Дело № 2-403/2012 Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 22 мая 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Самойловой О.С., при секретаре Тимофеевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погореловой Натальи Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ №19 по г. Москве и Московской области о признании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным и назначении пенсии, - у с т а н о в и л : Истица Погорелова Н.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ №19 по г. Москве и Московской области о признании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27 мая 2011 года незаконным и назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.02.2011. Исковые требования мотивировала тем, что 24.02.2011 она обратилась в УПФР №19 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст. 27 п.1 пп.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2011 №173-ФЗ, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27 мая 2011г. ей было отказано в назначении досрочной пенсии по страсти с педагогической деятельностью ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. 1) Не включили в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды: - с 20.09.1985 по 31.05.1986;- с 01.10.1986 по 28.02.1987; - с 01.04.1987 по 01.06.1987 в должностях <должность> и <должность>, так как Списком «Должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 №781 вышеуказанные должности не поименованы. - с 21.08.1987 по 10.08.1990; с 30.08.1990 по 11.11.1990; с 05.12.1990 по 19.11.1991; с 30.12.1991 по 01.02.1992 в должности <должность>, поскольку в соответствии с п.13 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.10.2002 №181, вышеуказанное учреждение ДЮСШ не поименовано, как структурное подразделение организации, не являющихся государственными или муниципальными (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет). - с 01.01.2001 по 15.07.2002; с 01.08.2002 по 02.09.2002 в должности <должность> и <должность>; - с 07.09.2002 по 14.03.2006 в должности <должность>; - с 01.09.2006 по 24.02.2011 в должности <должность> поскольку не выполнено требование п.12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, на 01.01.2001 не имеется стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев. Ссылаясь на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 июля 2005г. №440 по согласованию с Пенсионным фондом РФ и по представлению Министерства образования и науки РФ, которым установлено тождество наименований должностей <должность> наименованию <должность> и Постановление Правительства от 11 июля 2002 года №516, считает, что работа в должности <должность> подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, вне зависимости от того, в какой период имело место осуществление данной трудовой деятельности. 2) Кроме того, в своем решении по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.05.2011 ответчиком указано, что в соответствии с актами документальных проверок от 12.01.2010, от 10.03.2011, от 31.03.2011 имели место отвлечения: отпуска без оплаты, учебные отпуска и прочее: - с 01.06.1986 по 30.09.1986;- с 01.03.1987 по 31.03.1987;- с 11.08.1990 по 29.08.1990;- с 12.11.1990 по 04.12.1990;- с 20.11.1991 по 29.12.1991;- с 16.07.2002 по 31.07.2002. Ссылаясь на статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», считает, что эти периоды должны быть за считаны в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии. Ссылаясь на положения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», просила признать её право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подп. 10 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как на момент обращения за её назначением 24.02.2011 у неё имелся необходимый специальный стаж -25 лет, отменив решение комиссии от 27 мая 2011г.; обязать ГУОПФР по г. Москве и Московской области – ГУПФР №19 по г. Москве и Московской области назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения за её назначением, т.е. с 24.02.2011г. В судебном заседании 16.04.2012 истица уточнила исковые требования и просила: признать Решение комиссии ГУ-УПФР №19 по г. Москве и Московской области от 27.05.2011 №20 об отказе Погореловой Наталье Юрьевне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать ГУ-УПФР №19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Погореловой Н.