Дело № 2-1793/2010Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,
при секретаре Коршуновой А. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Электростали Московской области к Кузнецовой Елене Викторовне о взыскании транспортного налога за 2009 год и пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция ФНС РФ по г.Электростали Московской области обратилась в суд с иском к Кузнецовой Е. В. о взыскании транспортного налога за 2009 год и пени.
Иск мотивирован тем, что в 2009 г. ответчица являлась владельцем двух транспортных средств – легковых автомобилей <марка1>, 2008 г. выпуска, право собственности возникло 31.07.2008, и <марка2>, 2008 г. выпуска, право собственности возникло 09.10.2008), и в соответствии со ст. 357 НК РФ – плательщиком транспортного налога.
В нарушение требований ст. ст. 23, 45, 363 Налогового кодекса РФ и ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в 2009 году ответчиком не уплачена исчисленная налоговым органом сумма транспортного налога в размере <сумма>, в связи с чем налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ исчислена и пени, составляющая <сумма>. Требование налогового органа в добровольном порядке уплатить требуемую сумму ответчиком не исполнено.
Истец просил взыскать с ответчика транспортный налог за 2009 год в размере <сумма> и пени в сумме <сумма>.
В судебном заседании представитель истца Низамутдинова С.А., действующая по доверенности от 12.04.2010 <номер>, обоснование иска и требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Кузнецовой Е. В., извещенной о времени и месте судебного заседания (что подтверждено уведомлением о вручении телеграммы), не сообщившей сведений об уважительных причинах неявки и не просившей рассмотреть дело в ее отсутствие (п. 4 ст. 167 ГПК РФ).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
В силу подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ, автомобили признаются объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
При этом в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 НК РФ); налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
В силу п.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в предусмотренных данной нормой размерах. При этом налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п.2).
В соответствии со ст.1 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Указанной нормой в 2009 году установлены налоговые ставки: 26 руб. - за легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. д (свыше свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт); 130 руб. - за легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт).
В соответствии со ст.363 НК РФ, уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.1); налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3).
Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" установлено, что уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств, не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом.
Из представленных суду карточек учета транспортных средств видно, что в 2009 году Кузнецовой Е. В. на праве собственности принадлежали транспортные средства: легковой автомобиль <марка1> (2008), госномер <номер>, мощность двигателя 125 л. с., право собственности возникло 31.07.2008, и <марка2> (2008), госномер <номер>, мощность двигателя 276 л. с., право собственности возникло 09.10.2008.
Из материалов дела видно, что Инспекцией ФНС России по г.Электростали на основании представленных органом ГИБДД зарегистрированных на имя Кузнецовой Е. В. указанных выше транспортных средств был исчислен транспортный налог за 2009 год (налоговый период): за легковой автомобиль <марка1> – в размере <сумма>, - при налоговой базе 125, налоговой ставке 26 руб. и за 12 месяцев владения транспортным средством в 2009 г.; за легковой автомобиль <марка2> – в размере <сумма>, - при налоговой базе 276, налоговой ставке 130 руб. и за 12 месяцев владения транспортным средством в 2009 году, - что в общей сумме составило <сумма> и выставлено налоговое уведомление <номер> на уплату транспортного налога за 2009 год в размере <сумма> по сроку уплаты до 31.03.2010 г.
Согласно списку <номер> об отправлении заказных писем, 06.05.2009 г. налогоплательщику Кузнецовой направлено указанное выше налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год в названном выше размере – <сумма> (из расчета: <сумма> + <сумма>) по сроку уплату до 31.03.2010 г.
В силу ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2); требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком; во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4); требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (п.5). Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
В связи с неисполнением налогоплательщиком Кузнецовой обязанности по уплате транспортного налога за 2009 год в общей сумме <сумма>, Инспекцией ФНС России по г.Электростали налогоплательщику Кузнецовой было направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2010 г., в котором указана недоимка по транспортному налогу в сумме <сумма> и пени в сумме <сумма>, - с указанием выполнения требования в срок до 28.04.2010 г. Направление налогоплательщику требования подтверждено списком <номер> заказных писем от 14.04.2010 г. В силу п.6 ст.69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.48 Налогового кодекса РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании указанной нормы истец 12.10.2010 г., т.е. в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, подал исковое заявление в суд.
Выпиской из лицевого счета налогоплательщика подтверждена неуплата Кузнецовой Е. В. налога за 2009 год в размере <сумма>.
Таким образом, верно исчисленная налоговым органом и неуплаченная налогоплательщиком Кузнецовой сумма недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 39130 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход государства в судебном порядке.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п.4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст.46-48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ (п.6).
Истец заявил ко взысканию с ответчика исчисленную за 2009 г. с образовавшейся на 01.04.2010 г. недоимки по транспортному налогу сумму пеней в размере <сумма>, расчет которых с учетом конкретных периодов действия недоимки (дней просрочки) и размера ставки пени приведен истцом в тексте искового заявления. Указанный расчет пени проверен судом, суд находит его правильным.
При таких обстоятельствах сумма пени в размере <сумма>. подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств и приведенных выше норм права, требования истца подлежат удовлетворению: с ответчика в доход государства подлежит взысканию транспортный налог за 2009 год в размере <сумма> и пени в размере <сумма>, а всего – <сумма>.
Согласно подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, налоговые органы, как государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных интересов, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет.
С учетом изложенного и с учетом подпункта 1 п.1 ст.333.19 НК РФ, предусматривающего размеры госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета исчисленная из всей взыскиваемой с ответчика суммы <сумма> государственная пошлина в размере <сумма>.
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Электростали Московской области удовлетворить.
Взыскать с Кузнецовой Елены Викторовны в доход государства транспортный налог за 2009 год в размере <сумма> и пени в размере <сумма>, а всего – <сумма>.
Взыскать с Кузнецовой Елены Викторовны в доход бюджета государственную пошлину в размере <сумма>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Г. А. Рыжова.
В окончательной форме решение судом принято 29 ноября 2010 года.
Судья: Г. А. Рыжова.