2-435/2012 по иску прокурора г. Электростали в интересах РФ к ОУФМС России, Лобову В.Л. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной



Дело № 2-435/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2012 года

Электростальский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи Жеребцовой И.В.

При секретаре Романовой А.Н.

С участием прокурора Щепятковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь, Лобову Владимиру Леонидовичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в г.о. Электросталь, Лобову В.Л. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Лобовым В.Л. в октябре-декабре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по <адрес>. Указанные действия привели к тому, что в доме по месту жительства Лобова В.Л. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, гражданина Республики Таджикистан Хусейнова Ш.Д. В ходе проверки было установлено, что Хусейнов Ш.Д. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Хусейнов Ш.Д. встал на миграционный учет по <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Хусейнова Ш.Д. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Хусейнова Ш.Д. по <адрес> на период с 17.11.2011 по 17.02.2012 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Хусейнова Ш.Д. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании прокурор Щепяткова О.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали по доверенности от 30.12.2011 Полякова Е.В. поддержала позицию ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали, изложенную в письменном отзыве за №48/1383 от 22.02.2012 на исковое заявление. ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали полагает, что постановка на учет по месту пребывания Хусейнова Ш.Д. проведена в соответствии с действующим законодательством. Должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать ли не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может. Учитывая тот факт, что гражданин Республики Таджикистан Хусейнов Ш.Д. по <адрес> не проживает, Отдел УФМС по Московской области в г.о.Электростали не возражает против снятия его с миграционного учета по месту пребывания.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Лобова В.Л., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие (п.4 ст. 167 ГПК РФ). Ответчиком возражений против иска не представлено.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Хусейнова Ш.Д., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего.

Выслушав прокурора, представителя ОУФМС по Московской области в г.о. Электростали, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Лобовым В.Л. в квартире, расположенной по <адрес> в октябре-декабре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Лобова В.Л. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Таджикистан Хусейнов Ш.Д.

Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь за №48/6955 от 16.12.2011, направленным прокурору г. Электросталь.

Проведенной прокуратурой г. Электростали проверкой установлено, что в квартире по <адрес> иностранные граждане, в том числе Хусейнов Ш.Д., никогда не проживали.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Хусейнов Ш.Д. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства. Сведения о постановке на учет Хусейнова Ш.Д. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Хусейнова Шоимхона Джалолидиновича по <адрес> на период с 17.11.2011 по 17.02.2012 недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Хусейнова Шоимхона Джалолидиновича, <дата рождения >, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.В.Жеребцова

Полный текст решения изготовлен 05 марта 2012 года

Судья И.В.Жеребцова