12-31/2012 жалоба представителя ОАО `Машиностроительный завод` на постановление мирового судьи 288 судебного участка от 01.03.2012 по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-31/2012

Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2012 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Н.В. Портнова, с участием законных представителей ОАО «Машиностроительный завод» Герасимова Г.В., Ламтева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ОАО «Машиностроительный завод» Герасимова Г.В. на постановление мирового судьи 288 судебного участка Электростальского судебного района Московской области Моисеенко О.Н. по делу об административном правонарушении от 01.03.2012 г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи 288 судебного участка Электростальского судебного района Моисеенко О.Н. по делу об административном правонарушении от 01.03.2012 г. юридическое лицо – ОАО «Машиностроительный завод» (далее ОАО «МСЗ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В настоящей жалобе законный представитель ОАО «Машиностроительный завод» Герасимов Г.В. выражает несогласие с состоявшимся по делу судебным решением и просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что, исходя из анализа ст.ст.3, 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г., п.п.3.10, 6.2 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № 566-ЦП от 29.06.1998 г., ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 52289-2004, сигнальные столбики относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, то есть являются частью автомобильной дороги, а потому обязанность по установке сигнальных столбиков или каких-либо других элементов обустройства автомобильной дороги возложена не на владельцев железнодорожных переездов, а на собственника автомобильной дороги, что свидетельствует о незаконности предписания начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь Маскаева А.Н. от 16.12.2011 г. в адрес ОАО «Машиностроительный завод» и, как следствие, привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законные представители ОАО «МСЗ» Герасимов Г.В. и Ламтев А.П. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Добавили, что в соответствие со ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о железнодорожном транспорте. Таким образом, по мнению законных представителей, под содержанием понимается прежде всего комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а установка сигнальных столбиков в понятие содержания автомобильной дороги не входит.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 288 Электростальского судебного района Московской области от 01.03.2012 подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ОАО «Машиностроительный завод», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание железнодорожных переездов, не выполнило предписание начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь от 16.12.2011 г. № 87/426, согласно которому на железнодорожном переезде через путь № 5 в районе садоводческого товарищества «В.», на улице, на пересечении с подъездной дорогой к СТ «В.», ОАО «МСЗ» должно было обеспечить приведение конструкции сигнальных столбиков железнодорожного переезда требованиям ГОСТ Р 50970-96 (привести в соответствие вертикальную разметку столбиков, установить световозвращатели), а правила их применения требованиям ГОСТ Р 52289-2004 (обеспечить их установку на пересечениях автодорог без искусственного освещения с железнодорожными путями с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м на расстоянии от края проезжей части до столбика не менее 1,00 м) – в течение пяти суток, то есть до 22.12.2011 г.

Факт совершения ОАО «МСЗ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; предписанием начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь от 16.12.2011 г. № 87/426 с требованием об обеспечении организации мероприятий по оборудованию железнодорожного переезда устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности дорожного движения; рапортом сотрудника ГИБДД и фототаблицей к нему о выявленных нарушениях и не устранения в установленный предписанием срок недостатков; актом контрольной проверки от 10.01.2012 г. выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; информационным письмом от 14.06.2011 г. № 107-08/168 <должность> ОАО «МСЗ» Ламтева А.П., подтверждающим, что железнодорожный переезд общего пользования, расположенный на дороге к садоводческому товариществу «В.» находится в собственности и эксплуатационном обслуживания ОАО «Машиностроительный завод»; показаниями сотрудника М., данными в ходе судебного разбирательства, а потому вывод мирового судьи о наличии в действиях ОАО «Машиностроительный завод» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.

Доводы законных представителей ОАО «МСЗ» Герасимова В.Г. и Ламтева А.П. о том, что установка сигнальных столбиков с обеих сторон железнодорожного переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м на расстоянии от края проезжей части до столбика не менее 1,00 м относится к реконструкции автомобильной дороги, а не ее содержанию, в связи с чем у ОАО «МСЗ» нет обязанности по оборудованию автомобильной дороги сигнальными столбиками, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом о железнодорожном транспорте, Федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 21 названного Закона владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29 июня 1998 года N ЦП-566, железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного транспорта.

Действие настоящей Инструкции распространяется на все эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.

Согласно п. 3.1 Инструкции, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"), ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

В силу п. 3.5 Инструкции, проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.

Пунктом 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Пунктом 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений: на железнодорожных переездах – с обеих сторон переезда на участке от 2.5 до 16 метров от крайних рельсов, через каждые 1.5 метров.

Пунктом 4.5 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели. Повреждённые сигнальные столбики должны быть заменены в течении пяти суток после обнаружения повреждения.

Согласно Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, сигнальные столбики относятся к вертикальной дорожной разметке. Дорожная разметка обеспечивает безопасность движения транспортных средств и других участников дорожного движения.

Таким образом, из приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи следует, что сигнальные столбики относятся к устройствам железнодорожного переезда, предназначенным для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

После принятия ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, возложена на владельцев железнодорожных путей.

Судом установлено, что согласно представленным данным, железнодорожный переезд общего пользования, расположенный на дороге к садоводческому товариществу «В.» находится в собственности и на эксплуатационном обслуживании ОАО «Машиностроительный завод» (л.д. 8).

Таким образом, обязанность по оборудованию железнодорожного переезда сигнальными столбиками и обязанность по устранению имеющихся нарушений лежит на ОАО «МСЗ», поскольку указанный переезд находится на балансе ОАО «Машиностроительный завод».

При таких обстоятельствах суд второй инстанции полагает, что мировым судьей были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем постановление мирового судьи является законным и отмене не подлежит.

Учитывая требования закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, мировой судья правильно признал юридическое лицо – ОАО «Машиностроительный завод» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены постановления.

Доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи, были предметом исследования и оценки мировым судьей, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод законного представителя Ламтева А.П. в судебном заседании о том, что ОАО «МСЗ» частично исполнило предписание от 16.12.2011 г. в установленный срок до 22.12.2011 г., а именно привело в соответствие вертикальную разметку имеющихся столбиков, установило на них световозвращатели, не может являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного решения, поскольку частичное исполнение предписания не влечет освобождение ОАО «Машиностроительный завод» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку другая часть предписания (установить столбики на пересечениях автодорог без искусственного освещения с железнодорожными путями с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м на расстоянии от края проезжей части до столбика не менее 1,00 м) юридическим лицом исполнена не была.

По изложенному, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка N 288 Электростальского судебного района Московской области Моисеенко О.Н. от 01.03.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Машиностроительный завод» оставить без изменения.

Жалобу законного представителя ОАО «МСЗ» Герасимова Г.В. оставить без удовлетворения.

Судья: Н.В. Портнова