Ю. периоды её работы: - с 20.09.1985 по 31.05.1986; - с 01.10.1986 по 28.02.1987; - с 01.04.1987 по 01.06.1987 в должности <должность>; - с 21.08.1987 по 10.08.1990; - с 30.08.1990 по 11.11.1990; - с 05.12.1990 по 19.11.1991; - с 30.12.1991 по 01.02.1992 в должности <должность>; - с 01.01.2001 по 15.07.2002; с 01.08.2002 по 02.09.2002 в должности <должность> и <должность>; - с 07.09.2002 по 14.03.2006 в должности <должность>; - с 01.09.2006 по 24.02.2011 в должности <должность>; а также следующие периоды: с 01.06.1986 по 30.09.1986; с 01.03.1987 по 31.03.1987; с 11.08.1990 по 29.08.1990; с 12.11.1990 по 04.12.1990; с 20.11.1991 по 29.12.1991; с 16.07.2002 по 31.07.2002. Также просила признать за Погореловой Н.Ю. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ей пенсию с 24 февраля 2011 года. В судебном заседании истица Погорелова Н.Ю. настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме. Дала объяснения, аналогичные установочной части решения, дополнив, что в указанные периоды работала с детьми. В периоды с 01.01.86 по 30.09.1986 – работала и сдавала вступительные экзамены в институт; в периоды с 01.03.1987 по 31.03.1987, с 12.11.1990 по 04.12.1990, с 20.11.1991 по 29.12.1991 находилась в учебных отпусках. Уточнить по оплате периодов с 01.08.1986 по 30.09.1986, с 01.03.1987 по 31.03.1987, с 11.08.1990 по 29.08.1990, с 16.07.2002 по 31.07.2002 не может. Представитель ответчика по доверенности Финашина Н.И. исковые требования истца не признала, представила письменный отзыв, доводы, изложенные в котором поддержала. Указывают, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью согласно пп.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ не могут быть зачтены периоды работы истицы в должности <должность>, поскольку «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 вышеуказанная должность не поименована (акт документальной проверки от 27.10.2011 №285). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 июля 2005г. №440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей» установлено «…тождество наименования должностей<должность> наименованию должности <должность>, предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781», а не <должность>, которая поименована в документах, представленных в ГУ-УПФР №19. По г. Москве и Московской области. Кроме того, поскольку на момент 01.01.2001 специальный стаж истицы не составлял 16 лет.8 месяцев, то периоды работы после 01.01.2001, указанные истицей в иске, не подлежат включению в специальный трудовой стаж. Выслушав истицу Погорелову Н.Ю., представителя ответчика по доверенности Финашину Н.И., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 24 февраля 2011 года истица Погорелова Н.Ю. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации №19 по г. Москве и Московской области от 27 мая 2011 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что периоды её работы в должностях: <должность> и <должность> в периоды с 20.09.1985 по 31.05.1986, с 01.10.1986 по 28.02.1987, с 01.04.1987 по 01.06.1987, <должность> в периоды с 21.08.1987 по 10.08.1990, с 30.08.1990 по 11.11.1990, с 05.12.1990 по 19.11.1991, с 30.12.1991 по 01.02.1992, в должности <должность> и <должность> в периоды с 01.01.2001 по 15.07.2002, с 01.08.2002 по 02.09.2002, в должности <должность> в период с 07.09.2002 по 14.03.2006; в должности <должность> в период с 01.09.2006 по 24.02.2011, а также периоды: с 01.06.1986 по 30.09.1986; с 01.03.1987 по 31.03.1987; с 11.08.1990 по 29.08.1990; с 12.11.1990 по 04.12.1990; с 20.11.1991 по 29.12.1991; с 16.07.2002 по 31.07.2002 не подлежат зачету в специальный стаж. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 статьи 28 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельностью). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Из трудовой книжки на имя истицы Погореловой Н.Ю.. усматривается, что 20.09.1985 года она была принята на должность <должность> (приказ районо N114 к от 20.09.1985 года), уволена – 01.06.1987 по собственному желанию (Приказ районо №144 от 23.06.1987). Период работы истицы в должности <должность> с 20.09.1985 по 01.06.1986 фактически подтвержден и при проведении документальной проверки УПФР №19 по г. Москве и Московской области (Акт о проверке документов, подтверждающих факт работы от 12.01.2010, составленный ведущим экспертом-специалистом УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург), в ходе которой установлен период работы Погореловой Н.