2-817/2012 по заявлению Лавушкина А. В. об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области



Дело № 2-817/2012г. Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

01 июня 2012 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Резяповой Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лавушкина Александра Владимировича об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области,

у с т а н о в и л :

10.04.2012 Лавушкин А.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области.

Заявитель Лавушкин А.В. указал, что 08.02.2012 он на основании ст.ст.6,7 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» передал в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области заявление. 11.03.2012 получил ответ. Полагает, что ответ нарушает его право на основании ст.255 ГПК РФ и ст.10 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на обеспечение объективного, всестороннего рассмотрения обращения, получения письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, переадресацию письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. На основании ст.5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в заявлении он ставил следующие вопросы, не получившие ответ по существу: предоставление информации о тарифе за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – магистрального газа; раскрытие и обоснование всех составляющих, которые входят в состав этого тарифа; раскрытия данных о тарифе (установленном на основании ПП РФ от 03.05.2001 №335) по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей; какие программы газификации, утверждаемые уполномоченным органом исполнительной власти, были реализованы в д.Пушкино в 1998-2011 годах; какие утвержденные программы есть у органа исполнительной власти на будущее в отношении газификации д.Пушкино. На поставленные вопросы он получил ответ, который нарушает его право на переадресацию письменного обращения на основании ст.5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Просил суд признать заявление обоснованным и принять решение об обязании органа местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Заявитель Лавушкин А.В. в судебном заседании поддержал требования, просил заявление удовлетворить.

Представитель заявителя по доверенности Гоголева Н.Е. также заявление об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области поддержала. Пояснила, что в заявлении Лавушкина А.В. в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области было поставлено 6 вопросов, ответ был дан только на вопрос №3. На остальные вопросы администрация ответила отпиской, переадресовав заявителя на сайт «"Н"» и в администрацию сельского поселения "О". На основании ст.5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в связи с нарушением права на доступ к информации и права на переадресацию обращения заявитель обратился в суд. Действиями администрации Ногинского района нарушено право заявителя на полный и достоверный ответ по существу, а также право на переадресование заявления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Просила признать обоснованным заявление Лавушкина А.В. об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области, обязать Администрацию Ногинского муниципального района Московской области предоставить информацию по пунктам 1,2,5,6 заявления от 08.02.2012.

Представитель Администрации Ногинского муниципального района Московской области по доверенности от 22.03.2012 №1исх.390 Попов Е.Е. требования Лавушкина А.В. не признал, пояснил суду, что Лавушкин А.В. обратился в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении информации о тарифах на газоснабжение. Данное заявление не относится к обращениям граждан по смыслу ст. 4 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Администрация не нарушала указанный закон и права заявителя. На заявление Лавушкина А.В. был дан разъяснительный ответ.

Выслушав заявителя и его представителя, представителя Администрации Ногинского муниципального района Московской области, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Лавушкин А.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области, на основании ст.5 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указав, что ему не были даны не все ответы на поставленные в его заявлении от 08.02.2012 вопросы, был нарушен порядок рассмотрения его обращения, предусмотренный ст.10 данного закона.

Согласно ст.4 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В письменном обращении Лавушкина А.В. в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области от 08.02.2012 содержались требования о предоставлении ему информации относительно вопросов газоснабжения со ссылкой на Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В установленный законом срок - 28.02.2012 заместителем руководителя администрации Ногинского муниципального района Московской области заявителю Лавушкину А.В. был направлен ответ за №Л-283, в котором разъяснялось, что по вопросу газификации объекта ИЖС на земельном участке, расположенном на территории д.Пушкино сельского поселения Степановское, необходимо обратиться в филиал ГУП МО «"М"» «"Н"» за получением технических условий на подключение к распределительной газовой сети (технические условия выдаются бесплатно). Вся информация, подлежащая раскрытию согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2010 №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам», предоставлена на официальном сайте филиала ГУП МО «"М"» «"Н"» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с пп.4 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения газоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения, в данном случае – администрации сельского поселения "О".

Ответ администрации Ногинского муниципального района Московской области Лавушкин А.В. получил 11.03.2012.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В силу подп.3 п.1 и п.3 ст.20 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Информация, касающаяся вопросов газоснабжения, предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам» определяет состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

В силу п.11 указанного Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №872 субъекты естественных монополий раскрывают информацию, в том числе: о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам; о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий; об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий; об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ).

В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Пунктами 7, 9, 11 указанных Правил предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать, в том числе данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, в силу вышеуказанных Постановлений Правительства РФ (п.11 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №872, п.61 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83) обязанность раскрытия информации по вопросам газификации возложена на субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которые вправе обратиться заявитель.

Администрацией Ногинского муниципального района Московской области была предоставлена информация и даны рекомендации заявителю, в какие конкретно органы и организации он может обратиться для получения полных сведений, связанных с газоснабжением.

Действия администрации Ногинского муниципального района Московской области соответствовали вышеуказанным нормативным правовым актам и не нарушали права и свободы заявителя, не создавали препятствий к их осуществлению. Суд не усматривает существенного несоблюдения установленного порядка рассмотрения обращения.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно п. 25 указанного Постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Заявитель Лавушкин А.В. не лишен возможности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» самостоятельно направить запрос об интересующей его информации в филиал ГУП МО «"М"» «"Н"», а также в соответствии с пп.4 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в администрацию сельского поселения "О".

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявление Лавушкина А.В. об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области, обязании предоставить информацию по пунктам 1,2,5,6 заявления в Администрацию Ногинского района от 08.02.2012, удовлетворению не подлежит, так как заявителю в установленный срок был направлен ответ, не нарушающий его прав и законных интересов, и не создающий препятствий к осуществлению его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194- 198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Лавушкина Александра Владимировича об обжаловании действий Администрации Ногинского муниципального района Московской области, обязании предоставить информацию по пунктам 1,2,5,6 заявления в Администрацию Ногинского района от 08.02.2012 отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме.

Судья: Е.С.Шебашова

В окончательной форме решение суда изготовлено 06 июня 2012 года.

Судья: Е.С.Шебашова