Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Дело № 2-442/2011 Именем Российской Федерации 15 марта 2011 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Г. А., при секретаре Коршуновой А. О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лямшевой Веры Степановны к Муниципальному учреждению «Управлению муниципального заказа», Администрации городского округа городского округа Электросталь Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области, Муниципальному унитарному предприятию «Управление Муниципального заказа» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л : Лямшева В. С. обратилась в суд с иском к МУ «УМЗ» г. Электростали, Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь, Администрации городского округа Электросталь о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Указала, что в 2010 г. она обратилась в МУ «УМЗ» с заявлением о приватизации муниципальной квартиры по адресу: г. Электросталь, <адрес>, в которой она проживает с 2004 г. На свое обращение получила ответ МУ «УМЗ» от 14.09.2010 г. с отказом в удовлетворении ее просьбы о приватизации квартиры со ссылкой на то, что занимаемая ею квартира выделена ей из фонда социального использования для престарелых и инвалидов на условиях найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, а Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ» не предусмотрена передача таких жилых помещений в собственность граждан. Считает решение МУ «УМЗ» незаконным, не основанным на действующем законодательстве и нарушающим ее конституционные права. В ордере на жилое помещение действительно имеется оговорка о том, что данное жилое помещение не подлежит приватизации. Истец считает, что данное положение противоречит требованиям закона и нарушает ее права. Сослалась на то, что в ст. 4 Закона о приватизации указаны жилые помещения, не подлежащие приватизации, однако эти ограничения на занимаемое ею жилое помещения не распространяются, никаких ограничений на приватизацию жилищного фонда социального использования нет. Сослалась и на преамбулу, и на ст. 11 Закона о приватизации, в которых указано на возможность приватизации муниципального жилищного фонда социального использования. Она является гражданкой РФ, своим правом приватизации ранее не пользовалась. Постановление главы г. Электросталь № 1307/19 от 20.10.1995 г. «О создании муниципального жилищного фонда социального использования» было отменено 08.10.2004 г. в связи с изданием Постановления № 1059/15. Отменено названное постановление было и потому, что в течение всего периода существования специализированного фонда Правительством РФ не были утверждены Правила отнесения жилых помещений к специализированным. Отсутствие таких правил и позволило создать администрации города так называемый «специализированный» фонд, куда включаются освобождающиеся по различным причинам жилые помещения, выводя их тем самым из законного оборота. Занимаемое ею жилое помещение является обычной однокомнатной квартирой, а никак не специально предназначено для проживания инвалидов. В настоящее время отсутствуют какие-либо законные основания для ограничений ее права на приватизацию спорной квартиры. С 2004 г. «фонд социального использования» не существует ни юридически, ни фактически. В 1996 г. она была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь на получение отдельной квартиры. Из ответа Главы города от 26.07.2010 г. следует, что ей может быть предоставлена в порядке очередности квартира на основании социального найма. В связи с тем, что она в настоящее время желает приватизировать жилое помещение, в котором проживает, она не нуждается в дальнейшем улучшении жилищных условий. Однако вопреки ее воле она продолжает числиться очередником, что, по мнению ответчиков, также является основанием отказа ей в приватизации жилого помещения. Истица просит признать за ней право собственности в порядке на квартиру по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>; исключить ее-истицу из списка лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании Лямшева В. С. требования и обоснование иска поддержала, просила иск удовлетворить. Пояснила, что желает приватизировать квартиру, поскольку она больна, за ней нужен уход; она не может зарегистрировать в квартире свою дочь, которая сможет за ней ухаживать. В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Электросталь Московской области Чурилова О. Н., действующая на основании доверенности, требований истца не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов был создан в 1995 г. в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и является составной частью муниципального сектора социального обслуживания. На основании указанной нормы Глава Администрации г. Электросталь принял решение о создании муниципального жилищного фонда социального использования, что подтверждается Постановлением от 20.10.1995 г. № 1307/19. Постановлением Главы г. Электросталь от 30.05.2002 г. № 578/8 спорная квартира была закреплена за муниципальным жилым фондом социального использования и в 2004 г. предоставлена Лямшевой В. С. на основании ордера на жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов <номер> от 12.03.2004 г., который послужил основанием для заключения с Лямшевой договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования в новой редакции от 16.08.2004 г. В силу ст. 29 названного закона жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования не подлежат приватизации обмену, сдаче в поднаем или аренду. Проживающим в таких помещениях гражданам не разрешается раздел жилой площади, прописка других лиц, вселение временных жильцов без разрешения на то органов местного самоуправления. Все ограничения, установленные законом, были указаны в ордере, выданном истице, и в заключенном с нею договоре найма. Таким образом, запрет на приватизацию занимаемого истицей жилого помещения установлен ФЗ-122 от 02.08.1995 г., в связи с чем нормы Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» неприменимы. Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ названная выше ст. 29 ФЗ-122 от 02.08.1995 г. была признана утратившей силу, в связи с чем постановлением Главы г. Электросталь от 08.10.2004 г. было отменено постановление Главы от 20.10.1995 г. Впоследствии через два месяца постановление было дополнено пунктом, в соответствии с которым было сохранено право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда за гражданами, которые на момент издания постановления проживали в указанных жилых помещениях. Лямшева в настоящее время проживает в жилом помещении муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов на тех же условиях, на которых оно ей предоставлялось, в связи с чем она ограничена в правах по пользованию спорной квартирой и не вправе приватизировать ее; основания для снятия Лямшевой с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствуют. В судебном заседании представитель ответчика МУП «УМЗ» Павлюченкова О. А., действующая на основании доверенности, требований истицы не признала, указала на отсутствие оснований для удовлетворения требований Лямшевой В. С.; полностью поддержала позицию представителя Администрации городского округа Электросталь. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МУ «УМЗ» и Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах неявки и не просивших рассмотреть дело в их отсутствие (п. 4 ст. 167 ГПК РФ). Выслушав явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему. Лямшева В. С., <дата> г. рождения, является инвалидом второй <группа>, бессрочно; решением исполкома Электростальского городского Совета народных депутатов от 07.06.1996 г. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение отдельной квартиры; состоит на таком учете и в настоящее время (на 2009 г. номер очереди – 216). Указанные обстоятельства подтверждены справкой сер. МСЭ-011 <номер>, выпиской из решения исполкома от 07.06.1996 г. и письмом Администрации городского округа Электросталь от 10.02.2011 г. <номер>. Согласно развернутой выписке из домовой книги от 09.02.2011 г. Лямшева В. С., <дата> г. рождения, зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: г. Электросталь, <адрес>, - с 19.03.2004 г., куда прибыла с адреса: <адрес>. Финансовый лицевой счет <номер> на жилое помещение – однокомнатную квартиру по названному выше адресу, общей площадью 35,80 кв.м., жилой – 21,00 кв.м., имеющую категорию – отдельной социальной небронированной, открыт на имя нанимателя Лямшевой В. С. на основании ордера <номер> от 12.03.2004 г. Указанное обстоятельство подтверждено копией финансового лицевого счета от 27.10.2010 г. 12.03.2004 г. Лямшевой В. С., инвалиду <группа>, на нее одну, выдан ордер на жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов <номер> на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, закрепленную в муниципальном жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов постановлением Главы г. Электросталь Московской области от 30.05.2002 г. № 578/8; основанием к выдаче ордера послужило постановление Главы г. Электросталь о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов от 20.02.2004 г. № 183/3. Указанные обстоятельства подтверждены ордером <номер> от 12.03.2004 г. и постановлениями Главы г. Электросталь от 30.05.2002 г. № 578/8 и от 20.02.2004 г. № 183/3. Упомянутое выше постановление от 20.02.2004 г. № 183/3 послужило основанием к заключению с Лямшевой В. С. договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, что подтверждено договором от 16.08.2004 г. (в новой редакции). Указанный договор подписан его сторонами, в т. ч. и нанимателем Лямшевой В. С. 22.12.2005 г. Лямшева В. С. обращалась в МУ «УМЗ» с заявлением о передаче ей в собственность занимаемой ею спорной квартиры в порядке приватизации. Указанное учреждение письмом от 16.01.2006 г. отказало Лямшевой в удовлетворении ее заявления со ссылкой на то, что занимаемая истицей квартира, предоставленная ей из фонда социального использования, приватизации не подлежит. Названные обстоятельства подтверждены заявлением Лямшевой от 22.12.2005 г. и ответом от 16.01.2006 г. Из представленных суду документов видно, что 13.09.2010 г. Лямшева В. С. обратилась в МУП «УМЗ» с заявлением о передаче ей в собственность в порядке приватизации занимаемой ею квартиры по адресу: г. Электросталь, <адрес>. В ответе от 14.09.2010 г. на названное заявление МУП «УМЗ» указало на невозможность удовлетворения просьбы Лямшевой, поскольку в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ» в собственность граждан передаются жилые помещения, занимаемые ими на условиях социального найма, в то время как занимаемой Лямшевой жилое помещение предоставлено ей в соответствии с Постановлением Главы города от 20.02.2004 г. № 183/3 из фонда социального использования для престарелых и инвалидов на условиях договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования. Названным Законом не предусмотрена передача жилых помещений их фонда социального использования для престарелых и инвалидов; одним из условий заключенного с Лямшевой договора найма занимаемого ею жилого помещения является запрет на его приватизацию. Согласно Постановлению Главы Администрации г. Электросталь от 20.10.1995 г. № 1307/19 в городе Электростали образован муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов - в соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики". Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответствующего бюджета. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов являются муниципальной собственностью и не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем или аренду. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в указанных жилых помещениях, не разрешается раздел занимаемой жилой площади, прописка других лиц, а также вселение временных жильцов без разрешения на то органов местного самоуправления (ст. 29 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ). По смыслу приведенной выше нормы в муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов могли быть включены не только специальным образом оборудованные жилые дома и жилые помещения, но и другие жилые помещения, не оборудованные специальными приспособлениями. По смыслу ст. 30 названного закона жилые помещения, высвобождающиеся из этого сектора, не подлежали распределению гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку данные квартиры имели особое персональное социальное назначение и подлежали заселению гражданами пожилого возраста и инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на определенных условиях. На оборотной стороне выданного Лямшевой В. С. ордера на спорное жилое помещение <номер> от 12.03.2004 г. содержится информация о том, что жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования не подлежит разделу лицевых счетов, вселению временных жильцов, приватизации, размену, обмену, сдаче в поднаем и аренду. Истица не оспаривала выданный ей ордер в связи с ограничением ее права на приватизацию занимаемого жилого помещения. Из представленного истцом договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования от 16.08.2004 г. видно, что таковой заключен между МУП «Центральное», действовавшим на основании Устава, и нанимателем Лямшевой В. С., - на основании упомянутых выше Постановления Главы г. Электросталь от 20.02.2004 г. № 183/3 и ордера <номер> от 12.03.2004 г. По указанному договору нанимателю Лямшевой В. С. предоставлено в постоянное пользование жилое помещение по адресу: <адрес>. В силу п. 2.9. договора наниматель не вправе, среди прочего, производить обмен, приватизацию занимаемой жилой площади. Указанный договор зарегистрирован в Администрации города 19.08.2004 г. и истицей не оспаривался. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Лямшева В. С. проживает в спорной квартире на условиях договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, т. е. специализированного фонда, а условия этого договора отличаются от условий договора социального найма. Договор социального найма жилого помещения с истицей не заключался. Истица с 07.06.1996 г. и по настоящее время состоит в Администрации городского округа Электросталь на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях; на 2009 г. номер ее очереди – <номер>. Указанные обстоятельства подтверждены упоминавшимися выше выпиской из решения исполкома от 07.06.1996 г. и письмом Администрации городского округа Электросталь от 10.02.2011 г. <номер>. Возможность существования специализированных жилых помещений законодательством была предусмотрена. В ст. 92 вступившего в силу с 01.03.2005 года ЖК РФ указаны виды жилых помещений специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения), в том числе жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (п.7 ч. 1). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом. Пункт 3 вышеуказанной статьи указывает на то, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введение его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взаимные права и обязанности Лямшевой В. С. и муниципального образования по отношению к спорному жилому помещению возникли в 2004 г. и являются длящимися, вплоть до настоящего времени. При таких обстоятельствах суд полагает, что к данным правоотношениям должен применяться как ЖК РСФСР, так и ЖК РФ, вступивший в действие с 01.03.2005 г. В соответствии со ст. 7 ЖК РСФСР жилые помещения предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений. Действовавшее в то время законодательство, а именно Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в статье 29 предусматривал создание муниципального жилищного фонда социального использования, категории граждан, которым предоставлялись квартиры из данного фонда, и условия проживания (договор найма жилого помещения), предусматривалось также и то, что такие жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем и аренду. Кроме того, в соответствии со ст. 12 действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений Закона РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" не подлежали приватизации жилые помещения в специализированных домах и иные жилые помещения, предусмотренные законодательством. Конституция РФ закрепляет право каждого на жилище (ст. 40) и право иметь в частной собственности имущество (ст. 35). Указанные конституционные положения не препятствуют отнесению части муниципальной жилой площади к не подлежащему приватизации жилищному фонду социального использования, жилые помещения которого предназначаются для заселения лицами пожилого возраста и инвалидами. Проверка обоснованности в каждом конкретном случае ограничения права гражданина на приватизацию жилого помещения осуществляется судами общей юрисдикции, в том числе и на основе непосредственного применения ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой реализация прав и свобод человека не должна нарушать права и свободы других лиц. Разрешение Лямшевой В. С. приватизации спорного жилого помещения, относящегося к специализированному фонду, явилось бы фактическим