Дело 2-40/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 марта 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд в составе: председательствующего судьи Хоменко Л.Я., с участием помощника прокурора г.Электростали Булдаковой Т.А., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 и его отца Козлова Александра Петровича, при секретаре судебного заседания Королевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Электростали в интересах несовершеннолетнего ФИО1 и его отца Козлова Александра Петровича к Управлению здравоохранения Администрации г.о.Электросталь, Министерству здравоохранения Московской области, ОАО «Мособлфармация», ООО «Фарм -Проект М» о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Электростали в интересах несовершеннолетнего ФИО1 и его отца Козлова Александра Петровича обратился в суд с иском к Управлению здравоохранения Администрации г.о. Электросталь, Министерству здравоохранения Московской области о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств в размере (сумма). Судом в качестве ответчиков были привлечены фармацевтические организации ОАО «Мособлфармация» и ООО «Фарм -Проект М», с которыми заключались государственные контракты Министерством здравоохранения Московской области, на которых возложена ответственность по обеспечению лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи за период с (дата) по (дата). Обосновывая свои требования представитель прокуратуры суду пояснила, что несовершеннолетний ФИО1, (дата) рождения, является инвалидом с (дата) вследствие тяжелого заболевания «<данные изъяты>» и имеет право на получение государственной социальной помощи лекарственными средствами, нуждается в приеме препаратов «Пентаса»( международное непатентованное название « Масазалин») и «Салофальк» » (международное непатентованное название «Масазалин»). Из выписки из истории болезни следует, что данные препараты ребенку жизненно необходимы и он нуждается в данных препаратах ежедневно и замене они не подлежат. Начиная с (дата) больному ребенку назначался препарат «Пентаса», принималось решение о направлении заявки в Министерство здравоохранения Московской области на выдачу именно данного препарата больному, но обеспечение было нерегулярным. (Дата) на заседании врачебной комиссии управления здравоохранения Администрации г. о. Электросталь было принято решение направить заявку на обеспечение до конца (дата) препаратом « Пентаса», однако, до (дата) препарат ФИО1 не выдавался. Повторное заседание врачебной комиссии состоялось (дата), где было решено направить заявку на обеспечение данным препаратом больного ребенка до (дата), но данными лекарственным препаратом до (дата) ФИО1 не обеспечивался и препарат не выдавался. Родители несовершеннолетнего ФИО1 были вынуждены приобретать лекарственные средства за собственные денежные средства на сумму (сумма). Указанные денежные средства на приобретение лекарств должны быть возвращены им. Отец несовершеннолетнего ребенка- инвалида Козлов А.П. поддержал исковые требования в части взыскания с Министерства здравоохранения Московской области затрат на приобретение лекарств в размере (сумма). В ходе судебного заседания Козлов А.П. пояснил, что его сын является инвалидом и имеет право на получение бесплатного льготного лекарственного препарата «Пентаса». Записи о назначении лекарственного препарата производятся в специальной тетради. Сначала лечащий врач оформляет направление на рецепт, который выписывается с помощью электронной техники; на рецепте ставится штамп, печать без которой в аптеке рецепт не принимают. Но прежде чем выписать рецепт, врач по компьютеру проверяет наличие поступления данных лекарственных препаратов. В случае отсутствия данного препарата в аптеке, закрепленной за ними, рецепт не выписывался. Отказ в выписке рецепта и отсутствие лекарства в аптеке был связан с тем, что отсутствует решение КЭК Министерства Здравоохранения Московской области. Учитывая, что имелись большие перерывы между поступлениями необходимых лекарственных препаратов, то они закупали их в аптеках <адрес> без рецепта и , таким образом, у них имелся небольшой запас лекарств, которые они использовали в эти периоды, учитывая, что ребенку было необходимо принимать 4 упаковки « Пентаса» в месяц. Проблемы с приобретением лекарства « Пентаса» возникли когда с (дата) лекарственный препарат »Салофальк» ( таблетки покрытые оболочкой) перестал быть действенным и состояние ребенка ухудшалось , по мнению врачей для ребенка был необходим только дорогостоящий лекарственный препарат « Пентаса». За свои средства они приобретали 4 упаковки в (дата) и 5 упаковок в (дата), так как с (дата) по (дата) они « Пентаса» не были обеспечены. В начале (дата) они приобрели еще 2 упаковки, так как 4 упаковки лекарства им выдали в аптеке только (дата). На (дата) была заявка на 21 