2-1575/2011 по заявлению Прониной Л.Н. об оспаривании Постановления Администрации г. о. Электросталь об обязании восстановить в списках очередников на улучшения жилищных условий



Дело №2- 1575/2011

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации.

06 декабря 2011 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Хоменко Л.Я., адвоката Карплюка Н.В.,, при секретаре Королевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прониной Людмилы Николаевны об оспаривании постановления Администрации г. о. Электросталь Московской области, об обязании восстановить в списках очередников на улучшение жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Пронина Л. Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления Администрации г. о. Электросталь от (дата) за о признании утратившим силу п.п. 1.5 п. 1 постановления Главы г. о. Электросталь от (дата) в части принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно Прониной Л. Н., дата рождения и об обязании Администрацию г. о. Электросталь Московской области устранить допущенные нарушения и восстановить ее в списках очередников на улучшение жилищных условий (дата).

Представитель заявителя по доверенности Карплюк Н.В. суду пояснил, что решением Электростальского горсуда от 07 июля 2010 года заявитель Пронина Л.Н. была признана утратившей право пользования жилым помещением – в здании общежития в г. Электросталь по <адрес>. Регистрация и проживание заявительницы явилось основанием для постановки ее на учет на улучшение жилищных условий в (дата). После решения суда она обращалась в Администрацию города о предоставлении ей временного жилья на условиях краткосрочного найма до предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, но в начале июня 2011 года получила письменный отказ, где было также указано, что она снята с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст.6 Закона РФ от 29.12. 2004 года № 189-ФЗ, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Конкретизация упомянутых оснований в данном постановлении не содержится. Заявитель Пронина Л.Н. и он, как ее представитель могут лишь предполагать, что орган, издавший данное постановление , исходил из того, что она уже не проживает и не зарегистрирована в общежитии. Считает, что решение Администрации г. о. Электросталь о снятии заявителя Прониной Л. Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, так как в соответствии с ч. 2 ст.6 Закона РФ от 29.12. 2004 года № 189-ФЗ введении в действие Жилищного Кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют свое право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. То обстоятельство, что комнаты в здании общежития по <адрес> являются собственностью завода ОАО « ЭЗТМ» и не относятся ни к государственному, ни к муниципальному фонду, само по себе не сняло статус общежития с данного здания с 01 марта 2005 года. Заявительница не отрицает того факта, что когда дети были маленькие, то она фактически проживала у своих родителей, так как требовалась помощь в воспитании детей, затем когда дети подросли, то одна комната в общежитии была мала на семью и она снимала квартиру в г. Электросталь у своей знакомой, сохраняя регистрацию в общежитии, оплачивая только сам факт регистрации, данную плату за регистрацию ОАО « ЭЗТМ» принимало. В настоящее время заявительница до настоящего времени не имеет своего жилья, лишилась регистрации по месту жительства в г. Электросталь. Поскольку не имеет постоянного жительства в городе, она не может устроиться на работу, встать в новую очередь на получение жилья. Считает, что Администрация г. Электросталь грубо нарушила ее жилищные права, так как согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилье, органы государственной власти и местного самоуправление должны создавать условия для осуществления права на жилище. Заявительница не требует в настоящее время предоставить ей другое жилое помещение вне очереди, она желает состоять на очереди на улучшение жилищных условий, как и прежде до разрешения ее жилищного вопроса. (Дата) она получила справку в Администрации г. о. Электросталь о том, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с (дата) и, что на (дата) год номер Прониной Л. Н. в списке общей очереди . Просит суд учесть, что не проживание в комнате общежития было вызвано уважительными причинами, поскольку у заявителя Прониной Л.Н.рождались дети, комната в общежитии была маленькой и в связи с чем она проживала вначале у родителей во <адрес> области, а затем на съемной квартире в г. Электросталь, сохраняя регистрацию в общежитии с целью улучшить свои жилищные условия, получить достойное жилье и проживать в нем. В настоящее время Пронина Л.Н. осталась и без жилья и без регистрации по месту жительства. Просит суд восстановить Пронину Л.Н. в очереди по улучшению своих жилищных условий.

