2-1870/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Автономной некоммерческой организации `Электростальская ремесленная палата` о ликвидации



Дело № 2-1870/2011

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

23 ноября 2011 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,

при секретаре Коршуновой А. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» о ликвидации,

у с т а н о в и л :

Министерство юстиции РФ по Московской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» о ликвидации.

Истец указал, что Автономная некоммерческая организация «Электростальская ремесленная палата» зарегистрирована 17.06.2003 Инспекцией МНС России по г. Электросталь Московской области, ОГРН <номер>, учетный <номер>.

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции РФ по Московской области от 28.10.2010 <номер> с 22.11.2010 по 17.12.2010 проводилась плановая документальная проверка без выезда по месту нахождения Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата». Руководящему органу организации направлено уведомление о проведении проверки от 08.11.2010 и установлен срок для представления необходимых документов и информации.

В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ГК РФ. На проверку организацией не были представлены требуемые документы, в т. ч. отчеты о деятельности за 2007-2009 гг. По окончании проверки Управлением был составлен акт проверки организации от 17.12.2010 <номер>, который был направлен в адрес места нахождения организации. Акт был возвращен в Управление с отметкой: «отсутствие адресата».

В этой связи Управлением за нарушения ответчиком законодательства РФ было вынесено предупреждение со сроком устранения до 02.02.2011, предупреждение также было возвращено в управление в связи с отсутствием адресата. Нарушения законодательства ответчиком не устранены. Управлением организации было вынесено повторное предупреждение от 14.02.2011 с установленным сроком для устранения выявленных нарушений законодательства РФ до 28.03.2011. Предупреждение было также возвращено в управление в связи с отсутствием адресата. Допущенные организацией нарушения законодательства не устранены, предупреждение не обжаловалось. В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ Учреждением организацией в установленном законом порядке не опубликованы отчеты о деятельности в сети Интернет.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 указанного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. Согласно подп. 37, 39, 40 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 <номер>, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

Истец просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Электростальская ремесленная палата», зарегистрированную 17.06.2003 Инспекцией МНС России по г. Электростали Московской области, ОГРН <номер>, учетный <номер>, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, извещенного о времени и месте судебного заседания, - по его просьбе, изложенной в заявлении от 16.11.2011 г.

В судебное заседание представитель ответчика Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» не явился.

Из представленной суду по запросу выписки из ЕГРЮЛ в отношении ответчика от 14.11.2011 <номер> усматривается, что Автономная некоммерческая организация «Электростальская ремесленная палата» (АНО «ЭРП») является действующей, ее местонахождения является адрес: г. Электросталь, <адрес>.

Судебное извещение направлено ответчику по обозначенному в выписке из ЕГРЮЛ указанному выше адресу его местонахождения. Судебная корреспонденция возвращена суду за истечением срока хранения с указанием на отсутствие адресата на месте.

Судебное извещение было направлено и обозначенному в выписке из ЕГРЮЛ директору ФИО1 на его адрес, указанный в копии представленного суду по запросу Устава ответчика.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, извещенного о времени и месте судебного заседания, - по его просьбе, изложенной в заявлении от 11.11.2011.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ИФНС России по г. Электростали Московской области, извещенного о времени и месте судебного заседания, не представившего сведений о причинах неявки (п. 3 ст. 167 ГПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Представленной суду по запросу УФНС России по Московской области Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.11.2011 <номер> подтверждено, что Автономная некоммерческая организация «Электростальская ремесленная палата» (сокращенное наименование – АНО «ЭРП») зарегистрирована Инспекцией МНС России по г. Электростали Московской области 17.06.2003 и имеет ОГРН <номер>; местом нахождения организации обозначен адрес: Московская область, г. Электросталь, <адрес>; директором обозначен ФИО1.

В представленной суду по запросу ИФНС по г. Электростали выписке из ЕГРЮЛ в отношении ответчика обозначен также ИНН АНО «ЭРП» – <номер>.

Приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области от 28.10.2010 <номер> «О проведении плановой документарной проверки Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата», принятому на основании подп. 4 п. 5 ст. 32 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в соответствии с Планом проверок, утв. Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Московской области от 18.12.2009 <номер>, подтверждено, что с 22.11.2010 по 17.12.2010 проводилась плановая документальная проверка без выезда по месту нахождения организации.

Руководящему органу АНО «ЭРП» истцом направлено уведомление о проведении проверки от 08.11.2010 <номер> и установлен срок для представления обозначенных в уведомлении документов и информации к 06.12.2010. Уведомление организацией не получено – возвращено отправителю за истечением срока хранения, - что подтверждено отметками на копии почтового отправления.

Доводы истца о многочисленных допущенных ответчиком нарушениях законодательства подтверждены документально.

Из Акта проверки Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» усматривается, что в нарушение требований подп. 1 п. 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организацией не представлены запрашиваемые Управлением документы для проведения проверки, что привело к невозможности проведения проверки в полном объеме.

В соответствии с п. 3 ст.14 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами РФ.

Представленной суду копией устава ответчика подтверждено, что в нарушение указанных требований законодательства уставом организации не определен предмет деятельности организации.

Согласно пункту 2.5 Устава АНО «ЭРП» имеет собственную символику и другие реквизиты.