упаковку, а фактически они получили только 18 упаковок и 11 упаковок приобрели на свои денежные средства в запас, так как в январе, феврале и марте (дата) лекарства не были получены. (Дата) им выписали лекарство « салофальк», в связи с отсутствием « Пентаса», но они его не взяли. В (дата) они приобрели 3 упаковки, в мае 6 упаковок, так как в (дата) их стали обеспечивать лекарством только (дата). (Дата) они приобрели 10 упаковок, поскольку до (дата) они лекарства не получали. В (дата) они получили только 2 упаковки вместо 4 упаковок, в (дата) не было лекарства в наличие и они приобрели в (дата) 10 упаковок, так как в (дата) им выдали только одну упаковку, а с (дата) по (дата) лекарства вообще не получали. (Дата) и (дата) выделили 19 упаковок, в том числе в счет долга за (дата). В подтверждение понесенных расходов истец предоставила документы аптечных учреждений: товарные чеки и счета – фактуры за вышеуказанные периоды. Считает, что надлежащим ответчиком по данному иску является Министерство здравоохранения Московской области, так как из- за того, что решения КЭК выносились несвоевременно, препарат поступал в аптеку с опозданием на 3-4 месяца, особенно в первые месяцы каждого года. В настоящее время препарат « пентаса» поступать стал в аптеку регулярно, они обеспечены им до (дата). Представитель ответчика - Управления здравоохранения Администрации г.о. Электросталь Касперская О.В. пояснила, что согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» предусмотрен порядок назначения и выписывания лекарств. Во исполнение данного приказа издано письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 мая 2007 года № 4185-ВС. Срок действия рецепта составляет один месяц. Однако, это не означает, что срок отсроченного обслуживания рецепта при отсутствии препарата в аптечной организации тоже составляет 1 месяц. При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации, больной, пришедший с рецептом, должен ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней. (пункт 6 письма от 24 мая 2007 года). Это письмо имеет рекомендательное значение, для рабочего исполнения. Ежегодно приказом Министерством здравоохранения Московской области определяется перечень лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим права на получение государственной социальной помощи лекарственных средств. Управление здравоохранения города ежемесячно составляет плановые заявки на поставку лекарственных средств для льготных категорий граждан, на которых распространяется федеральная и региональная льгота, ориентировочно после 20 числа каждого предыдущего месяца. Перечень лекарственных препаратов предоставляется Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с наличием препаратов на складе. В соответствии с данным перечнем выдача гражданам препаратов утверждается клинико-экспертной комиссией Минздрава Московской области. Также есть перечень препаратов, которые утверждаются Центральной врачебной комиссией Управления здравоохранения города, и перечень препаратов, утверждаемых врачебной комиссией лечебного учреждения. Лечебные учреждения на комиссию Управления здравоохранения города представляют пакет документов, в который входят рекомендации областных специалистов, выписка из амбулаторной карты пациента, справка врачебной комиссии из поликлиники. Выдача препаратов «Салофальк» и «Пентаса» утверждается решением клинико-экспертной комиссии Минздрава Московской области. Все эти препараты относятся к одной группе международного непатентованного название – Месалазин. По потребности лечебное учреждение делает заявку в Управление здравоохранения города, которое утверждает сводную заявку по городу и в электронном виде срочно направляет в Минздрав Московской области. Иногда по заявке на лекарства, входящие в государственную программу обеспечения лекарственными средствами, Управление здравоохранения города из Министерства здравоохранения на свои потребности ничего не получает. Отгрузку осуществляет фармацевтическая организация, заключившая договор с Министерством здравоохранения Московской области. Управление здравоохранения города отвечает только за заказ. Больной ребенок не получал препарат « Пентаса» по причине отсутствия лекарственного средства в аптеке и не поступление связано видимо с длительным рассмотрением заявок и решением этого вопроса клинико-экспертной комиссии Минздрава Московской области, возможно и имелась задержка по заключению государственного контракта на изготовление и поставку лекарственных препаратов. На каждый финансовый год пациент должен принести все необходимые документы из медицинского учреждения о его нуждаемости в тех или иных препаратах. Родители больного ребенка ФИО1 ежегодно и своевременно предоставляли все необходимые медицинские документы и они своевременно и всегда делали ежегодную заявку на вышеуказанные