Представитель Администрации городского округа Электросталь Московской области Федутинова Т.А. требования не признала и просила отказать Прониной Л.Н. в удовлетворении ее требований, пояснив, что Пронина Л.Н. была зарегистрирована и проживала в общежитии по <адрес> с (дата) а в (дата) уволилась из организации, предоставившей ей общежитие , и выехала в <адрес> область, где проживают ее родители, оплату за найм и коммунальные услуги в общежитии не производила, производила лишь оплату за регистрацию в общежитии, что не предусмотрено законом. Пронина Л.Н. действительно была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель в ИФНС г. Электросталь в период с (дата) по (дата), однако никаких доказательств того, что она фактически вела предпринимательскую деятельность и исключительно в г. Электросталь, суду не представлено. Кроме того, считает, что сам факт проживания Прониной Л.Н. на территории г. Электросталь, в случае даже его установления, не имеет правового значения, поскольку она снята с учета не по п.3 ст. 546 ЖК РФ и не по другим основаниям, указанным в данной статье, которая применяется к гражданам, принятым на учет после 01 марта 2005 года.

Выслушав представителя заявителя, представителя Администрации городского округа Электросталь, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за и исключением установленных Жилищным Кодексов РФ случаев.

Пронина Л.Н. на основании постановления Главы города Электросталь Московской области от (дата) ( подпункт 1.5 п.1 постановления) была принята на учет граждан нуждающихся в улучшении жилых условий. В тот период она была зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес> ( общежитие ОАО «ЭЗТМ»). На (дата) год номер Прониной Л.Н. в списке общей очереди значился , что подтверждается справкой Администрации г. о. Электросталь от (дата). 07 июля 2010 года решением Электростальского горсуда Пронина Л.Н. была признана утратившей право пользования жилым помещением в общежитии по <адрес>.Данное решение вступило в законную силу.

(Дата) постановленем Администрации г.о. Электросталь Московской области за Пронина Д.Н. была снята с очереди в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании с ч. 2 ст.6 Закона РФ от 29.12. 2004 года № 189-ФЗ введении в действие Жилищного Кодекса РФ» в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Данное постановление Администрации г. о. Электросталь послужило основании ем для принятия указанного решения

Согласно ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», согласно которой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют свое право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма., указные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае ими утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Судом установлено, что изменений в жилищных условиях заявителя Прониной Л.Н. после вынесенного судом решения от 07 июля 2010 года, когда Пронина Л.Н. была признана утратившей право пользования жилым помещением в общежитии по <адрес> и снята с регистрационного учета, в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, наоборот заявитель Пронина Л.Н. была снята с регистрационного учета по месту жительства в г. Электросталь <адрес>, другого жилого помещения не приобрела (не на праве собственности, не по договору социального найма). Решение суда о признании Прониной Л.Н. утратившей право пользования жилым помещением и снятия ее с регистрационного учета не улучшило жилищные условия Прониной Л.Н.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социально правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитии е человека.

Закрепляя право каждого гражданина на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношений самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную цену из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из данных конституционных предписаний вытекает государственная обязанность государства в лице органов государственной власти и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введение в действие ЖК РФ граждан.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохранение за этими гражданами право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие же указанных граждан с учета производит по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае ими утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, по своему конституционно- правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч.2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан. До 01 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований для постановки на учет.

Учитывая, что заявитель Пронина Л.Н. была принята на учет на улучшение жилищных условий (дата), не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма до 01 марта 2005 года, не была обеспечена им и на момент вынесения решения Электростальским горсудом от 07 июля 2010года , и в данное судебное заседание представителем Администрации г. о. Электросталь не представлены доказательства того, что заявитель Пронина Л.Н. имеет другое жилое помещение, на которое она приобрела право на проживание и пользование на законных основаниях, в связи с чем суд не усматривает оснований для снятия ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С учетом вышеизложенного суд, руководствуясь ст.ст.194-199, 257- 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление Прониной Людмилы Николаевны удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации городского округа Электросталь московской области (дата) за « О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях " в отношении Прониной Людмилы Николаевны.

Обязать Администрацию городского округа Электросталь восстановить Пронину Л.Н. ( 1 человек) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Л.Я. Хоменко

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2011 г.

Судья :