Дело № 2-987/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 мая 2012 года г. Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Блинковой С.А., с участием лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – осужденного Дзюня В.В. представителя ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области Козловой Л.М. прокурора – старшего помощника прокурора Московской областной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области Любкова В.В. при секретаре судебного заседания Груздевой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области С.В. Кожанова об установлении административного надзора в отношении осужденного ДЗЮНЯ В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес> судимого 1 октября 2009 года Одинцовским городским судом Московской области за совершение преступления, предусмотренного ст.135 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении, отбывающего наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области, начало срока 15.10.2009 года, окончание срока 14.06.2012 года У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области С.В. Кожанов обратился в суд с заявлением в порядке ст.3 и ст.5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в котором просит об установлении административного надзора в отношении осужденного Дзюня В.В., мотивируя его тем, что Дзюня В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.135 УК РФ (т.е. за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего) и срок отбытия им наказания в виде лишения свободы истекает 14.06.2012 года. Одновременно просит запретить осужденному пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток, за исключением случаев, связанных с работой; посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в них; выезд в течение всего срока административного надзора выезд за установленные судом пределы территории. Также просит возложить на Дзюню В.В. обязанность являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел МВД России по месту его жительства или пребывания. В судебном заседании представитель ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области Козлова Л.М. требования заявления поддержала, уточнила их и просила суд удовлетворить заявление. В судебном заседании осужденный Дзюня В.В. пояснил, что заявленное требование об установлении административного надзора, а также содержание предлагаемых в отношении него административных ограничений ему понятны, однако он возражает против установления административного надзора, поскольку во время отбывания наказания он имел множественные поощрения, и не признавался нарушителем режима, ранее судим не был, намерен после освобождения трудоустроиться и создать семью. Считает, что установление административного надзора будет препятствовать его трудоустройству, ограничат его права и ухудшит условия жизни его семьи. Прокурор требования заявления поддержал. Выслушав объяснения представителя ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области, прокурора, осужденного, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что заявление начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области удовлетворению подлежит по следующим основаниям. Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного закона, судом устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Представленной заявителем копией приговора Одинцовского городского суда Московской области от 1 октября 2009 года подтверждается, что Дзюня В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.135 УК РФ (совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста), и срок отбытия им наказания истекает 14.06.2012 года. Таким образом, Дзюня В.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является необходимым и достаточным основанием для установления в отношении Дзюни В.В. административного надзора и установления административных ограничений. Пункт 2 ч 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Преступление, за которое Дзюня В.В. осужден, ст.15 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) относится к категории небольшой тяжести. Законом (п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ) установлен 3-летний срок погашения судимости за преступления небольшой тяжести, исчисляемый исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания, поэтому административный надзор в отношении Дзюни В.В. должен быть установлен на срок до 14.06.2012 года. Сведений о том, что Дзюня В.В. будет освобожден из мест лишения свободы по иным основаниям ранее 14.06.2012 года, судом не установлено. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Доводы осужденного о том, что факт установления в отношении него административного надзора нарушит его конституционное право на труд, на свободу передвижения суд признает несостоятельными, поскольку они являются следствием неверной трактовки норм закона и потому основанием для отказа в установлении административного надзора служить не могут. По смыслу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что предлагаемые заявителем административные ограничения в отношении Дзюни В.В. не противоречат закону, будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области Кожанова С.В. об установлении административного надзора в отношении Дзюни В.В. удовлетворить. Установить в отношении Дзюни В.В. административный надзор на срок 3 (три) года, т.е. до 14.06.2015 года. В течение срока административного надзора установить в отношении Дзюни В.В. следующие административные ограничения: 1.запретить Дзюне В.В. в течение всего срока административного надзора пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; за исключением случаев, связанных с осуществлением им трудовой деятельности; 2. запретить Дзюне В.В. в течение всего срока административного надзора выезд за пределы г.Москвы. 3. запретить Дзюне В.В. пребывание в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста; а также оздоровительных, детских лагерях и детских санаториях; 4.запретить Дзюне В.В. в течение всего срока административного надзора посещать места проведения массовых и иных мероприятий, в которых участвуют либо на которых присутствуют несовершеннолетние, и участвовать в указанных мероприятиях; 5. возложить на Дзюню В.В. обязанность являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел МВД России по месту его жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 30 суток со дня вынесения в окончательной форме. Судья Блинкова С.А.