Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 01 августа 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хоменко Л.Я., при секретаре Королевой В.В., с участием помощника прокурора г. Электростали Булдаковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь, Крылову Николаю Александровичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, у с т а н о в и л: Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в г.о. Электросталь, Крылову Н.А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Крыловым Н.А. в (дата) оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что в доме по месту жительства Крылова Н.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 14 граждан <данные изъяты>, в том числе, гражданка <данные изъяты> Орипова А.Х. В ходе проверки было установлено, что Орипова А.Х. по указанному адресу не проживает, место ее нахождения не известно. Орипова А.Х. встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ориповой А.Х. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять <данные изъяты> граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания <данные изъяты> граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Ориповой А.Х. по адресу: <адрес> на период с (дата) по (дата) недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Орипову А.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу. В судебном заседании прокурор Булдакова Т.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ответчика ОУФМС по Московской области в г.о. Электростали, ответчик Крылов Н.А. и третье лицо Орипова А.Х. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся в суд лиц. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Крыловым Н.А. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (дата) оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан <данные изъяты>, в связи с чем, в квартире по месту жительства Крылова Н.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 14 граждан <данные изъяты>, в том числе, гражданка <данные изъяты> Орипова А.Х. Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь за № от (дата), направленным прокурору г. Электросталь. Проведенной прокуратурой г. Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> <данные изъяты> граждане, в том числе Орипова А.Х., никогда не проживали. Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»). Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Орипова А.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ ее местом жительства. Сведения о постановке на учет Ориповой А.Х. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания удовлетворить. Признать постановку на учет по месту пребывания Ориповой Ашурой Халиловны по адресу: <адрес> на период с (дата) по (дата) недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Орипову Ашурой Халиловну, дата рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку <данные изъяты> с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>. Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.