Именем Российской Федерации 27 января 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Г. А., при секретаре Коршуновой А. О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузакова Романа Валентиновича к ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости, у с т а н о в и л : 23.08.2011 Рузаков Р. В., <дата> года рождения, обратился в ГУ-УПФ РФ №19 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. 25.11.2011 состоялось решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, которым Рузакову Р. В. в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа (протокол <номер>) – в стаж лечебной деятельности не включен период прохождения им службы в Вооруженных силах с 10.05.1985 по 24.06.1987. Не соглашаясь с указанным решением комиссии, Рузаков Р. В. 29.11.2011 обратился в суд с иском, в котором сослался на действовавшее в период его службы в армии законодательство, и просил суд отменить решение Комиссии от 25.11.2011 <номер> в части отказа включить в стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода службы в составе Вооруженных сил с 10.05.1985 по 24.06.1987; обязать ответчика включить в его специальный стаж указанный период, признать за ним право на досрочную пенсию по старости и назначить ему таковую с 23.08.2011. Впоследствии в судебном заседании 27.12.2011 истец требования уточнил и просит признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области от 25.11.2011 <номер> в части невключения в специальный стаж периода его службы в Вооруженных силах с 10.05.1985 по 24.06.1987; обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж для назначения досрочной перси период его службы в Вооруженных силах с 10.05.1985 по 24.06.1987 и назначить пенсию с 23.08.2011 г. Пояснил, что в период службы в армии проходил службу в дислоцированной на Западной Украине войсковой части <номер>, которая в настоящий момент расформирована, санитарным инструктором; ежедневно находился в медицинском пункте и выполнял обязанности медбрата (медсестры), а не санитара, в частности, выдавал таблетки, заполнял медкнижки под присмотром руководства, проводил перевязки, вел санпросветработу, при выезде на учения занимался контролем санитарного состояния территории и качества приготовления пищи, за что расписывался в журнале; он-санинструктор не ходил в караул, в дежурства. В судебном заседании 27.01.2012 истец уточненные требования и их обоснование поддержал, просил уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве Финашина Н. И., действующая на основании доверенности от 10.01.2012, указала на отсутствие у истца 30-летнего требуемого стажа лечебной деятельности, требований истца не признала и просила в иске отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, обозрев отказное пенсионное дело истца, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению и исходит при этом из следующего. В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В трудовой книжке истца указано, что в период с 01.03.1985 по 04.05.1985 Рузаков Р. В. работал в должности <должность> Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома, уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии (записи № 1 и № 2). При этом в трудовой книжке истца отражено, что до поступления на ССНМП г. Москвы истец обучался в МУ № 7. В записи № 3 трудовой книжки истца указано на службу в Советской Армии в должности санинструктора в период с 10.05.1985 по 24.06.1987. Из записей военного билета <номер> и учетной карточки к указанному военному билету истца видно, что Рузаков Р. В., <дата> г. рождения, закончивший в 1985 году Московское медицинское училище по специальности «фельдшер», 10.05.1985 г. призван на действительную военную службу и 24.06.1987 г. уволен в запас. При этом в разделах «15. Прохождение действительной военной службы» и «27. Наименование военно-учетной специальности и должностной квалификации» в военном билете истца обозначены: должность – санитарный инструктор, ВУС <номер>. Из протокола <номер> заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.11.2011 видно, что в специальный стаж истца, исчисленный в рамках Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и составляющий 28 лет 26 дней, не засчитан период службы в Вооруженных силах с 10.05.1985 по 24.06.1987, поскольку по представленным военному билету и справке военного комиссариата от 14.03.2011 не представляется возможным определить наименование учреждения, в котором проходил службу истец, а наименование должности «санитарный инструктор» не предусмотрено «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утв. Приказом Минздрава РФ от 27.08.1999 № 377. С данными выводами Комиссии суд согласиться не может. В п. 9 Постановления от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и подп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Суд принимает во внимание, что положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Нормативными правовыми актами, напрямую регулировавшими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения Рузаковым Р. В. с 10.05.1985 г. по 24.06.1987 г. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397. Согласно подпункту «г» пункта 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию. Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия. То обстоятельство, что истец, будучи медицинским работником, проходил действительную военную службу по специальности в период службы в Советской Армии (Вооруженных Силах) СССР, подтверждено объяснениями истца и документально. Как указывалось выше, записями трудовой книжки и военного билета истца подтверждено, что на момент призыва на действительную военную службы истец имел медицинскую специальность фельдшера, окончив медицинское училище. В представленной суду справке Отдела по городам Ногинск, Электросталь, Черноголовка и Ногинскому району Военного комиссариата Московской области от 14.03.2011 г. <номер> указано, что Рузаков Р. В. проходил военную службу в Советской (Российской) армии с 10.05.1985 г. по 24.06.1987 г. по ВУС-<номер> – санитарный инструктор; воинское звание – мл. сержант; ВУС-<номер> – мл. медицинские специалисты. В соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-морского флота (приказы заместителя Министра обороны СССР – начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1981 г. № 74, 1985 г. № 1, 1989 г. № 64), санитарный инструктор роты подчиняется командиру роты, а в порядке внутренней службы – старшине роты; отвечает за оказание медицинской помощи личному составу роты, за своевременное выявление больных и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в роте; обязан: следить за соблюдением санитарных условий в помещения роты; организовывать мероприятия по сохранению здоровья личного состава роты и выполнению им правил личной гигиены; наблюдать за содержанием личным составом в чистоте одежды, белья и постельных принадлежностей; следить за доброкачественностью воды, которой пользуется рота, а также за чистотой и дезинфекцией уборных; оказывать заболевшим первичную медицинскую помощь в случае отсутствия врача или фельдшера; представлять заболевших на осмотр врачу или фельдшеру после доклада командиру роты, а в случаях, не терпящих отлагательства, лично направлять больных к врачу, докладывая об этом командиру роты (старшине роты); выполнять предписанные врачом простейшие лечебные назначения и наблюдать за выполнением больными указаний врача. Доказательства истца стороной ответчика не опровергнуты. С учетом вышеизложенного, и в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", признав незаконным решение ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области от 25.11.2011 (протокол <номер>) в части невключения в стаж лечебной деятельности периода службы Рузакова Р. В. в рядах Советской Армии с 10 мая 1985 года по 24 июня 1987 года. Суд принимает во внимание также, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, истцом было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и в учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Из отказного пенсионного дела истца видно, что с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Рузаков Р. В. обратился 23.08.2011 г. С учетом исчисленного ответчиком специального стажа истца - 28 лет 26 дней и подлежащего включению в таковой периода службы истца в Советской Армии с 10.05.1985 года по 24.06.1987 года требуемый 30-летний стаж лечебной деятельности на 23.08.2011 года истцом выработан. Следовательно, пенсия Рузакову Р. В. должна быть назначена с 23.08.2011 г. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : иск Рузакова Романа Валентиновича удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области от 25.11.2011 (протокол <номер>) в части невключения в стаж лечебной деятельности периода службы Рузакова Романа Валентиновича в рядах Советской Армии с 10 мая 1985 года по 24 июня 1987 года. Обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в стаж работы Рузакова Романа Валентиновича, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период службы Рузакова Романа Валентиновича в рядах Советской Армии с 10 мая 1985 года по 24 июня 1987 года и назначить пенсию с 23 августа 2011 года. Решение суда может быть обжаловано апелляционном порядке в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Рыжова Г. А. В окончательной форме решение судом принято 31 января 2012 года. Судья: Рыжова Г. А.