Дело №***
по делу об административном правонарушении
08 октября 2010 г. г. Елец
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Тарасова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МОУСОШ № 95, расположенного по адресу: Липецкая область, г. Елец ул. Рязано-Уральская, д. 43, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -
УСТАНОВИЛ:
06 октября 2010 года главным специалистом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Бегимбетовой В.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 95.
На основании определения И.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Елецкому, Долгоруковскому и Измалковскому районам от 06.10.2010 г. этот протокол об административном праовнарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Елецкий городской суд.
В судебном заседании законный представитель МОУСОШ № 95 – директор Кущенко С.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и объяснила, что для устранения указанных в протоколе нарушений потребуется около полутора месяцев, поскольку необходимо выделение бюджетных денежных средств для закупки приборов освещения и проведения реконструкции системы освещения.
Опрошенный в судебном заседании специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Бегимбетова В.Н. объяснила, что в кабинете информатики МОУСОШ № 95 в ходе плановой проверки в указанных в протоколе об административном правонарушении кабинетах выявлено нарушение Санитарно-эпидемиологические правил СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях МОУ СОШ № 95 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.
В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.), при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 25 вышеуказанного закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации (ст. 27).
Согласно п. 2.6.2. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.
В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4x36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.
Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.
При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.
В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ*).
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от 27 сентября 2010 года № 2736/08-07 была проведена проверка Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа № 95 (МОУСОШ № 95) с целью установить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за соблюдением требований санитарного законодательства и защиты прав потребителей в соответствии с планом проведения мероприятий по надзору на 2010 год. По итогам проведенной проверки был составлен протокол № 42 результатов измерений физических факторов (искусственной освещенности) от 05 октября 2010 года.
При изучении протокола № 42 06 октября 2010 года главным специалистом - экспертом Бегимбетовой В.Н. выявлены нарушения СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», с целью устранения выявленных нарушений 06 октября 2010 года вынесено предписание в котором директору МОУ СОШ № 95 Кущенко С.Н. было предложено провести реконструкцию осветительной сети с заменой светильников и доведением до гигиенических норм уровней искусственной освещенности в кабинетах № 22, № 25, № 26, № 20, № 19, № 10, № 9, № 29, в срок до 01.09.2011 года.
06 октября 2010 года главным специалистом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Бегимбетовой В.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУСОШ № 95.
Из протокола следует, что при изучении 06.10.2010 года в 13 часов 00 минут протокола № 42 от 05 октября 2010 года результатов измерений физических факторов (искусственной освещенности) муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 95, юридический и фактический адрес: Липецкая область, г. Елец, ул. Рязано-Уральская, д. 43, выданного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области в г. Ельце», были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Уровни искусственного освещения в кабинетах № 22, № 25, № 26, № 20, № 19, № 10, № 9, № 29 не соответствует требованиям п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (уровни искусственного освещения занижены на 30 % -55 %), что является нарушением ст. ст. 24, 25, 27 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, протокол вручен под роспись директору Кущенко С.Н., права ей разъяснены, состав административного правонарушения в протоколе расписан, т.е. Кущенко С.Н. как руководитель МОУСОШ № 95 имеет возможность защищать права, и знает, в совершении какого административного правонарушения учреждение обвиняется.
Из протокола о временном запрете № 7 от 06 октября 2010 года следует, что в соответствии со ст. ст. 27.16, 28.2, 28.3 КоАП РФ и пунктом 1 ст.50 Закона РФ №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», временно запрещена деятельность кабинетов № 22, № 25, № 26, № 20, № 19, № 10, № 9, № 29 МОУСОШ № 95 на срок пять дней с 13 часов 00 минут 06 октября 2010 года.
Таким образом, в действиях МОУ СОШ № 95 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина МОУ СОШ № 95 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06 октября 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от 06 октября 2010 года № 7, протоколом № 42 результатов измерений физических факторов (искусственной освещенности) от 05 октября 2010 года. не оспаривается представителем.
Правонарушение МОУ СОШ № 95 совершило по неосторожности, т.к. не предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Административное правонарушение совершено 05 октября 2010 года и согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения МОУ СОШ № 95 к административной ответственности не истек.
При назначении наказания судья учитывает, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, принимает во внимание, что осуществление учебного процесса в указанных в протоколе кабинетах при выявленных нарушениях санитарных норм и правил может повлечь причинение вреда здоровью учеников и учителей. Судья также учитывает смягчающие обстоятельства, а также мнение представителя контролирующего органа и представителя МОУСОШ № в той части, что для устранения выявленных нарушений потребуется около полутора месяцев, поскольку необходимо выделение денежных средств из бюджета города Ельца.
В связи с вышеизложенным судья полагает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кабинетов № 22, № 25, № 26, № 20, № 19, № 10, № 9, № 29 МОУСОШ № 95 на срок 40 суток.
Поскольку контролирующим органом 06.10.20109 г. в 13 часов 00 минут применена обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности, в силу положений части 5 статьи 29.6 срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МОУСОШ № 95 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кабинетов № 22, № 25, № 26, № 20, № 19, № 10, № 9, № 29 Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 95 города Ельца, ИНН 4821012405, расположенное по адресу: г. Елец ул. Рязано-Уральская, д. 43, сроком на 40 суток, исчисляя начало срока с 13 часов 00 минут 06 октября 2010 года с учетом зачета срока временного запрета деятельности в соответствии с протоколом № 7 от 06 октября 2010 года; окончание срока приостановления деятельности 13 часов 00 минут 15 ноября 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.Н. Тарасова.