О признании права на льготную пенсию



Дело № 2- 181/11г.

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

11 января 2011 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хоменко Л. Я., с участием адвоката Селезневой В.А., при секретаре Королевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акуленко Надежды Ивановны к ГУ –УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в льготный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии ранее достижения пенсионного возраста, и назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Акуленко Н. И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области и просила суд включить в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы в качестве <данные изъяты> в ОАО «ЭЗТМ» с 22.03. 1983г. по 29. 06. 1010г. , обязать назначить и выплачивать ей досрочную пенсию по старости с момента возникновения права на получение пенсии, то есть с 14 июля 2010 года.

В обоснование своих требований истица указала, что 29. 06.2010 она обратилась в ГУ УПФ РФ № 19 за назначением трудовой пенсии по старости в связи с тем, что ее работа была связана с особыми условиями труда, истица достигла 50 лет, отработала на производстве в качестве <данные изъяты> более 15 лет, имеет страховой стаж 20 лет. 13.08.2010 года решением Комиссии по назначению пенсии ( протокол № 31) ей было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия 15-лет стажа по указанной выше профессии. С решением комиссии не согласна по следующим основаниям: согласно Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ" право на назначение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда, в частности и досрочное получение трудовой пенсии в связи с длительной работой с вредными и тяжелыми условиями труда. В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если проработали в качестве <данные изъяты> не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Как указал ответчик, основным условием для предоставления права на досрочную трудовую пенсию по указанному основанию является выполнение <данные изъяты> работ в течение полного рабочего дня при документальном подтверждении. Её работодателем - ОАО «ЭЗТМ» ответчику были представлены все необходимые документы, которые свидетельствуют о работе в качестве <данные изъяты> ОАО «ЭЗТМ» <данные изъяты>. Однако в своем заключении ответчик указал, что представленные документы не соответствуют ст. 27 п. 1 пп. 3 Закона «О трудовых пенсиях в РФ" в связи с тем, что нет документального подтверждения требований постоянной занятости на <данные изъяты> работах. В п. 9 постановления от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» Пленум Верховного Суда разъяснил, что «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в спецстаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в спецстаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий …должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела». Истица работала <данные изъяты> с 22.03.1982 года по 29.06.2010 года (27 лет 03 мес. 07 дн.) в ОАО «ЭЗТМ». Таким образом, ее специальный стаж составляет на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии более 15 лет, страховой стаж истицы составляет более 20 лет.

Как следует из характеристики работ <данные изъяты>, предусмотренной Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих – характер работы заключается в <данные изъяты>. Основным критерием занятости женщин на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в данном случае, является работа <данные изъяты>. У истицы имеются записи в трудовой книжке о том, что в данные периоды времени она работала <данные изъяты>, личная карточка и справка, уточняющая особый характер работы или условия труда необходимые для назначения льготной пенсии, удостоверение <данные изъяты>, свидетельствующее о присвоении квалификации <данные изъяты>.

Истец Акуленко Н.И. в судебном заседании поддержала свои исковые требования, суду пояснила, что работала на ОАО «ЭЗТМ» в <данные изъяты>, работала каждый день, посменно. Она не имеет возражения против того, что ответчик обосновано не включил в специальный стаж ее работы период с 06.11. 1995г. по 14. 09. 1998г., так как в этот период она находилась в отпуске по уходу за ребенком и брала без оплаты.

В судебном заседании представитель ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Финашина Н.И. пояснила, что истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием у неё требуемого льготного стажа. Просила суд отказать истцу в назначении ей досрочной пенсии по старости. Дала пояснения, аналогичные представленному в суд отзыву на исковое заявление.

Представитель третьего лица ОАО «ЭЗТМ» Гурова В.И. в судебном заседании исковые требования Акуленко Н.И. поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что истица отработала на ОАО «ЭЗТМ» <данные изъяты>. При проведении проверки ответчиком ими были предоставлены все документы, подтверждающие постоянную занятость истицы на <данные изъяты> работах.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

13 августа 2010 года решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области истцу Акуленко Н.И. было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа в связи с тем, что у нее специальный стаж отсутствует на момент обращения в пенсионный фонд за назначением досрочной пенсии по старости.

Согласно ФЗ № 173 –ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ" право на назначение досрочной пенсии законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. В частности, устанавливается право на досрочное получение трудовой пенсии в связи с длительной работой с вредными и тяжелыми условиями труда.

В соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 3 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ право на пенсию предоставляется женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали в качестве <данные изъяты> не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.08.2010 г. № следует, что своим решением комиссия отказала в назначении досрочной пенсии по старости Акуленко Н. И. в виду отсутствия требуемого льготного стажа указав, что в специальный стаж работы не может быть зачтен период с 22.03. 1983 года по 29. 06. 2010 г. в должности <данные изъяты> в ОАО «ЭЗТМ" поскольку, в соответствии с актом документальной проверки специального стажа за данный период работы, представленные документы не являются достаточными для подтверждения характера работы дающего право на досрочное пенсионное обеспечение на основании ст. 27 п.1 п.п.3 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, то есть невозможно подтвердить постоянную занятость истицы на <данные изъяты> работах в виду отсутствия необходимой документации.

Согласно акта документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. период работы истицы с 22.03. 1983 года по 29. 06. 2010 год в должности <данные изъяты> не соответствует требованиям ст. 27 п. 1 пп. 3 ФЗ от 17. 12. 2001г. № 173- ФЗ в связи с тем, что Акуленко Н.И. была занята обслуживанием <данные изъяты> работы составляют менее 80% рабочего времени.

Суд считает, что ГУ-УПФ РФ №19 неправомерно не включил в специальный стаж истца Акуленко Н. И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период её работы с 22.03. 1983 года по 29. 06. 2010 года в должности <данные изъяты> в ОАО «ЭЗТМ", за исключением периода с 06. 11. 1995г. по 14.09. 1998г. ( 2 года 1 мес.24 дн.), когда истица находилась в отпуске по уходу за ребенком , периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы( 4 месяца в период с 1992г. по2003г.) и простоя в режиме неполной рабочей недели ( за период с 2008г. по июнь 2010г. 174 рабочих дней) по следующим основаниям.

Истцом представлено: удостоверение <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствующее о присвоении квалификации <данные изъяты>, свидетельство № от №., свидетельствующее о присвоении ей квалификации <данные изъяты>, личная карточка с отдела кадров ОАО «ЭЗТМ» о том, что она работала в ОАО «ЭЗТМ» в должности <данные изъяты> с 22.03. 1983 года по 29. 06. 2010года, распоряжение о приеме на работу, инструкция по охране труда для <данные изъяты>, личная карточка по форме Т-2, копии расчетных ведомостей. Свою работу истец выполняла в течение целой смены. Дни простоев и неполной рабочей недели отражены в акте документальной проверки и суд не включил их в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.

Указанные обстоятельства подтверждаются и справкой работодателя, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии по старости.

Учитывая вышеизложенное, спорный период работы Акуленко Н. И. с 03. 1983 года по 29. 06. 2010года в должности <данные изъяты> в ОАО «ЭЗТМ" подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06. 11. 1995г. по 14.09. 1998г. ( 2 года 1 мес.24 дн.) , периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы( 4 месяца в период с 1992г. по2003г.) и простоя в режиме неполной рабочей недели ( за период с 2008г. по июнь 2010г. -174 рабочих дней), которые истицей не оспариваются. Следовательно, с учетом принятого решения об удовлетворении иска истицы, ее специальный стаж составляет более 15 лет.

Таким образом, суд находит доказанным, что истица имела требуемый льготный стаж для назначения досрочной пенсии к моменту своего обращения в ГУ-УПФ РФ № 19 за назначением льготной пенсии.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Из материалов дела видно, что с заявлением о назначении пенсии Акуленко Н.И., дата рождения, обратилась 29 июня 2010 года, но возраста 50 лет достигла 14 июля 2010 года. Таким образом, право на досрочную пенсию у Акуленко Н.И. возникло только 14 июля 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Акуленко Надежды Ивановны удовлетворить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в льготный стаж период работы Акуленко Надежды Ивановны с 03. 1983 года по 29. 06. 2010 года ( за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06. 11. 1995г. по 14.09. 1998г., периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы ( 4 месяца в период с 1992г. по2003г.) и простоя в режиме неполной рабочей недели ( за период с 2008г. по июнь 2010г. ) в должности <данные изъяты> в ОАО «ЭЗТМ».

Обязать ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области назначить Акуленко Надежде Ивановне досрочную трудовую пенсию по старости с 14 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Л.Я. Хоменко

Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2011 года

Судья :