Ю. в должности <должность> в школе № <адрес>. Согласно представленного суду Приказа №114к от 20.09.1985, п. 6, Супонина (после замужества Погорелова) Н.Ю. принята в школу № в качестве <должность> для ведения спортивной секции с 20.09.1985. Согласно представленных суду Приказа №72-к Районо от 19.05.1986 и Приказа №86 от 26.05.1986 директора школы №, Супониной Н.Ю. (после замужества- Погореловой Н.Ю.) совместителю школы № разрешено работать июнь-июль месяцы в связи с производственной необходимостью с оплатой (л.д.59). Оплата за июнь и июль 1985 г. Погореловой (в девичестве- Супониной) Н.Ю. была произведена, что подтверждено представленным расчетным листком за июль месяц (л.д.69). Таким образом, подтвержден факт работы с оплатой истицы в период с 01.06.1986 по 31.07.1986 в должности <должность> школы № <адрес>, в связи с чем указанный спорный период подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы. Тем же Приказом №86 от 26.05.1986 директора школы №, Супонина Н.Ю. – совместитель школы № уволена с 01.06.1986. Согласно Приказа №141-к от 1.10.86, п.8, Супонина Н.Ю. принята руководителем спортивной секции в школу № на 0,25 ставки с 01.10.1986. Из карточки-справки по школе № за 1986 следует, что Погорелова (Супонина) Н.Ю. принята на работу на основании приказа №141к с 01.10.1986- 0,25 (<должность>). Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с деятельностью в школах и других учреждениях для детей", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 предусмотрена должность <должность>, предусмотрена данная должность и Списком, утвержденным Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781. Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 года N 440 "Об установлении тождества отдельных наименований должностей должность <должность> тождественна должности <должность>. Ненадлежащее оформление трудовых документов, в том числе, приказов о приеме на работу воспитателя группы продленного дня Погореловой Н.Ю., является виной работодателя и не может служить основанием для отказа истцу во включении спорного периода в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Поскольку к компетенции Управления ПФРФ №19 по г. Москве и Московской области не относится установление тождественности поименований должности <должность> должности <должность>, в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 июля 2005г. №440 данное тождество не определено, решение комиссии УПФР в части отказа включения в специальный трудовой стаж Погореловой Н.Ю. её работу в должности <должность> нельзя признать незаконным. Данное тождество может быть установлено судом. Из объяснений истицы в судебном заседании следует, что она не может точно сказать, почему с 01.03.1987 по 31.03.1987 работала без оплаты, чем именно занималась в указанный период времени. Согласно Акта о проверке документов, подтверждающих факт работы, от 12.01.2010, составленного ведущим экспертом-специалистом УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург, проверены документы по заработной плате с 01.10.1986- заработная плата начислена полностью за период с 01.10.1986 по 28.02.1987 и с 01.04.1987 по 01.06.1987. Сведений о начислении заработной платы истице за март 1987 г. суду также не представлены. Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нашел свое доказательственное подтверждение факт работы Погореловой Н.Ю. в период с 20.09.1985 по 31.07.1986 и с 01.10.1986 по 28.02.1987 и с 01.04.1987 в <учреждение> № <адрес> в должности <должность> с оплатой. Из представленной суду трудовой книжки на имя Погореловой Н.Ю. следует, что с 21.08.1987 она принята на работу в <учреждение> на должность <должность> на основании Распоряжения №148 от 20.08.1987, с 01.03.1989 переведена на должность <должность> (Распоряжение №32 от 01.03.1989), с 27.09.1989 – переведена на должность <должность> (Распоряжение №157 от 11.09.1989), с 02.01.1990- переведена в <учреждение> <должность> (Распоряжение №4 от 02.01.1990), с 01.02.1992 – уволена переводом в <учреждение> Гороно на основании п.5 ст.29 КЗоТ РСФСР (Распоряжение №18 от 01.02.1992) (л.д.10-11). Данные периоды работы не были включены истице в специальный трудовой стаж педагогической деятельности, поскольку в соответствии с п.13 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, вышеуказанное учреждение (<учреждение>) не поименовано, как структурное подразделение организаций, не являющихся государственными или муниципальными (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет). С данными выводами Комиссии ГУ-УПФР №19 о не включении в специальный стаж истицы периода её работы в должности <должность> в <учреждение> с 21.08.1987 по 10.08.1990, с 30.08.1990 по 11.11.1990, с 05.12.1990 по 19.11.1991, с 30.12.1991 по 01.02.1992 суд согласиться не может. В соответствии со ст. 30 п. 9 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 право на льготное пенсионное обеспечение установлено <должность> всех наименований. Согласно правовой позиции, изложенной в п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Также в п.10 названного Постановления, Пленум ВС РФ разъяснил, что 10. При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам - статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. N 463 (утратил силу с принятием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781) предусматривались должность тренера-преподавателя и учреждение - <учреждение>. Согласно разъяснению Министерства социального обеспечения РСФСР, которое дано в Инструктивном письме N 1-63-И от 30.06.1986 г., к работе по специальности педагога также относится работа <должность>, при этом к <учреждение> относятся, в том числе, и <учреждение>, <учреждение>, создаваемые профсоюзными и общественными организациями. Согласно представленным суду Справке, уточняющей периоды работы, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью «50 от 23 сентября 2010г., и уточняющей справке исх. №32 от 20 марта 2012, в виду прекращения финансирования профкома «У» <учреждение> самоликвидировался с 01.12.1993. Правопреемником <учреждение> с 05.08.1994 стало <учреждение> (свидетельство о государственной регистрации №4426 серия II-ОИ от 28.07.1994) согласно решения комитета по управлению городским имуществом №994 от 05.08.1994. Муниципальное спортивно производственное предприятие <учреждение> согласно приказа Комитета по управлению городским имуществом г. Екатеринбурга №261 от 01.06.1999 перерегистрировано в <учреждение>. Документов о регистрации <учреждение> до 1993г., штатное расписание, положение о работе с детьми в архиве <учреждение> отсутствуют. Отсутствуют указанные документы и в архиве <учреждение>, поскольку <учреждение> никогда в состав ОАО «У», как структурное подразделение не входил (ответ от 28.03.2012 №270-809 директора по персоналу ОАО «У»). Нет данных документов и в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив свердловской области» (ответ от 19.04.2012 №П-71). Доводы истицы о том, что её работа в <учреждение> в указанный спорный период времени была связана именно с детьми- с подготовкой детей к спортивным соревнованиям, что она участвовала с детьми в соревнованиях, выполняла обязанности <должность> по ведению учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми, подтверждаются представленными истицей суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ, Грамотами Министерства образования СССР детей, занявших призовые места в соревнованиях за ноябрь 1988г., май 1991г., январь 1993г., февраль 1993г., май 1992г. Суд считает, что в указанные спорные периоды 21.08.1987 по 10.08.1990, с 30.08.1990 по 11.11.1990, с 05.12.1990 по 19.11.1991, с 30.12.1991 по 01.02.1992 истица, работая с детьми <должность>, осуществляла педагогическую деятельность. Указанные периоды работы Погореловой Н.Ю. подлежат зачету в специальный стаж, поскольку для правильного разрешения спора юридически значимым обстоятельством является не организационно-правовая форма и наименование организации, а суть осуществляемой истицей деятельности. Отказывая во включении в специальный трудовой стаж истицы периодов работы с 11.08.1990 по 29.08.1990, с 12.11.1990 по 04.12.1990, с 20.11.1991 по 29.12.1991 ответчиц исходил из того, что оплата работы в данные периоды не подтверждены. Однако, как следует из представленной суду Справки, уточняющей периоды работы, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью исх. №10 от 06.04.2011, подготовленной Екатеринбургским <учреждение>, Погорелова Н.