12-37/2011 Жалоба директора ООО «Магистраль» Маляровой И.А. на постановление начальника ИФНС, вынесенное в отношении Маляровой И.А



№12-37/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2011 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего Шалыгина Г.Ю., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Маркина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Магистраль» Маляровой И.А. на постановление начальника ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области от 17.03.2011 года, вынесенное в отношении Маляровой И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

17 марта 2011 года должностными лицами ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области проведена проверка соблюдения ООО "Магистраль" требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ (в ред. от 27.07.2010г.) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

В результате проверки установлено, что в компьютерном клубе, принадлежащем ООО «Магистраль», расположенном по адресу: (адрес) при оплате услуги стоимостью 100 рублей за доступ в Интернет кассир компьютерного клуба, принадлежащего ООО «Магистраль» не применила контрольно-кассовую машину и не выдал чек, что является нарушением требований статей 2 и 5 указанного Федерального закона.

Результаты проверки отражены в акте № 023911 проверки выполнения Федерального закона от 22 мая 2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

По факту выявленного правонарушения в отношении директора ООО "Магистраль" Маляровой И.А. 15 марта 2011 года составлен протокол №23911/1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов административного дела начальником ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области 17 марта 2011 года вынесено постановление N23911/1 о привлечении директора ООО "Магистраль" Маляровой И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Маляровой И.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Электростальский городской суд, Малярова И.А. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным.

Изучив доводы Маляровой И.А., изложенные в жалобе, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, приняв во внимание мнение представителя Маляровой И.А. – Маркина В.В., суд не находит оснований для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года ( в ред. от 27.07.2010г.) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ст.5 указанного Федерального закона Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Факт совершения директором ООО "Магистраль" Маляровой И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, оцененными начальником ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах должностное лицо ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области сделало правильный вывод о наличии в действиях директора ООО "Магистраль" Маляровой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Маляровой И.А. и её представителя Маркина В.В. о том, что акт проверки от 25.02.2011г. должен быть признан недопустимым доказательством и исключен, так как в нарушение п.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ он не был вручен Маляровой И.А. на руки, что является грубым нарушением обязательных требований к проведению проверки, являются несостоятельными.

Так, из материалов дела следует, что налоговым органом в присутствии (должность) компьютерного клуба, принадлежащего ООО «Магистраль», Г. составлен акт проверки от 25.02.2011г. N023911, в котором зафиксировано выявленное нарушение. Копия настоящего акта, в котором обществу сообщено о выявленном нарушении и о необходимости явки его представителя в инспекцию была вручена в этот же день, то есть 25.02.2011г., (должность) компьютерного клуба, принадлежащего ООО «Магистраль» Г., о чем в акте имеется соответствующая запись.

Тот факт, что копия акта проверки №023911 от 25.02.2011г., врученная Г. была передана директору ООО «Магистраль» Маляровой И.А. подтверждён: а) тем фактом, что Малярова И.А. явилась в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении; б) содержанием протокола об административном правонарушении от 15.03.2011 года, в котором, в частности, в графе: «объяснения правонарушителя по выявленным нарушениям» имеется рукописная запись Маляровой И.А.: «С протоколом согласна» и её подпись.

Оценивая обстоятельства, связанные с соблюдением прав общества на указанной стадии, то есть: при проведении проверки, составлении акта проверки и вручении его копии руководителю проверяемого объекта, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны административного органа, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Доводы Маляровой И.А. и её представителя Маркина В.В. о том, что в силу Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт оказания услуги без применения контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, так же не может служить основанием к отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.

Из положений названного Федерального закона (статей 1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений.

В данном случае налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ ( в ред. от 27.07.2010г.) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

Постановление о привлечении директора ООО "Магистраль" Маляровой И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, установленного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено начальником ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание Маляровой И.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по г.о.Электросталь Московской области от 17 марта 2011 года, вынесенное в отношении директора ООО "Магистраль" Маляровой И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Маляровой И.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения данного решения.

Председательствующий Г.Ю. Шалыгин.