2-1178/2012 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Благотворительному фонду `Мечта` о ликвидации



Дело № 2-1178/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2012 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Самсоновой А.О., при секретаре Щелкиной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Благотворительному фонду "Мечта" о ликвидации,

у с т а н о в и л :

Министерство юстиции РФ по Московской области обратилось в суд с исковыми требованиями о ликвидации Благотворительного фонда "Мечта", зарегистрированного 09.12.2002 ИМНС России по г. Электростали Московской области, ОГРН , учетный , и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования истец мотивировал тем, что в период с 05.09.2011 по 30.09.2011 проводилась плановая документарная проверка ответчика с уведомлением последнего о проведении проверки и установлением срока для представления необходимых документов и информации на проверку к 19.09.2011 года. Уведомление вернулось истцу без вручения с отметкой "истек срок хранения", а Фондом не были представлены запрашиваемые документы для проведения проверки в нарушение требований пп.1 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно выписки из ЕГРЮЛ местом нахождения Фонда является: <адрес>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, является его директор – Г.Ф.А. В нарушении требований законодательства Фонд не представлял ежегодные отчеты о своей деятельности, финансово-хозяйственной деятельности по использованию имущества и расходованию средств Фонда, о персональном составе высшего органа управления Фонда, о составе и содержании благотворительных программ Фонда, о содержании и результатах деятельности Фонда, о нарушениях требований Федерального закона № 135 –ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению за 2008, 2009, 2010 гг., не представлены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), кроме того, не размещал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо не предоставлял средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Также в ходе проверки было выявлено, что, что Фондом не установлен срок полномочий исполнительного органа Фонда, которым является его Директор.

По окончании проверки Управлением был составлен акт проверки Фонда, который был направлен в адрес ответчика, который вернулся в Управление с отметкой: "отказ адресата".

В соответствии с пп.5 п.5 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ ответчику было вынесено предупреждение от 05.10.2011 с установленным сроком для устранения выявленных нарушений законодательства РФ до 11.10.2011 и направлено в адрес ответчика, которое вернулось в Управление с отметкой: "отказ адресата". Истцом ответчику было вынесено повторное предупреждение сроком устранения нарушений законодательства до 30.12.2011 и направлено в адрес Фонда.

Нарушения законодательства, допущенные Фондом, не устранены, предупреждения в вышестоящий орган или суд не обжаловались.

Кроме того, ответчиком не представлена информация по формам ОН0001 и ОН0002 и сведения в соответствии со ст.19 Федерального закона № 135-ФЗ за 2011 год.

Согласно п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 данного Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду заявление с просьбой рассмотрения дела в отсутствие своего представителя. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание представитель ответчика Благотворительного фонда "Мечта" не явился.

Из представленной суду выписки из ЕГРЮЛ в отношении ответчика от 06.09.2011 усматривается, что Благотворительный фонд "Мечта" является действующим юридическим лицом, его местонахождения является адрес: <адрес>.

Судебное извещение направлено ответчику по обозначенному в выписке из ЕГРЮЛ указанному выше адресу его местонахождения. Судебная корреспонденция возвращена суду за истечением срока хранения и неявкой адресата за её получением.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица – УФНС по МО, извещенного о времени и месте судебного заседания, - по его просьбе, изложенной в заявлении, представленном суду.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ИФНС России по г. Электростали Московской области, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не представившего сведений о причинах неявки (п. 3 ст. 167 ГПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Благотворительный фонд "Мечта" зарегистрирован 09.12.2002 года ИМНС России по г. Электростали Московской области, ОГРН , учетный , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.09.2011 . Местом нахождения организации обозначен адрес: <адрес>, указан учредитель Фонда: М.Л.С., без доверенности от имени юридического лица имеет право действовать Директор фонда – Г.Ф.А.

Согласно пп.37, 39, 40 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 , функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

В соответствии с приказом Управления Минюста РФ по Московской области от 15.08.2011 "О проведении плановой документарной проверки Благотворительного фонда "Мечта" было назначено проведение проверки ответчика в период с 05.09.2011 по 30.09.2011 года.

