Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 06 сентября 2012 года город Электросталь Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Г. А., с участием прокурора Ильинова А. С., при секретаре Коршуновой А. О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации к Отделу УФМС России по Московской области в городском округе Электросталь и Крылову Николаю Александровичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, у с т а н о в и л: Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Отделу УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь и Крылову Н. А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Крыловым Н. А. в мае-июне 2012 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: г. Электросталь, <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по месту жительства Крылова Н. А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 14 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <наименование Республики> Халимов У. Т. В ходе проверки было установлено, что Халимов У. Т. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Халимов У. Т. встал на миграционный учет по адресу: г. Электросталь, <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Халимова У. Т. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Прокурор просил признать постановку на учет по месту пребывания Халимова У. Т. по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, на период с 19.06.2012 г. по 31.08.2012 г. недействительной; обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Халимова У. Т. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу. В судебном заседании прокурор Ильинов А. С. поддержал требование о признании постановки на учет по месту пребывания Халимова У. Т. по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, на период с 19.06.2012 г. по 31.08.2012 г. недействительной, по основаниям, изложенным в иске, просил его удовлетворить. Прокурор заявил о добровольном отказе от требования в части обязания ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Халимова У. Т. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, поскольку 31.08.2012 г. истекла регистрация Халимова У. Т. по месту пребывания по указанному выше адресу, и производство по делу в указанной части иска прекращено определением суда. Представитель ОУФМС России по Московской области в г.о. Электростали Галетка А. И., действующая на основании доверенности от 30.12.2011 г. поддержала позицию ОУФМС России по Московской области в г.о. Электростали, изложенную в письменном отзыве за <номер> от 06.09.2012 г., в котором указано, что миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», также при направлении в виде почтового отправления Постановлением Правительства № 10 от 15.01.2007 «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории РФ». Все уведомления на иностранных граждан в количестве 14 человек, состоящих на миграционном учете по месту пребывания на территории РФ по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, были направлены в ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь федеральной почтовой связью, оснований для возврата у миграционной службы по г.о. Электросталь не имелось. Миграционный учет по месту пребывания гражданина <наименование Республики> Халимова У. Т., <дата> года рождения, по адресу: : Московская область, г. Электросталь, <адрес>, закончился 31.08.2012 г. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Крылова Н. А., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по его просьбе, изложенной в заявлении от 17.07.2012 г., в котором ответчик указал на полное согласие с иском прокурора. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Халимова У. Т., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего, что подтверждено документально. Выслушав прокурора, представителя ОУФМС России по Московской области в г.о. Электростали, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Крыловым Н. А. в квартире, расположенной по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, в мае-июне 2012 г. оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Крылова Н. А. в названнй период были поставлены на учет по месту пребывания 14 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <наименование Республики> Халимов У. Т. Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь за <номер> от 21.06.2012, направленным прокурору г. Электросталь, и поданным в суд ответчиком Крыловым Н. А. заявлением от 17.07.2012 г. Проведенной прокуратурой г. Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес>, иностранные граждане, в том числе Халимов У. Т., никогда не проживали. Указанное обстоятельство подтверждено и адресованным суду заявлением ответчика Крылова Н. А. от 17.07.2012 г. Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»). Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет. Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. С учетом установленных фактических обстоятельств суд приходит к выводу о том, что Халимов У. Т. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства. Миграционный учет по месту пребывания Халимова У. Т., <дата> года рождения, истек 31.08.2012 г. При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм материального права исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной – удовлетворить. Признать постановку на учет по месту пребывания Халимова Умиджона Тошкентбоевича по адресу: Московская область, г. Электросталь, <адрес> на период с 19.06.2012 г. по 31.08.2012 г. недействительной. Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Рыжова Г. А. В окончательной форме решение судом принято 11 сентября 2012 года. Судья Рыжова Г. А.