лекарственные препараты. ФИО1 обеспечивался лекарственными препаратами всегда при наличии решения КЭК Минздрава Московской области и наличии у поставщика лекарственных препаратов, закупленных по государственным контрактам на поставку и отпуск лекарственных средств. Если лечебное учреждение предоставляет необходимые документы на лицо, которому требуются бесплатные лекарственные препараты заранее, то Управление здравоохранения города на своей комиссии заранее рассматривает этот вопрос и принимает соответствующее решение. Ответчик – Министерство здравоохранения Московской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Первым заместителем Министра здравоохранения Правительства Московской области представлены письменные возражения, из которых следует, что ответчик находит требования прокурора и Козлова А.П. не подлежащими удовлетворению. ФИО1, имеющий инвалидность, относится к категории граждан, лекарственное обеспечение которых является расходным обязательством бюджета РФ. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» полномочия Российской Федерации в части лекарственного обеспечения переданы субъектам Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Закупка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Федеральных законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и социальных нужд» в рамках выделенных финансовых средств в установленные законодательством сроки. Обеспечение препаратами осуществляется по решению Контрольно-экспертной комиссии по обеспечению необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при Минздраве Московской области, заседания которой проводятся не реже 1 раза в месяц. Федеральными законами от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 28.11.2009 № 298-ФЗ и от 09.12.2010 № 349-ФЗ установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению , в соответствии со стандартами медицинской помощи, по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов на (дата) в размере (сумма) на (дата) (сумма), на (дата) – (сумма). В рамках выделенных из бюджета РФ финансовых средств, Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закупка лекарственных препаратов проводится согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Вышеуказанный перечень лекарственный препарат «месалазин» ходит в виде таблеток, покрытых оболочкой. В свою очередь, на территории РФ препарат «пентаса» (международное непатентованное наименование «месалазин») зарегистрирован в форме таблеток пролонгированного действия, в связи с чем, его закупка за счет средств федерального бюджета будет являться нецелевым расходованием финансовым средств бюджета РФ. Размещение заказов на закупку и поставку лекарственных препаратов, в соответствии с законодательством РФ, проводится Министерством здравоохранения Московской области путем объявления аукционов в электронной форме в рамках международных непатентованных наименований, по результатам аукциона с победившей фармацевтической организацией заключается государственный контракт на право поставки в аптечные организации лекарственных препаратов по торговым наименования предложенным поставщиком в ходе торгов. Таким образом, в рамках международного непатентованного наименования «месалазин» был закуплен за счет средств федерального бюджета под торговым наименование «салофальк». В свою очередь в целях оказания бесперебойной лекарственной помощи населению Московской области постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждения здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан Московской области» лицам страдающим, социально значимыми заболеваниями предоставляется право на получение лекарственных средств по медицинским показаниям за счет средств бюджета Московской области. В региональный перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственной помощи за счет средств областного бюджета препарат «месалазин» внесен под торговым наименованием «салофальк», а лекарственный препарат «пентаса» в данный перечень не входит. В соответствии с законодательством Московской области , препараты не предусмотренные в утвержденных перечнях, в случае необходимости, могут быть предоставлены за счет средств бюджета Московской области по решению контрольно-экспертной комиссии по обеспечению необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельной категории граждан Московской области при Министерстве здравоохранения Московской области. При положительном решении комиссии рассматривается вопрос о возможности проведения в соответствии с действующим законодательством и при наличии необходимых финансовых средств индивидуальной закупки препаратов за счет средств бюджета Московской области. С (дата) ФИО1 был обеспечен лекарственными препаратами за счет средств бюджета РФ и Московской области на общую сумму (сумма), в том числе препаратом «пентаса», таблетки