внеочередным предоставлением ей жилого помещения, что является нарушением прав и свобод других лиц (очередников, состоящих на учете на улучшение жилищных условий впереди истицы), - на это обстоятельство указано в судебном заседании и представителем ответчика Администрации городского округа Электросталь. В связи с введением в действие Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьи 26-29 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" признаны утратившими силу. В этой связи Главой г. Электросталь было принято Постановление № 1059/15 от 08.10.2004 г. о признании утратившими с 01.01.2005 г. правовых актов Главы города, в том числе: Постановления от 20.10.1995 г. № 1307/19 «О создании муниципального жилищного фонда социального использования», Постановления от 25.10.2001 г. № 985/20 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде социального использования», Постановления от 11.09.2002 г. № 980/12 «Об утверждении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального использования в новой редакции». Постановление от 20.10.1995 г. № 1307/19 было признано утратившим силу, но не признано незаконным и недействительным. Вновь высвобожденные жилые помещения не включаются в специализированный жилой фонд, так как Постановлением Правительства РФ не утверждены Правила отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и не разработан механизм отнесения жилых помещений, предоставляемых гражданам после 01.03.2005 г., к специализированному жилищному фонду. Суд полагает, что с изданием Главой г. Электросталь Постановления от 08.10.2004 г. № 1059/15 «О признании утратившими силу правовых актов Главы города» для граждан, вселившиеся до 01.03.2005 г. в жилые помещения, предназначенные для социальной защиты пожилых граждан и инвалидов, жилищные правоотношения сохранены, жилые помещения, которые были отнесены до 01.01.2005 г. к специализированному жилищному фонду, не были исключены из специализированного жилищного фонда городского округа Электросталь. Таким образом, Постановление Главы г. Электросталь № 1059/15 от 08.10.2004 г. о признании утратившими силу правовых актов Главы города не являлось основанием к ликвидации муниципального жилищного фонда социального использования, а было принято лишь для того, чтобы принять новые правовые акты, в которых указывался бы порядок и условия предоставления таких жилых помещений после введения в действие нового ЖК РФ. В целях определения порядка применения постановления Главы г. Электросталь от 08.10.2004 г. № 1059/15 « О признании утратившими силу правовых актов Главы города» Администрацией г. Электросталь 20.12.2004 г. было принято Постановление № 215/3 «О внесении дополнения в постановление Главы города Электросталь Московской области от 08.10.2004 № 1059/15», которым было дополнено постановление Главы города Электросталь от 08.10.2004 г. № 1059/15 и установлено, что «настоящее постановление не применяется к правоотношениям, возникшим до 01 января 2005 года в связи с предоставлением гражданам помещений по основаниям и в порядке, предусмотренном Положением о муниципальном жилищном фонде социального использования, утвержденным постановлением Главы города Электросталь Московской области от 25.10.2001 г. № 985/20». Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" отмечено, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи этого помещения в частную собственность. В силу ст. 8 Конституции РФ, ст. ст. 212, 215 ГК РФ муниципальная собственность признается в РФ наряду с другими видами собственности, в том числе, и частной. Право собственности муниципального образования защищается равным образом с правами граждан и организаций. Вопрос изменения правового статуса объектов муниципальной собственности находится в компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, и только собственник вправе решать, изменять ли этот статус или нет. Понуждение собственника, в данном случае муниципального образования городской округ Электросталь, к изменению установленного правового статуса жилого помещения не допускается в силу ст. 9 ГК РФ, поскольку граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права, в том числе, и права собственности, по своему усмотрению. Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что занимаемое Лямшевой В. С. жилое помещение по адресу: г. Электросталь, <адрес>, было обоснованно отнесено к кругу объектов, не подлежащих приватизации, учитывая его правовой режим, целевое назначение, в связи с чем требования истицы о признании за нею права собственности в порядке приватизации на занимаемое ею по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования удовлетворению не подлежат. В силу ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета (п. 1); утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2) и проч. Истцом не представлено суду доказательств тому, что она обращалась в Администрацию города с заявлением о снятии с учета и ей в этом было отказано. Утраты истицей оснований на получение жилого помещения по договору социального найма суд не находит. Таким образом, оснований для удовлетворения требований Лямшевой В. С. об исключении ее из списка лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется. С учетом вышеизложенного в иске Лямшевой В. С. следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Лямшевой Вере Степановне в удовлетворении требований о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру по адресу: Московская область, город Электросталь, <адрес>, и исключении из списка лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Г. А. Рыжова. В окончательной форме решение судом принято 28 марта 2011 года. Судья: Г. А. Рыжова.