Указанное положение устава ответчика противоречит положениям п. 4 ст. 3 Федерального закона12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которым некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава целями деятельности АНО «ЭРП» являются такие виды деятельности как: обучение, подготовка, переподготовка, повышение квалификации ремесленников и предпринимателей; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства; содействие деятельности малого малых предприятий и отдельных предпринимателей во всех отраслях народного хозяйства и проч.

Согласно пункту 5.1 Устава высшим органом управления Организацией является Правление, которое обеспечивает соблюдение Организацией целей, в интересах которых она создана. Правление формируется из числа Учредителей сроком на 2 года. Заседания Правления собираются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год и правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания.

Доводы истца о том, что в нарушение п. 5.1 Устава ответчику на проверку не представлены соответствующие протоколы заседаний Правления, не опровергнуты, подтверждены упомянутым выше Актом проверки.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава в промежутках между заседаниями Правления руководство текущей деятельностью Организации осуществляется Директором, избираемым Правлением сроком не менее 1 года и являющимся единоличным исполнительным органом.

Как указывалось выше, из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Директор ФИО1.

Доводы истца о том, что на проверку не представлены соответствующие протоколы о переизбрании Директора Организации, что свидетельствует о нарушении пункта 5.2 Устава, не опровергнуты, подтверждены упомянутым выше Актом проверки.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов, как изменение устава некоммерческой организации.

В нарушение указанных требований законодательства в п. 3.2 Устава ответчика указано, что Правление организации вносит в Устав дополнения.

Согласно подп. 5.2.5 п. 5.2 Устава, контроль за финансово- хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается Правлением сроком на три года. Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Организации Правлению.

Доводы истца о том, что Организацией на проверку не представлены соответствующие протоколы, подтверждающие осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации со стороны Ревизионной комиссии, что свидетельствует о нарушении подп. 5.2.5 п. 5.2 Устава, не опровергнуты и подтверждены Актом проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно п. 6.1 Устава Организация может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения и др., что противоречит положениям ст. 296 ГК РФ, в соответствии с которой учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества

Кроме того, согласно п. 6.1 Устава Организация может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки, что противоречит положениям ст. 20 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В силу п. 8.2 Устава Организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), что противоречит положениям ст. 17 Федерального закона N 7-Ф3, в соответствии с которой автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона N 7-Ф3 некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в сроки и по формам, установленным Правительством РФ.

В соответствии с подп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация обязана ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представить в уполномоченный орган отчет о ее деятельности и информацию по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным Постановлением от 15.04.2006 N 212.

Доводы истца о том, что в нарушение указанных требований законодательства РФ ответчик-организация не представляла документы, содержащие отчет о своей деятельности, за 2007, 2008, 2009 гг., не опровергнуты и подтверждены Актом проверки.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен перечень сведений о юридическом лице, которые в обязательном порядке должны содержаться в ЕГРЮЛ.

Организацией не были представлены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, предусмотренные подп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-Ф3. Указанные обстоятельства подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ответчика, в которой сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, отсутствуют.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ некоммерческая организация обязана информировать Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-Ф3, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 129-Ф3 изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и изменение сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, подлежат государственной регистрации.

Акт проверки <номер> от 17.12.2010 был направлен АНО «ЭРП», однако адресату не вручен в связи с отсутствием адресата и возвращен отправителю. Указанные обстоятельства подтверждены отметками на копии почтового отправления.

За указанные выше допущенные ответчиком-организацией нарушения законодательства истцом в соответствии с подп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона № 7-Ф3 организации было вынесено предупреждение от 22.12.2010 <номер> со сроком устранения нарушений до 02.02.2011.

Отметками на почтовом отправлении подтверждено, что предупреждение от 22.12.2010 адресату АНО «ЭРП» не вручено в связи с отсутствием адресата.

Таким образом, подтверждено, что ответчиком не устранены допущенные нарушения законодательства.

Повторным предупреждением истца от 14.02.2011 <номер> ответчику установлен срок для устранения нарушений до 28.03.2011 г. Нарушения ответчиком не устранены, почтовая корреспонденция (повторное предупреждение) не получена в связи с отсутствием адресата. Указанные обстоятельства не опровергнуты и подтверждены отметками на копии почтового отправления.

Доводы истца о том, что ответчиком в нарушение п. 3. 2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ требуемые ежегодные отчеты о своей деятельности и сообщения о продолжении своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены, не опровергнуты.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно подп. 37, 39, 40 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

С учетом вышеизложенного требования Управления Министерства юстиции РФ по Московской области о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер госпошлины при подаче искового заявления неимущественного характера составляет 4000 руб. В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, как государственный орган, выступающий в рассматриваемом в суде общей юрисдикции деле, от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 4000 руб. в доход бюджета полежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты таковой.

По изложенному, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Электростальская ремесленная палата», зарегистрированную 17.06.2003, ОГРН <номер>, ИНН <номер>, и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Электростальская ремесленная палата» в доход бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Рыжова Г. А.

В окончательной форме решение судом принято 28 ноября 2011 года.

Судья: Рыжова Г. А.