пролонгированного действия в количестве 7 упаковок на сумму (сумма), препаратом «салофальк» (свечи) в количестве 21 упаковки на сумму (сумма). В свою очередь лекарственный препарат «салофальк», закупленный за счет средств федерального бюджета, имелся в наличии в аптечных организаций Московской области в достаточном количестве. При назначении врачом ФИО1 мог быть обеспечен данным препаратом. В настоящее время, в рамках дополнительно выделенных из бюджета Московской области финансовых средств, проводится процедура закупки лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе и препарата «пенсата» для обеспечения ФИО1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральной и региональной программ обеспечения необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, выделяется на очередной финансовый год и не может быть использован на иные цели. Просит в удовлетворении иска отказать, так как оснований для удовлетворения заявленных Козловым А.П. требований не усматривается и дело рассмотреть в отсутствии их представителя. Представитель третьего лица – Администрации г.о.Электросталь по доверенности Рябова Л.П. просила о частичном удовлетворении исковых требований, пояснив следующее. В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 предоставляется бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами. По смыслу статьи 4.1 этого закона, с 1 января 2008 г. органам государственной власти субъектов РФ переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в виде организации и размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, заключение государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам. Обеспечение граждан лекарственными средствами должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Федерации с фармацевтическими организациями. Основная роль органов местного самоуправления в этом механизме отведена для обобщения сведений о нуждаемости конкретных граждан в бесплатном лекарственном обеспечении и информировании об этом Министерства здравоохранения Московской области. Надлежащим ответчиком по делам о компенсации расходов, произведенных гражданами в связи с приобретением необходимых лекарственных средств, указанных в рецепте, выписанных врачом на бесплатной основе, должны являться соответствующие фармацевтические организации, выигравшие конкурс на заключение контрактов. По настоящему делу фармацевтические организации привлечены к участию в деле. Однако, из пояснений сторон следует, что рецепты врачом ФИО1 выписывались только в том случае, если имелось решение контрольно-экспертной комиссии по обеспечению необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельной категории граждан Московской области при Министерстве здравоохранения Московской области, соответственно, на основании данного решения заключались государственные контракты по организации и обеспечению населения лекарственными средствами и в аптеки поступали лекарственные препараты, которые выдавались впоследствии по рецепту врача. Считает, что по данному делу надлежащим ответчиком по делу будет являться Министерство здравоохранения Московской области. Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 № 110 назначение лекарственных препаратов определяется лечащим врачом, что отражается в медицинской документации. Медицинская документация представлялась в адрес управления здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области своевременно, которое в свою очередь своевременно делала заявки на получения препарата « Пентаса» для больного ФИО1, следовательно, их вина в несвоевременном получении лекарственного препарата не доказана. Представитель ответчика ООО « Фарм- Проект М» в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии их представителя. Представитель ответчика ОАО « Мособлфармация» в судебное заседание не явился, хотя были извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения данного дела. Выслушав истца, прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив возражения на иск ответчиков и представленные сторонами материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Закона, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Данный перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665. Порядок предоставления гражданам социальных услуг, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Указанный порядок установлен Приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, утвержден «Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами определено разделом 2 данного порядка согласно п. 2.7, которого в случае временно отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средств, предусмотренного перечнем лекарственных средства, в замен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. При этом следует учитывать, что с (дата) органом государственной власти субъектов РФ переданы для осуществления следующие полномочия РФ в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (ст. 4.