Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 22 февраля 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Резяповой Э.Ф., с участием прокурора г.Электростали Щепятковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Электростали в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, Лобову Владимиру Леонидовичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, у с т а н о в и л: Прокурор г.Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь, Лобову В.Л. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Лобовым В.Л. в октябре-декабре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что в доме по месту жительства Лобова В.Л. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, <гражданство> Шарипов А.Х. В ходе проверки было установлено, что Шарипов А.Х. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Шарипов А.Х. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Шарипова А.Х. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Шарипова А.Х. по адресу: <адрес> на период с 15.11.2011 по 12.02.2012 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Шарипова А.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу. В судебном заседании прокурор Щепяткова О.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали по доверенности от 30.12.2011 Полякова Е.В. поддержала позицию ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали, изложенную в письменном отзыве за №48/475 от 24.01.2012 на исковое заявление. ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали полагает, что постановка на учет по месту пребывания Шарипова А.Х. проведена в соответствии с действующим законодательством. Должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать ли не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может. Учитывая тот факт, что <гражданство> Шарипов А.Х. по адресу: <адрес> не проживает, Отдел УФМС по Московской области в г.о.Электростали не возражает против снятия его с миграционного учета по месту пребывания. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Лобова В.Л., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие (п.4 ст. 167 ГПК РФ). Ответчиком возражений против иска не представлено. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Шарипова А.Х., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего. Выслушав прокурора, представителя ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Лобовым В.Л. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> в октябре-декабре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Лобова В.Л. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, <гражданство> Шарипов А.Х. Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь за №48/6955 от 16.12.2011, направленном прокурору г.Электросталь. Проведенной прокуратурой г.Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> иностранные граждане, в том числе Шарипов А.Х., никогда не проживали. Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»). Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Шарипов А.Х. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства. Сведения о постановке на учет Шарипова А.Х. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г.Электростали в интересах Российской Федерации о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания удовлетворить. Признать постановку на учет по месту пребывания Шарипова Абдулхакима Хамидовича по адресу: <адрес> на период с 15.11.2011 по 12.02.2012 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Шарипова Абдулхакима Хамидовича, <дата> года рождения, уроженца <место рождения> с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>. Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. В окончательной форме решение судом принято 27 февраля 2012 года. Судья Е.С.Шебашова