5-65/2011 производство по делу об административном правоанрушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности в отношении индивидульаного предпринимателя Аносова В.И. - пркращено



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2011 года г.Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Блинкова С.А.,

с участием

индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности Аносова В.И. и его защитника адвоката Никонова А.В., представившего удостоверение ордер

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, составленный 17 июня 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Электросталь отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Московской области Ш.Д.В. в отношении индивидуального предпринимателя Аносова Валерия Ивановича

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из материалов дела, согласно распоряжению от 31 мая 2011 года ОГПН по Электростальскому району, была запланирована и проведена 17 июня 2011 года проверка требований пожарной безопасности на территории торговых павильонах «Овощи-фрукты» и «Мороженое» принадлежащих индивидуальному предпринимателю Аносову В.И., расположенных по адресу: <адрес>.

16.06.2011 года составлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений.

Актом проверки от 17 июня 2011 года зафиксированы нарушения законодательства о пожарной безопасности, выявленные ГПН при проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно определению о передаче материалов административного дела по подведомственности материалы на Аносова В.И. переданы для рассмотрения в Электростальский городской суд в связи с необходимостью приостановить деятельность торговых павильонов.

В судебном заседании Аносов В.И. пояснил, что не согласен с привлечением к административной ответственности, поскольку указанные торговые павильоны были построены им не самовольно, а после прохождения процедуры согласования и получения разрешения на их возведение, в том числе и с противопожарной службой, выразившей свое согласие. Он как предприниматель обратился в Администрацию г. Электросталь с заявлением о размещении торговых павильонов по различным адресам, в том числе и у автобусной остановки у д. по <адрес>, представив межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка акт выбора земельного участка для строительства объекта недвижимости, согласования проектных решений, технических условий, из которого следует, что расположение указанных павильонов было согласовано с собственником земли, архитектурно-градостроительной службой, ТО ТУ Роспотребнадзором, ЭФ ГУ МО «Противопожарная служба Московской области, иными службами, чье разрешение для установления павильонов было обязательным.

8 апреля 2010 года постановлением заместителя главы администрации города место остановочного павильона было предварительно согласовано, этим же постановлением был утвержден акт выбора земельного участка площадью 45 кв.м для размещения павильона у дома по <адрес>.

3 июня 2010 года Глава Администрации г.о. Электросталь вынес постановление о предоставлении ему – индивидуальному предпринимателю Аносову В.И. земельного участков, в том числе участка с кадастровым номером с площадью 45 метров для размещения павильона по <адрес> с восточной стороны от дома .

17 июня 2010 года между ним и комитетом имущественных отношении был заключен договор аренды земельных участков.

Постановлением первого заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь от 19 мая 2011 года действие постановления от 3 июня 2010 было пролонгировано еще на 2 года.

При указанных обстоятельствах он не согласен с выводом, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, составленным 17 июня 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Электросталь отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Московской области Ш.Д,В. поскольку им как индивидуальным предпринимателем был полностью соблюден пункт 2.1 НПБ 103-95, предусматривающий, что места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти. Кроме того, возведенный павильон является, по его мнению, не капитальным строением, а лишь разборным модулем, к которому не могут выдвигаться требования, которые относятся к строениям.

Исследовав материалы административного дела, доказательства, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд пришел к следующему выводу.

В силу положений части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктов 10, 38, 115 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при возведении построек должны соблюдаться требования противопожарных правил и нормативов.

Согласно пункта 24 названных Правил и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" противопожарное расстояние между постройками должно составлять не менее 10 - 15 метров, или строения следует располагать у противопожарных стен.

Требования пожарной безопасности при устройстве и размещении торговых павильонов и киосков на территории Российской Федерации в период размещения Аносовым В.И. торговых павильонов в составе остановочного комплекса и киоска по продаже мороженого регламентировались НПБ 103-95, утвержденными Приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 и введенными в действие с 1 марта 1995 года.

При проектировании павильонов помимо настоящих норм также применялись и отдельные положения СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89 и другие нормативные документы, утвержденные в установленном порядке, применительно к зданиям для предприятий торговли.

Согласно пункту 2.1 НПБ 103-95 места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти.

В материалах дела имеется договор аренды земельных участков от 25 мая 2011 года, заключенный между комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области и индивидуальный предпринимателем Аносовым В.И., по которому Аносову В.И. передан в аренду для размещения павильонов по продаже овощей и фруктов с видом разрешенного использования «для размещения объектов торговли» в том числе земельный участок площадью 45 кв.м. кадастровый номер расположенный по <адрес>, с восточной стороны от дома .

Администрацией городского округ Электросталь от 3.06.2010 года и от 19.05.2011 года выносились постановления о передаче земельного участка с кадастровым номером Аносову В.И., при этом месторасположение павильонов было согласовано с противопожарной службой.

Сведений о том, что павильоны расположены в ином, чем предписано постановлением Главы Администрации месте государственным инспектором по пожарному надзору г. Электросталь отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Московской области Ш.Д.В. не представлено.

Согласно кадастровой карты павильоны находятся в пределах предоставленного земельного участка.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как видно из материалов административного дела, Аносовым В.А. торговые павильоны расположены в месте, признанном должностным лицом противопожарной службы, отвечающем всем требованиям противопожарной безопасности, в силу чего он не может нести ответственность за установление торгового павильона в нарушение п.24 ППБ 01-03.

Таким образом, вина Аносова В.И. в совершении вменяемого правонарушения инспекцией не установлена и не доказана, следовательно, не доказано наличие в его действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Аносова Валерия Ивановича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копию постановления направить Аносову В.И., и государственному инспектору по пожарному надзору г. Электросталь отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Московской области Ш.Д.В.

Судья

Электростальского городского суда

Московской области Блинкова С.А.