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи с последующими изменениями и дополнениями»: 1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов; 2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; 3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам. Таким образом, обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с фармацевтическими организациями. В силу п. 5 ст.6.3 указанного Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. При этом субвенции на обеспечение лекарственными средствами в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации. Исходя из системного толкования приведенных выше правовых норм, обязанность компенсировать расходы, произведенные гражданами в связи с приобретением необходимых для лечения инвалидов лекарственных средств, должна возлагаться: – в случае необоснованной невыписки рецепта – на лечебное учреждение, в котором работает врач (фельдшер); - в случае незаключения государственного контракта – на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации; - в случае неперечисления средств по межбюджетному трансферту – на распорядителя соответствующих средств Федерального бюджета Российской Федерации; - в случае отсутствия соответствующих лекарственных средств в аптеках – на уполномоченные фармацевтические организации, выигравшие конкурс на заключение контрактов в субъекте РФ. При решении вопроса о праве Козлова А.П, действующего в интересах своего несовершеннолетнего сына - инвалида , на возмещение расходов, понесенных на приобретение лекарственных средств за период с (дата) по (дата) суд считает их подлежащими удовлетворению. К возражениям ответчика – Министерства здравоохранения Московской области о том, что в региональный перечень лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на получения лекарственной помощи за счет областного бюджета, лекарственный препарат "Пентаса" не входит и вышеуказанный препарат внесен под торговым наименованием "Салофальк", закупленный за счет средств федерального бюджета, имелся в наличии в аптечных организациях Московской области в достаточном количестве и при назначении его врачом ФИО1 мог быть обеспечен данным лекарством, суд относится критически, поскольку в соответствии с законодательством Московской области препараты не предусмотренные в утвержденных перечень, в случае необходимости, могут быть предоставлены за счет средств бюджета Московской области по решению контрольно-экспертной комиссии по обеспечению необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельной категории граждан Московской области при Министерстве здравоохранения Московской области. При положительном решении комиссии рассматривается вопрос о возможности проведения в соответствии с действующим законодательством и при наличии необходимых финансовых средств индивидуальной закупки препаратов за счет средств бюджета Московской области. Препарат «Пентаса» был назначен ФИО1 в (дата) лечащим врачом- педиатром детской поликлиники <данные изъяты>. Его замена на лекарственный препарат "Салофальк" была невозможна и привела бы к возникновению осложнений, прогрессированию заболевания и необходимостью хирургического лечения. Данный факт подтверждается заключением Глав. врача Учреждения научного цента здоровья детей РАМН (л. д. 22), согласно которому ребенок ФИО1 наблюдается в <данные изъяты> отделении с гепатологической группой с диагнозом <данные изъяты>. Из перечня препаратов разрешенных к применению в РФ для лечения болезни <данные изъяты> наиболее оптимальным по сочетанию эффективности и количества побочных эффектов является "Пентаса" (месалазин). Учитывая, что при <данные изъяты> в воспалительный процесс может вовлекаться любой отдел пищеварительного тракта, препарат "Пентаса" имеет ряд преимуществ над другими противовоспалительными препаратами 5-аминосалициловой кислоты. Принимая во внимание механизм действия препарата, адекватная замена его на другие препараты 5-АСК не возможна. При отказе от препарата "Пентаса" возможно прогрессирование заболевания с возможным возникновением осложнений и необходимостью хирургического лечения. (Дата) ФИО1 решением КЭК МЗ МО ( протокол № от дата) был обеспечен препаратом "Пентаса" в количестве 18 упаковок ( заявка на 21 упаковку). Управлением здравоохранения г. о. Электросталь подавались документы на рассмотрение КЭК МЗ МО на обеспечение ФИО1 данным препаратом на (дата), однако, было принято решение ( протокол № от дата) лечащему врачу произвести замену. Согласно выписки из протокола № от (дата) заседания врачебной комиссии управления здравоохранения Администрации г. о. Электросталь рекомендовала терапию препаратом "Пентаса" по 4 упаковки в месяц и предоставила все медицинские документы на рассмотрения