постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО `Образовательно- информационный центр дополнительного профессионального образования`



Дело №***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 октября 2012 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Тарасова И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования", расположенного по адресу: N...А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

установил:

Старшим инспектором по ОП ОВИК УФМС России по Липецкой области 02 октября 2012 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования» (ООО «Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования»).

Из протокола об административном правонарушении следует, что 10 сентября 2012 г. в 15 час. 45 мин. в ходе проведения документарной проверки на основании Распоряжения начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области ФИО4 №*** от ДД.ММ.ГГГГ по информации поступившей из ОВТМ УФМС России по Липецкой области было установлено, что юридическое лицо – ООО «Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)» не уведомило о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Р.Украина Лысун ФИО7 в установленный законом срок орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, то есть не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора (трудовой договор №*** от ДД.ММ.ГГГГ), тем самым юридическое лицо - ООО «Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)» нарушило требования п.9 ст.13.1 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. и Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N 147.

Таким образом, ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в Елецком городском суде представитель ООО " Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования" Прокофьев С.А., действующий на основании доверенности, вину признал, пояснив, что не уведомил Управление труда и занятости в Липецкой области о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Украины Лысун ФИО8, поскольку он не знал о необходимости такого уведомления.

Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья пришел к следующему выводу.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту9статьи13.1 Федерального закона от 25 июля 2002года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере ми фации и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008года №160-ФЗ).

Пунктом 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, являющегося приложением №16 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010г.N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 15 час. 45 мин. 10.09.2012 г. по 12 час. 00 мин. 02.10.2012 г. сотрудниками ОВИК УФМС и ОВСБиВП УФМС России по Липецкой области в ходе проведения документарной проверки установлено, что ООО «Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)» на основании трудового договора №*** от ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины Лысун ФИО9 в качестве разнорабочего. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" не уведомило управление труда и занятости Липецкой области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении мс №*** от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №***, извещением УФМС по Липецкой области, распоряжением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №***, объяснениями генерального директора ООО " Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" ФИО6, ответом УТЗ Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ №***, приказом №*** от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу Лысун А.Г.,, трудовым договором №*** от ДД.ММ.ГГГГ

Действия ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" правильно квалифицированы по части3статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, протокол вручен под роспись представителю по доверенности ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" Прокофьеву С.А., права ему разъяснены, состав административного правонарушения в протоколе расписан, т.е. представитель имеет возможность защищать права юридического лица, и знает, в совершении какого административного правонарушения оно обвиняется.

Правонарушение ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" совершило по неосторожности, так как не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" к административной ответственности не истек.

Согласно Устава ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)", организация осуществляет следующие виды деятельности: обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования; начальное профессиональное образование; обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование; обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования; образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки; деятельность в области права; деятельность информационных агентств; деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом; предоставление прочих услуг; прочее финансовое посредничество; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

При назначении наказания судья учитывает, что согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственности, нет.

Обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности не применялась.

В данном случае при осуществлении своей деятельности ООО "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" были допущены нарушения требования Федерального закона от 25 июля 2002года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010г.N147
"О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", поэтому судья с учётом этого полагает, что менее строгий вид административного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В связи с вышеизложенным судья полагает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" на срок 7 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в виде обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; обучения на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования; начальное профессиональное образование; обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование; обучения на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования; образования для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки; деятельности в области права; деятельности информационных агентств; деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом; предоставления прочих услуг; прочего финансового посредничества; иных видов деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а также иной деятельности, требующей лицензирования в соответствии с Федеральный закон от 4 мая 2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сроком на 7 суток, исчисляя начало срока с 11 часов 50 минут 17 октября 2012 года, окончание срока приостановления деятельности: 11 часов 50 минут 24 октября 2012 года.

С целью исполнения административного наказания запретить ООО " Образовательно-информационный центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)", расположенному по адресу: N...А, осуществление действий на указанный срок по обучению в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; обучению на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования; начальное профессиональное образование; обучению в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; обучению в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование; обучению на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования; образованию для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки; деятельности в области права; деятельности информационных агентств; деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом; предоставлению прочих услуг; прочего финансового посредничества; иных видов деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а также иной деятельности, требующей лицензирования в соответствии с Федеральный закон от 4 мая 2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.Н. Тарасова.