2-1185/2011 по иску прокурора г. Электросталь в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Спецтеплохимстройремонт» об обеспечении квотирования рабочих мест для инвалидов



Дело № 2-1185/2011

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хоменко Л.Я., при секретаре Королевой В.В., с участием помощника прокурора Щепятковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электросталь Московской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Спецтеплохимстройремонт» об обеспечении квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячном предоставлении центральному исполнительному органу государственной власти Московской области уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения информации о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов,

у с т а н о в и л:

30.05.2011 г. прокурор г. Электросталь Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Спецтеплохимстройремонт» об обеспечении квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячном предоставлении центральному исполнительному органу государственной власти Московской области уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения информации о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

Свои требования истец мотивировал тем, что прокуратурой города Электросталь проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы. В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности ООО «Спецтеплохимстройремонт» в части исполнения законодательства, устанавливающего обязанность работодателя по квотированию рабочих мест для инвалидов. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Из ст. 2 Закона Московской области от 25.04.2008г. № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» квота – это минимальное количество рабочих мест, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий. Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Под невыполнением квоты понимается как отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, так и непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты. Из ч. 1 чт. 4 Закона Московской области «О квотировании» следует, что квота для приема на работу лиц, указных в ст. 3 Закона Московской области «О квотировании» устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона Московской области «О квотировании» работодатели со среднесписочной численностью работников более 100 человек обязаны ежемесячно представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области ри 29.04.2009г. № 4-Р «О квотировании рабочих мест» в целях осуществления полномочий по контролю за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, установленной Законом Московской области «О квотировании», утверждены следующие формы отчетности: форма № 1 «Сведения о вакантных рабочих местах (должностях) для трудоустройства граждан в счет квоты», форма № 2 «Сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов», представляемую работодателем в центр занятости населения. В соответствии с письмом из ГОУ «МОПК» от 08.09.2010г. № 279 численность работников организации ГОУ «МОПК» составляет 140 человек. Из письма Государственного учреждения Московской области «Электростальский центр занятости населения» от 16.05.2011г. № 260 следует, что ООО «Спецтеплохимстройремонт» не представило отчет о выполнении требований о квотировании рабочих мест для инвалидов за апрель 2011 год, вместе с тем об указанной обязанности организация проинформирована 09.09.2010г. ГУ МО «ЭЦЗН». Таким образом, квотирование рабочих мест для инвалидов до настоящего времени ответчиком не произведено, сведения о выполнении указанной квоты в ГУ МО «ЭЦЗН» в установленные законом сроки не представляются. Невыполнением квоты для трудоустройства грубо нарушено положение Закона Московской области «О квотировании».

В судебном заседании помощник прокурора г. Электростали Щепяткова О.В. требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения суда. Просила обязать ответчика ООО «Спецтеплохимстройремонт» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов, ежемесячно представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Спецтеплохимстройремонт» по доверенности Котова Н.Н. пояснила, что с иском прокурора г. Электросталь согласна, пояснив, что в настоящее время все необходимые сведения их организацией уже представлены. Задержка предоставления сведений за апрель- май 2011 г. имела место и данные сведения были поданы только 20. 06. 2011г. из- за того, что она ушла в трудовой отпуск и не проконтролировала данное исполнение другим работником, замещавшим ее обязанности. Они обязуются впредь не допускать задержку подачи сведений по квотированию.

Представитель третьего лица ГУ Московской области «Электростальский центр занятости населения» по доверенности Абдрахманова Л.П. в судебном заседании пояснила, что все сведения ответчиком в настоящее время предоставлены и желала бы, чтобы впредь ответчиком все сведения предоставлялись в установленный срок.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, права на добровольный труд и свободный выбор занятости.

Из ст. 2 Закона Московской области от 25.04.2008г. № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» следует, что квота – это минимальное количество рабочих мест, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий. Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Под невыполнением квоты понимается как отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, так и непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.

В соответствии с ч. 1 чт. 4 Закона Московской области «О квотировании» квота для приема на работу лиц, указных в ст. 3 Закона Московской области «О квотировании», устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.

На основании ч. 5 статьи 5 Закона Московской области «О квотировании» работодатели со среднесписочной численностью работников более 100 человек обязаны ежемесячно представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В судебном заседании установлено, что ООО «Спецтеплохимстройремонт» не своевременно представило отчет о выполнении требований о квотировании рабочих мест для инвалидов за апрель и май 2011 года исполнительному органу государственной власти Московской области уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения.

Согласно письма Комитета по труду и занятости населения Московской области ГУ Московской области «Электростальский центр занятости населения» от 25.05.2011г. руководитель ООО «Спецтеплохимстройремонт» за апрель 2011 года в нарушение исполнения Закона по Московской области № 53/2008-ОЗ от 25.04.2008г. «О квотировании рабочих мест» отчет о выполнении требований о квотировании рабочих мест о приеме на работу инвалидов не представили в установленный срок.

Таким образом, квотирование рабочих мест для инвалидов ответчиком произведено несвоевременно, сведения о выполнении указанной квоты в ГУ МО «ЭЦЗН» за апрель и май 2011г. в установленные законом сроки не представлены.

В связи с тем, что прокурор при подаче иска в интересах неопределенного круга лиц освобожден от уплаты госпошлины, то в соответствии со ст. 103 ГПК РФ расходы по оплате госпошлины в сумме ... руб. подлежат взысканию с ответчика ООО «Спецтеплохимстройремонт».

Руководствуясь ст.ст. 12,56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора города Электросталь в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Спецтеплохимстройремонт» об обеспечении квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячном предоставлении центральному исполнительному органу государственной власти Московской области уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения информации о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов удовлетворить.

Обязать ответчика ООО «Спецтеплохимстройремонт» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и ежемесячно предоставлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения. Информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

Взыскать с ответчика ООО «Спецтеплохимстройремонт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... руб.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление, в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Л.Я. Хоменко

Решения суда в окончательной форме изготовлено 13 июля 2011 г.

Судья Л.Я. Хоменко