КЭК Министерства здравоохранения Московской области и этим же числом была сделана заявка на данный препарат на период с (дата) по (дата) на 27 упаковок. (Дата) ФИО1 стал получать бесплатно препарат «Пентаса» только с (дата) – 10 упаковок, (дата) – 3 упаковки, (дата) – 4 упаковки, (дата) – 4 упаковки, (дата) – 4 упаковки, (дата) – 4 упаковки и (дата) – 3 упаковки. За период (дата) ФИО1 всего получил 32 упаковки препарата «Пентаса», за денежные средства истца приобретено 19 упаковок, из которых (дата) – 4 упаковки, (дата) – 2 упаковки, (дата) – 4 упаковки и (дата) – 10 упаковок. Учитывая, что была рекомендована терапия препаратом «Пентаса» 500 мг. № по 4 упаковки в месяц, истцом не было получено данного препарата в (дата). Позиция Управления здравоохранения города Электростали, заключающаяся в том, что причина в недостаточности отпуска данного препарата истцу или замена препарата на « Салофальк» в (дата), в (дата) была связана с отсутствием препарата «Пентаса» в аптеке и решением контрольно- экспертной комиссии Минздрава Московской области по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Московской области от (дата) и (дата),когда было принято решение – лечащему врачу произвести замену на препарат по перечню «Салофальк», является убедительной. Только решением контрольно- экспертной комиссии Минздрава Московской области по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Московской области от (дата) было установлено, обеспечивать ФИО1 при возможности МЗ МО закупки данного препарата. Министерство здравоохранения как орган, уполномоченный на заключение соответствующих государственных контрактов, не исполнило возложенной на него государственной обязанности, не предусмотрело закупку для ФИО1 лекарственного препарата «Пентаса», несмотря на заключение ВКК ФГУЗ ЦМСЧ № 21 ФМБА России, письма и заявки Начальника Управления здравоохранения. г. о. Электросталь на предоставления ФИО1 именно препарата «Пентаса". Отсроченная поставка лекарств в аптечные учреждения нарушает права ФИО1 на получение лекарственных средств и получения необходимого для жизни и эффективного лечения. Доводы ответчика Министерства Здравоохранения Московской области о том, что закупка препарата « Пентаса» за счет средств федерального бюджета будет являться нецелевым расходованием финансовых средств бюджета РФ и закупка такого препарата проводится только при наличие финансовых средств в бюджете Московской области, суд считает необоснованными. Поскольку ответчиком Министерством Здравоохранения Московской области не представлены суду доказательств того, что ими своевременно заключались соответствующие государственные контракты с поставщиками и имело место несвоевременное и ненадлежащее их исполнение, то в удовлетворении исковых требований прокурора г.о. Электросталь к ответчикам ООО «Фарм-Проект М» и к ОАО «Мособлфармация» о возмещения расходов на приобретение лекарственных препаратов следует отказать. Приобретение Козловым А.П. лекарственного препарата «Пентаса» в (дата) в количестве 11 упаковок на сумму (сумма), в (дата) – 19 упаковок на сумму (сумма) и в (дата) – 10 упаковок на сумму (сумма) за свой счет подтверждаются соответствующими документами - счетом-фактурой и товарными чеками, копии которых находятся в материалах дела. Исковые требования прокурора г. Электросталь, выступающего в интересах несовершеннолетнего ФИО1 и его отца Козлова А.П., о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств, а именно, препарата «Пентаса» в размере (сумма) подлежит удовлетворению частично, поскольку истцом Козловым А.П. суду представлены документы (счета-фактуры и товарные чеки), только на сумму (сумма). Указанная сумма подлежит взысканию с Министерства здравоохранения Московской области как распорядителя соответствующих бюджетных средств и органа власти субъекта Российской Федерации, ненадлежащим образом выполнившего обязанность по обеспечению несовершеннолетнего ФИО1 лекарственным препаратом «Пентаса». Руководствуясь Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ст.15 ГК РФ, ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Электростали в интересах несовершеннолетнего ФИО1 и его отца Козлова Александра Петровича удовлетворить частично. Взыскать с Министерства здравоохранения Московской области в пользу Козлова Александра Петровича в счет возмещения расходов на приобретение лекарственных препаратов денежную сумму в размере (сумма). В удовлетворении исковых требований к ООО « Фарм- Проект М» и к ОАО «Мособлфармация» о возмещения расходов на приобретение лекарственных препаратов – отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Электростальский городской суд Московской области через Электростальский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Хоменко Л.Я. Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2012 года. Судья :