Дело № 2-842/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 апреля 2012 года г. Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Блинковой С.А., с участием лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Николашкина В.А. представителя УМВД России по городскому округу Электросталь Степановой О.В. прокурора –помощника Электростальского городского прокурора Князевой О.Н. при секретаре судебного заседания Груздевой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника УМВД России по городскому округу Электросталь Илюхина С.К. об установлении административного надзора в отношении Николашкина В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по <адрес>, судимого 31 октября 2005 года Электростальским городским судом Московской области за совершение преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободившегося по постановлению Новоторицкого городского суда Оренбургской области от 19 октября 2009 года условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 27 дней У С Т А Н О В И Л: Начальник УМВД городского округа Электросталь Московской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Николашкина В.А., мотивируя его тем, что Николашкин В.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Одновременно просит установить в отношении Николашкина В.А. административные ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. за исключением случаев, связанных с работой; 2)запретить посещать места, где осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); 3) 2 раз в месяц являться на регистрацию в УМВД России по г.о. Электросталь для регистрации. В судебном заседании представитель УМВД городского округа Электросталь Степанова О.В. требования заявления поддержала и просила суд удовлетворить их. В судебном заседании Николашкин В.А., пояснил, что заявленное требование об установлении административного надзора, а также содержание предлагаемых в отношении него административных ограничений ему понятны, но считает, что его поведение после освобождения из мест лишения свободы не свидетельствует о необходимости установления в отношении него административно надзора, он работает, к административной ответственности он привлекался необоснованно, однако постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал. Прокурор требования заявления поддержал. Выслушав объяснения представителя заявителя, прокурора, Николашкина В.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что заявление начальника УМВД России по городскому округу Электросталь Московской области удовлетворению подлежит по следующим основаниям. Согласно ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления; совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, судом устанавливается административный надзор. Представленной заявителем копией приговора Электростальского городского суда Московской области от 31 октября 2005 года, копией справки об освобождении № 094942 от 29.10.2009 года подтверждается, что Николашкин В.А. 29.10.2009 года освободился из мест лишения свободы, где он отбывал по приговору суда наказание в виде шести лет лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ. Судимость за совершение преступления не погашена (с момента освобождения из мест лишения свободы 29.10.2009 года не истекло 10 лет) и не снята в установленном порядке. Таким образом, Николашкин В.А. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Факт привлечения Николашкина В.А. к административной ответственности за совершение в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, установлен материалами административных дел, представленных заявителем суду. Данные обстоятельства суд признает достаточным основанием для установления в отношении Николашкина В.А. административного надзора и установления административных ограничений. Решая вопрос о продолжительности административного надзора, суд принимает во внимание, что в заявлении об административном надзоре в отношении Николашкина В.А., начальник УВД просит установить административный надзор по основаниям, предусмотренным ст.3 ч.1 п.1 и ст.3 ч.2 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В отношении указанной категории лиц предусмотрен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание данные о личности Николашкина В.А., количество и характер совершенных им административных правонарушений, суд пришел к выводу о том, что продолжительность административного надзора должна составлять 2 года. Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Проанализировав данные о личности Николашкина, обстоятельства совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым возложить на Николашкина такие виды обязанностей как запрет посещения мест, где осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), а также явку на регистрацию в УМВД России по г.о. Электросталь для регистрации 1 раз в месяц. Вышеперечисленные административные ограничения в отношении Николашкина В.А. не противоречат закону, будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. за исключением случаев, связанных с работой суд считает возможным не устанавливать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, ст. Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника УМВД России по городскому округу Электросталь Илюхина С.К. об установлении административного надзора в отношении Николашкина В.А. удовлетворить. Установить в отношении Николашкина В.А. административный надзор на срок 2 (два) года. В течение срока административного надзора установить в отношении Николашкина В.А. следующие административные ограничения: 1) 1 раз в месяц являться на регистрацию в УМВД России по г.о. Электросталь для регистрации. 2) запретить посещать места, где осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 30 суток со дня вынесения в окончательной форме. Судья Блинкова С.А.