Ю. имела отвлечения от работы за период с 21.08.1987 по 01.02.1992 в связи с отпуском без сохранения заработной платы с 11.08.1990 по 29.08.1990, и в связи с учебными отпусками с 12.11.1990 по 04.12.1990, с 20.11.1991 по 29.12.1991. Данные обстоятельства подтверждены и Актом проверки факта льготной работы от 31 марта 2011, составленным старшим специалистом Управления Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург. Факт обучения истицы Погореловой Н.Ю. в ВУЗе (Омском государственном институте физической культуры) с 27.07.1990 по 15.05.1995 подтверждается ответом из Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (до 07 июня 1994года- Омский государственный институт физической культуры) исх. №50/01-01 от 23 марта 2012года, и студенческим билетом №725-90 на имя Погореловой Н.Ю. Доводы истицы Погореловой Н.Ю. о том, что в период с 11.08.1990 по 29.08.1990 она сдавала экзамены в Сибирский государственный университет опровергаются ответом из Сибирского государственного университета физической культуры и спорта исх. №50/01-01 от 23 марта 2012 о том, что в период с 11 августа по 29 августа 1990г. никакие учебные занятия, сборы, семинары, сессии не проводились. Таким образом, учитывая выше изложенное, включению в льготный пенсионный стаж истицы подлежат периоды нахождения в учебных отпусках истицы с 12.11.1990 по 04.12.1990, с 20.11.1991 по 29.12.1991. Кроме того, пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067. Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа в должностях <должность> и <должность> в периоды с 01.01.2001 по 15.07.2002, с 01.08.2002 по 02.09.2002, в должности <должность> в период с 07.09.2002 по 14.03.2006; в должности <должность> в период с 01.09.2006 по 24.02.2011, подтвержденная записями в трудовой книжке истице, могла быть зачтена в специальный стаж работы Погореловой Н.Ю. только в том случае, если бы на указанную дату истица имела стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Между тем на 1 января 2001 года специальный стаж истицы с учетом исключенных периодов составляет менее 16 лет 8 месяцев, следовательно, указанные периоды работы истицы в должностях <должность> и <должность> в периоды с 01.01.2001 по 15.07.2002, с 01.08.2002 по 02.09.2002, в должности <должность> в период с 07.09.2002 по 14.03.2006; в должности <должность> в период с 01.09.2006 по 24.02.2011 не могут быть включены в специальный трудовой стаж. Период работы, указанный истицей в иске с 16.07.2002 по 31.08.2002, не может быть включен в специальный трудовой стаж, поскольку, согласно Акта проверки факта льготной работы от 10 марта 2011г. по данному периоду представлен Приказ №202 от 12.07.2002 о предоставлении Погореловой Н.Ю. в данный период отпуска без сохранения заработной платы, во-вторых, с учетом п.12 Правил об отсутствии у истицы на 01.01.2001 необходимого трудового стажа -16 лет 8 месяцев. Учитывая выше изложенное, истица на момент обращения к ответчику не имела необходимого специального стажа для признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии с 24.02.2011. Р Е Ш И Л: Иск Погореловой Натальи Юрьевны – удовлетворить частично. Обязать ГУ УПФР №19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы Погореловой Натальи Юрьевны: - с 20.09.1985 года по 31.07.1986года, с 01.10.1986 года по 28.02.1987 года, с 01.04.1987года по 01.06.1987 года- в должности <должность>; - с 21.08.1987 года по 10.08.1990 года, с 30.08.1990 года по 01.02.1992 года в должности <должность>. В части исковых требований о признании Решения комиссии ГУ УПФР №19 по г. Москве и Московской области от 27.05.2011 №20 об отказе Погореловой Наталье Юрьевны о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным, о включении в специальный стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы Погореловой Натальи Юрьевны: - с 01.01.2001 года по 15.07.2002 года, с 01.08.2002 года по 02.09.2002года в должности <должность> и <должность>; - с 07.09.2002 года по 14.03.2006 года в должности <должность>; - с 01.09.2006 года по 24.02.2011 в должности <должность>, а также включении периодов: - с 01.08.1986 года по 30.09.1986 года, - с 01.03.1987 года по 31.03.1987 года, - с 11.08.1990 года по 29.08.1990 года, - с 16.07.2002 года по 31.07.2002 года- - отказать. Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: О.С. Самойлова Полный текст решения изготовлен 15 июня 2012 года. Судья: О.С. Самойлова