2-1374/2011 по заявлению Видмонт Т.Я. и др. об обжаловании действий ФГУ «Кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии



Дело № 2-1374/2011г. Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Резяповой Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Видмонт Тамары Яковлевны, Курышовой Зинаиды Яковлевны, Глазунова Николая Анатольевича об обжаловании действий ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

у с т а н о в и л:

Видмонт Т.Я., Курышова З.Я., Глазунов Н.А. обратились в суд с заявлением об обжаловании действий ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В заявлении указали, что 11.07.2011 Гоголева Н.Е., по доверенности от Видмонт Т.Я., Курышовой З.Я., Глазунова Н.А., получила решение ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области от 20.06.2011 об отказе в учете изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Решением об отказе нарушено право граждан по распоряжению собственностью, создано препятствие к осуществлению ими прав и свобод. Считает, что оспариваемое решение содержит ошибки. Участок, расположенный по адресу: <адрес> имеет кадастровый номер и не является смежным с участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, так как находится от него через участок, расположенный по адресу: <адрес>, не состоящий на кадастровом учете и отмеченный на межевом плане как неразграниченная государственная собственность (точки 1-Н5). В решении об отказе указано, что границы уточняемого земельного участка подписаны не со всеми правообладателями земельных участков при домовладении <адрес>. Полагает, что ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области безосновательно приняла решение об отказе, поскольку земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, не имеет общей границы с земельным участком с кадастровым номером (<адрес>), а также с земельным участком с кадастровым номером . На основании ч.3 ст.39, п.3 ст.23 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», руководствуясь ст.ст.254-256 ГПК РФ просят суд обязать ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области устранить допущенное нарушение, произвести учет изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; выдать кадастровые паспорта и кадастровые выписки на земельный участок.

В судебном заседании представитель заявителей, допущенный к участию в деле в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ, Гоголева Н.Е. поддержала требования, изложенные в заявлении, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Пояснила также, что смежный с участком участок является неразграниченной государственной собственностью. На участке имеется дом, владельцы которого в настоящее время решают вопросы с администрацией Ногинского района о праве собственности на земельный участок. На кадастровом учете земельный участок не стоит, о чем свидетельствует справка ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Ногинский отдел.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по доверенности №148 от 11.08.2011 начальник Электростальского отдела Алексеева Л.В. требования заявителей считает необоснованными, решение ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области от 20.06.2011 об отказе в учете изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> принято в соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», и требованиями Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». В предоставленных для кадастрового учета документах нет сведений о смежных земельных участках и , площадь земельного участка увеличилась на 389 кв.м, не известно, за счет каких земель. Не представлены сведения о правообладателях земельного участка , с ними не согласованы границы. Если участок является государственной собственностью, то должны быть представлены подтверждения, в виде выписки из ЕГРП. В межевом плане не отображены ни участок , ни участок , из-за чего нет однозначного понимания о смежных земельных участках. Технически межевой план оформлен некорректно. В связи с чем, принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером (№17).

Выслушав представителя заявителя, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Заявители Видмонт Т.Я., Курышова З.Я., Глазунов Н.А. являются собственниками по 1/3 доли общей долевой собственности в порядке наследования по завещанию земельного участка, размером 0,29 га, находящегося в <адрес>, и принадлежавшего наследодателю Глазуновой М.И.

25.05.2011 заявители обратились в отдел кадастрового учета №3 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением об учете изменений в объекте недвижимости, представив межевой план земельного участка от 11.05.2011, согласно которому площадь земельного участка составляет 3289 кв.м (0,3289 га).

Решением ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области от 20.06.2011 в соответствии с п.2 ч.5 ст.27 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» отказано в учете изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. В решении отражено, что по результатам проверки выявлено: в нарушение ч.3 ст.39 Закона границы уточняемого земельного участка подписаны не со всеми правообладателями земельных участков при домовладении (в тексте решения фразу «по 6» следует считать опечаткой) <адрес>. Согласование местоположения границ земельных участков проводится со всеми лицами, являющимися правообладателями смежных земельных участков. Заявителям рекомендовано доработать документы: представить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства. Государственный кадастр недвижимости содержит сведения о правообладателе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Из представленного межевого плана следует, что по точкам н1-1 находится неразграниченная государственная собственность. В то время как Государственный кадастр недвижимости содержит сведения о правообладателе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , имеется также кадастровый план земельного участка по тому же адресу (<адрес>) с кадастровым номером .

Представитель заявителей в судебном заседании пояснила, что земельный участок не является смежным со спорным участком (кадастровый номер ). По точкам 1-н5 участок граничит с участком , который не стоит на кадастровом учете и отмечен на межевом плане как неразграниченная государственная собственность. Вместе с тем, представитель указала, что имеются собственники домовладения на участке , которые в настоящее время предпринимают меры к оформлению в собственность земельного участка.

Как следует из представленных документов ни на межевом плане, ни в приложениях данный участок никак не обозначен, сведений о правообладателях данного земельного участка не представлено, что приводит к неоднозначному понятию смежных земельных участков и необходимости согласования их границ.

В соответствии с п.75 Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» схема расположения земельных участков предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых протяженными объектами), природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если отдельные части границы земельного участка совпадают с местоположением внешних границ таких объектов и сведения о таких объектах содержатся в ГКН), земельных участков или земель общего пользования.

Таким образом, представленная в межевом плане схема расположения земельных участков не соответствует требованиям п.75 Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

В силу п.2 ч.5 ст.27 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Анализируя пояснения сторон и представленные документы, суд приходит к выводу о том, что решение ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области от 20.06.2011 об отказе в учете изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принято в соответствии с требованиями ст.ст.25,39,27 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Видмонт Т.Я., Курышовой З.Я., Глазунова Н.А. о признании незаконным решения отдела кадастрового учета №3 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 июня 2011г. «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», и обязании произвести учет изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194- 198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Видмонт Тамары Яковлевны, Курышовой Зинаиды Яковлевны, Глазунова Николая Анатольевича о признании незаконным решения отдела кадастрового учета №3 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 июня 2011г. «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», обязании произвести учет изменений объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; выдать кадастровые паспорта и кадастровые выписки на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме.

Судья: Е.С.Шебашова

В окончательной форме решения судом принято 19 сентября 2011 года.

Судья: Е.С.Шебашова