Именем Российской Федерации 17 октября 2011 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Г. А., при секретаре Коршуновой А. О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова Александра Петровича к ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, у с т а н о в и л : 06.09.2011 г. истец Антонов А. П. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Истец указал, что 10.04.2008 г. обратился в ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в городе не менее 30 лет. Решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области <номер> от 18.07.2008 г. в назначении пенсии ему было отказано, поскольку в специальный стаж лечебной работы включено лишь 24 года 05 месяцев 28 дней. Период его работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. (5 лет) в должности <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» не был включен в специальный стаж лечебной работы, поскольку в Списках от 22.09.1999 г. № 1066 и от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрены врачи-руководители, осуществляющие врачебную деятельность. Исключение ответчиком указанного периода работы истец полагает неправомерным, поскольку для решения вопроса включения в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов работы до 01.11.1999 г. следует руководствоваться тем законодательством, которое действовало на указанные периоды. При этом истец сослался по Определение Конституционного Суда РФ № 320-О от 05.11.2002 г. В названный период, указал истец, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397, которое применялось на территории РФ до 01.10.1993 г. Из абз. 2 ч. 3 Положения следует, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях, независимо от их наименования. Указание на то, что руководитель лечебного учреждения должен в это время осуществлять лечебную деятельность отсутствует. Вместе с тем в спорный период времени им осуществлялась лечебная деятельность по должности <должность>, что подтверждено документально. Таким образом, период его работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. (5 лет) в должности <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» должен быть засчитан в специальный стаж. Истец также указал, что ответчиком в его специальный стаж не включены периоды прохождения им курсов повышения квалификации с 25.03.1996 г. по 05.04.1994 г., с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г., с 15.03.2004 г. по 19.03.2004 г., с 28.03.2005 г. по 22.04.2005 г., что является неправомерным, поскольку прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным и должно проходить не менее чем через каждые 5 лет; в указанные периоды за ним сохранялась средняя заработная плата, производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, по мнению истца, подлежат включению в специальный стаж. Истец указал, что с учетом включения в специальный стаж названных выше периодов работы и курсов повышения квалификации на момент обращения за назначением пенсии – на 10.04.2008 г. – его специальный стаж составлял 29 лет 09 месяцев 21 день. С учетом продолжения осуществления им лечебной деятельности специальный стаж им выработан по состоянию на 17.06.2008 г. Истец просил обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в городе не менее 30 лет периоды: работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. (5 лет) в должности <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ»; периоды прохождения курсов повышения квалификации с 25.03.1996 г. по 05.04.1994 г., с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г., с 15.03.2004 г. по 19.03.2004 г., с 28.03.2005 г. по 22.04.2005 г., и назначить пенсию с 17.06.2008 г. В судебном заседании истец Антонов А. П. обоснование иска поддержал, требования уточнил и просил обязать ответчика включить в стаж лечебной деятельности: период работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г. и с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г. и назначить пенсию с 21.07.2008 г. Указал, что в исковом заявлении допущена опечатка по периоду нахождения на курсах повышения: вместо правильного периода с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г., ошибочно указан период с 25.03.1996 г. по 05.04.1994 г.; кроме того, истец указал, что не требует включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.2004 г. по 19.03.2004 г., с 28.03.2005 г. по 22.04.2005 г., поскольку таковые приходятся на период его работы с 01.01.2004 г. по 12.07.2005 г., который ответчиком в его специальный стаж не включен, и невключение этого периода он-истец не оспаривает. В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Степакова О. В., действующая на основании доверенности, требований истца не признала, указала на отсутствие у истца требуемого специального стажа и на правомерность решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.07.2008 г. <номер>; просила в иске отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело, суд приходит к следующему. Из записей трудовой книжки Антонова А. П. видно, что 03.10.1988 г. истец был принят на работу в Электростальскую центральную городскую больницу на должность <должность>; 24.04.1989 г. переведен на должность <должность> МСЧ п/о «Неорганика»; 01.01.1994 г. переведен на должность <должность>поликлиникой № 1; 24.12.2003 г. на него возложено исполнение обязанностей <должность> ЦГБ; 09.01.2004 г. назначен на должность <должность> МУЗ «ЭЦГБ» на срок 5 лет; 06.12.2004 г. переведен на должность <должность> МУЗ «ЭЦГБ»; 01.01.2005 г. переведен на должность <должность> МУЗ «ЭЦГБ»; 12.07.2005 г. уволен в порядке перевода по согласованию между руководителями; 13.07.2005 г. принят в порядке служебного перевода из МУЗ «ЭЦГБ» в МУЗ «Ногинская центральная районная больница» (МУЗ НЦРБ) на должность <должность> поликлиникой № 2, <должность>. Согласно справке от 06.09.2011 г. главного врача МУЗ «НЦРБ» Антонов А. П. по настоящее время работает <должность> поликлиникой № 2 в объеме 1.0 ставки и <должность> в объеме 0.25 ставки филиала МУЗ «НЦРБ». Из протокола <номер> заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.07.2008 г. видно, что по состоянию на 10.04.2008 г. – дату обращения в пенсионный фонд за назначением досрочной пенсии по старости - специальный стаж истца в связи с лечебной деятельностью исчислен ответчиком в размере 24 лет 05 месяцев 28 дней. При этом в специальный стаж истца не включены периоды работы: с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ», с 01.01.2004 г. по 12.07.2005 г. – в должностях <должность>, <должность>, <должность> МУЗ «ЭЦГБ», т. к. Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…», утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрены врачи-руководители, осуществляющие врачебную деятельность. Указано также, что исчислять специальный стаж Антонову А. П. до 01.11.1999 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» в соответствии с Постановлением № 464 от 06.09.1991 г. нельзя, т. к. данным Постановлением предусмотрены врачи и средний медицинский персонал; врачи-руководители не поименованы. Не включены ответчиком в специальный стаж истца периоды: с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г., с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г., с 15.03.2004 г. по 19.03.2004 г., с 28.03.2005 г. по 22.04.2005 г. – командировки на курсы повышения квалификации; с 12.09.2005 г. по 25.09.2005 г. – отпуск без сохранения заработной платы. С решением ответчика относительно оспариваемых истцом периодов суд согласиться не может по следующим основаниям. В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений. Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в п. 9 Постановления Пленума от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и подп. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Кроме того, в соответствии с п. 11 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31.12.2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения". В соответствии с указанным Списком от 22.09.1999 г. № 1066 работа в должностях врачей-специалистов (кроме врачей-статистиков), в том числе врачей-руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность, засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464. В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Кроме того, суд принимает во внимание, что положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Суд учитывает, что до 01.10.1993 г. действовало Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". В соответствии с подп. «б» п. 1 названного Постановления пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах. При этом в Перечне обозначены в Лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях - врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы. Более того, в пункте 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, указано, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников. Таким образом, спорный период работы истца с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ», по периоду работы с 01.01.1990 г. до 01.10.1993 г. (в должности <должность> МСЧ ПО «Неорганика») охватывается действовавшим в этот период Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Периоды работы истца с 01.10.1993 г. по 31.12.1994 г. в должности <должность> МСЧ ПО «Неорганика» и с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 г. в должности <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» охватываются периодом действия Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, в соответствии с которым врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Представленными суду карточками-справками МУЗ «ЭЦГБ» за период 1990-1994 г.г. подтверждено, что в период 1990-1994 г.г. истец осуществлял не только работу руководителя (в 1990–1993 г. – <должность> МСЧ; в 1994 г. – <должность> поликлиникой № 1), за которую получал зарплату, но и работу <должность>, за которую также получал заработную плату. Указание в карточках-справках иного года рождения Антонова А. П. (1956 г. вместо правильного <дата> г.) свидетельствует о наличии описки, поскольку фамилия, имя, отчество, данные о наименовании должностей, об образовании, о количестве детей и о табельном номере совпадают с данными трудовой книжки истца и данными карточек-справок за 1986-1988 г.г., содержащихся в отказном пенсионном деле истца. С учетом приведённых выше норм материального права и установленных судом фактических обстоятельств период работы истца с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Непредставление работодателем проводившему 18.04.2008 г. проверку специалисту ответчика сведений об осуществлении истцом в период 1990-1994 г.г. деятельности по должности <должность> не должно нарушать права истца на пенсионное обеспечение. Содержащимися в отказном пенсионном деле истца Актом документальной проверки сведений о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, от 18.04.2008 г. <номер>, справкой МУЗ «ЭЦГБ» от 02.05.2007 г. <номер>, представленным истцом суду свидетельством о повышении квалификации и записями трудовой книжки истца подтверждено, что Антонов А. П. с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г. и с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г., работая в должности осуществляющего лечебную деятельность <должность> поликлиникой № 1, находился в командировках на курсах повышения квалификации на основании приказов <номер> от 12.03.1996 г. и <номер> от 04.02.2002 г. (соответственно). Согласно протоколу заседания комиссии ответчика от 18.07.2008 г. период работы истца с 01.01.1995 г. по 31.12.2003 г. в должности осуществляющего лечебную деятельность <должность> поликлиникой № 1 засчитан в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Указанными выше документами подтверждено, что прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказов руководителей является обязательной частью трудовой деятельности истца; в период командировок оплата истцу производилась из среднего заработка и, соответственно, производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно пунктам 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы. При таких обстоятельствах периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г. и с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г. подлежат включению в специальный стаж Антонова А. П. В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Степакова О. В. указала на пропуск истцом срока исковой давности, ссылаясь на то, что решение комиссии состоялось 18.07.2008 г., а в суд истец обратился 06.09.2011 г., просила о применении судом срока исковой давности к требованиям истца. Истец Антонов А. П. просил о восстановлении ему срока исковой давности, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие осуществление им в спорный период лечебной деятельности, были получены им в сентябре 2011 г. Представитель ответчика не возражала против восстановления истца срока исковой давности. В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ). В силу ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Согласно п.п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Между тем, нормы ГК РФ, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к возникшим в данном случае правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства и носящим публично-правовой характер. В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Антонов А. П. за назначением досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью к ответчику обратился 10.04.2008 г., что подтверждено протоколом <номер> от 18.07.2008 г. и материалами отказного пенсионного дела. С учетом исчисленного ответчиком специального стажа истца в размере 24 лет 05 месяцев 28 дней и подлежащих включению в специальный стаж периодов: его работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ» (5 лет); нахождения на курсах повышения квалификации: с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г.(12 дней) и с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г. (2 мес. 10 дней); и с учетом осуществления истцом лечебной деятельности после 10.04.2008 г. (что подтверждено упомянутой выше справкой от 06.09.2011 г.), требуемый 30-летний стаж лечебной деятельности истцом выработан на 21.07.2008 г. Следовательно, трудовая пенсия по старости в связи с лечебной деятельностью должна быть назначена Антонову А. П. с 21.07.2008 г. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Антонова Александра Петровича удовлетворить. Обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Антонова Александра Петровича, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью: период работы с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г. в должностях <должность> МСЧ ПО «Неорганика», <должность> поликлиникой № 1 МУЗ «ЭЦГБ»; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 25.03.1996 г. по 05.04.1996 г. и с 11.02.2002 г. по 20.04.2002 г.; и назначить пенсию с 21 июля 2008 года. Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: Г. А. Рыжова. В окончательной форме решение судом принято 24 октября 2011 года. Судья: Г. А. Рыжова.