О проведении проверки ответчику было направлено Уведомление 06-12/200 от17.08.2011 о проведении плановой документарной проверки Фонда на предмет соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству РФ за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, которым ответчику был предоставлен срок до 19.09.2011 для представления необходимых документов и информации. Уведомление вернулось в Управление с отметкой: "истек срок хранения", и ответчиком к установленному сроку не были представлены запрашиваемые истцом документы для проведения проверки.

Истцом были изучены материалы учетного дела Фонда, выписка из ЕГРЮЛ

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Фонд обязан ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства в сроки и по формам, установленным Правительством РФ.

Согласно пп."а" п.2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" Фонд обязан ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представить в уполномоченный орган информацию по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным вышеуказанным постановлением (за 2008,2009гг.) и приказом Министерства юстиции РФ от 29.02.2010 № 72 за 2010 год.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" Фонд обязан представлять в Управление сведения: о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие требования Федерального закона № 135-ФЗ по использованию имущества и расходованию средств, о персональном составе высшего органа управления, о составе и содержании благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности, о нарушениях требований Федерального закона № 135-ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Требуемая документация Фондом не представлена за 2008, 2009, 2010 гг.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен перечень сведений о юридическом лице, которые в обязательном порядке должны содержаться в ЕГРЮЛ.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии со ст.18 Федерального закона № 129-ФЗ изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и изменение сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, подлежат государственной регистрации, однако в нарушение данных требований законодательства Фондом не были представлены сведения о кодах ОКВЭД.

Согласно п. 3.2 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 ст.32 данного закона, обязаны ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Информационном портале Министерства юстиции РФ "Портал НКО" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, однако данное требование законодательства ответчиком также нарушено, требуемые отчеты (сообщения) Фонда в установленном порядке не опубликованы.

В силу п.1 ст.28 Федерального закона № 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации. Согласно п. 6.8 Устава Фонда в нарушение данного требования закона срок полномочий исполнительного органа Фонда, которым является Директор, не установлен.

Данные нарушения ответчиком требований законодательства были выявлены в ходе проведенной истцом проверки, по итогам которой был составлен акт проверки Фонда, где перечислены все вышеуказанные нарушения. Акт был направлен в адрес ответчика, который вернулся в Управление с отметкой "отказ адресата".

В результате неправомерных действий ответчика, полная проверка Благотворительного фонда "Мечта" истцом произведена не была.

В соответствии с пп.5 п.5 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ Фонду было вынесено предупреждение от 05.10.2011 с установленным сроком для устранения выявленных нарушений законодательства РФ до 11.11.2011 и направлено в адрес ответчика, которое вернулось истцу с отметкой: "отказ адресата".

Нарушения Фондом устранены не были, предупреждение в вышестоящий орган либо в суд не обжаловалось.

Истцом ответчику 17.11.2011 было вынесено повторное предупреждение в соответствии с пп.5 п.5 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ за с установленным сроком ждля устранения выявленных нарушений законодательства РФ до 30.12.2011 и направлено в адрес Фонда.

Нарушения законодательства, допущенные ответчиком, не устранены, повторное предупреждение также им не обжаловалось.

Кроме того, в нарушение действующего законодательства Фондом не представил информации по формам ОН0001 и № ОН0002, сведения в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ за 2011 год.

Согласно п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

С учетом вышеизложенного требования Управления Министерства юстиции РФ по Московской области о ликвидации Благотворительного фонда "Мечта", зарегистрированного 09.12.2002 ИМНС России по г. Электростали Московской области, ОГРН , учетный , и исключении его из ЕГРЮЛ законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер госпошлины при подаче искового заявления неимущественного характера составляет 4000 руб. В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, как государственный орган, выступающий в рассматриваемом в суде общей юрисдикции деле, от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 4000 руб. в доход бюджета полежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты таковой.

По изложенному, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд "Мечта", зарегистрированный 09.12.2002 ИМНС России по г. Электростали Московской области, ОГРН , учетный , и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Благотворительного фонда "Мечта" в доход бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца.

Судья: