О нарушении требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <.....>

<.....> г. Федеральный судья Электростальского городского суда Московской области Озеров А.Г., с участием законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» – Секретарева А., представителя отдела ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области - Лежениной Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственности «ТАНДЕР-МАГНИТ», зарегистрированного ИМНС России по г. Электросталь Московской области в едином государственном реестре юридических лиц за № 1035006101877 от 04.02.2002 г., имеющего Идентификационный Номер Налогоплательщика 5031047897 с кодом причины постановки на учет 505101001, по адресу: Московская область г. Ногинск ул.3-Доможировская – 5, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.04.2010г. органами дознания было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» вследствие нарушения вышеуказанным юридическим лицом требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, которое по мнению органов дознания было совершено им при следующих обстоятельствах:

20.04.2010 г. при проведении планового мероприятия по контролю противопожарного состояния помещений ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», расположенных по адресу: Московская область г.о. Электросталь улица Юбилейная дом 11, принадлежащих данному юридическому лицу на правах аренды (договор аренды нежилого помещения № Мос Ф-1/697/09 от 01.11.2009 года) выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ, зарегистрированных в Министерстве юстиции 27.06.2003 г.., регистрационный номер № 4838, а именно: эвакуационные выходы не обозначены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов. П.51,ч ППБ – 91-3, НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности», помещения торговых залов и пути эвакуации отделаны горючими материалами. П. 53 ППБ-01-03 (пластиковые панели), пути эвакуации из подсобных помещений загромождены мебелью, что нарушает требования п. 53 ППБ-01-03; ст. 89 Технического регламента ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., не организовано облучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства руководителей и главных специалистов организации или лиц, исполняющих их обязанности, работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа, п. 36 Приказ МЧС России « Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» от 12.12.2007 г. № 645; в торговых помещениях (залах) без естественного освещения не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. П. 3 ППБ-01-03, СНиП 41-01-2003 п. 8.2; в помещении магазина не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления допускается складирование, хранение товаров П. 160 ППБ-01-03; на путях эвакуации (эвакуационный выход) допускаются перепады высот не более 45 см. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 СП 1.13130.2009 п. 4.3.4.

В судебном заседании законный представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» – Секретарев А., вину в инкриминируемом ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» административном правонарушении не признал и пояснил, что:

- мероприятие по контролю противопожарного состояния помещений в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» было проведено в отсутствие надлежащего представителя юридического лица или его руководителя, которые не были уведомлены о проведении вышеуказанного мероприятия в соответствии с действующим в Российской Федерации административным законодательством, поскольку:

- в соответствии с приказом № 3/Л от 13.11.2009 г. генеральным директором ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» с 13.11.2009 г. является Михальчук Е., в то время как в протоколе об административном правонарушении № 81 от 20.04.2010 г. генеральным директором ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» указан Левин В., а уведомление получено Мединой С., которая является директором магазина «Магнит», расположенного по адресу: Московская область г.о. Электросталь улица Юбилейная дом 11, на которую не возложено прав и обязанностей законного представителя юридического лица - ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», что не может являться надлежащим извещением ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» о его привлечении к административной ответственности как юридического лица;

- извещения о возбуждении административного дела в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» о нарушении требований в области пожарной безопасности передавались работниками пожарной инспекции не работникам ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», а Орехову В. и Ткаченко Т., которые в свою очередь являются сотрудниками ЗАО «Тандер» Московский филиал, что также не может являться надлежащим извещением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ».

В судебном заседании представитель отдела ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области - Леженина Е. пояснила, что мероприятие по контролю противопожарного состояния помещений в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» было проведено 20.04.2010 г. в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации административного законодательства, и все процессуальные действия, совершенные ей – Лежениной Е., как старшим инспектором отдела ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» являются законными и обоснованными.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, подлежащим прекращению по следующим основаниям:

- в соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

- в соответствии со ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;

- на основании ст. 14 ч. 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В материалах дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ отсутствует распоряжение начальника ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области о проведении какой-либо проверки (плановой, внеплановой) в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», а имеется распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Волна-2», в процессе которой и были выявлены вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности в РФ со стороны ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ».

Вместе с тем, выявленные органом дознания вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности в РФ со стороны ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» в соответствии с п. «А» ч.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являлись основанием для вынесения, по согласованию с органом прокуратуры, согласно ст.5 вышеуказанного Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., соответствующего распоряжения со стороны начальника ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области по проведению в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» внеплановой выездной проверки, что соответствующим должностным лицом не было сделано.

Нарушение требования ч. 5 вышеуказанного Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 комментируемого Закона относится к грубым нарушениям требований указанного Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., и в соответствии с ч. 1 ст.20 этого Закона является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

Кроме того, в соответствии со ст. 10 ч. 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Так из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ усматривается, что фактически органом дознания была проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», поскольку допущенные нарушения ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» правил пожарной безопасности в РФ, зарегистрированных в Министерстве юстиции 27.06.2003 г.., регистрационный номер № 4838, были выявлены при проведении плановой выездной проверки ООО «Волна-2» на основании соответствующего распоряжения.

В соответствии со ст. 10 ч. 4 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 вышеуказанного Федерального закона.

На основании ст.12 ч. 4 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Из вышеизложенного следует, что органом дознания был нарушен порядок привлечения ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поскольку органом дознания не был соблюден порядок организации проверки, что в свою очередь лишает суд возможности вынести законное, справедливое и мотивированное решение по вышеуказанному делу об административном правонарушении.

Кроме того, из смысла ст. 28.2 КоАП РФ, усматривается, что протокол об административном правонарушении составляется с обязательным участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении № 81 от 20.04.2010 г., составленным государственным инспектором отдела ГПН по г.о. Электросталь УГПН ГУ МЧС России по Московской области – Лежениной Е., усматривается, что вышеуказанный протокол об административном правонарушении ею был составлен в отсутствие представителя юридического лица ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», а также в отсутствие руководителя - генерального директора ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», поскольку в данном протоколе отсутствуют подписи указанных лиц.

Кроме того, в указанном протоколе об административном правонарушении, генеральным директором ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», указан Левин В., в то время как в соответствии с приказом № 3/Л от 13.11.2009 г. генеральным директором ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» с 13.11.2009 г. является Михальчук Е.

Помимо этого в соответствии со ст.10 ч. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Вышеуказанное требование ст.10 ч. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органом дознания не было соблюдено, и ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» не было уведомлено о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки, поскольку лица, которым органом дознания были переданы уведомления о возбуждении дела об административном правонарушения в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» и привлечения данного юридического лица к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, не являются надлежащими - представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности или уполномоченными на получение вышеуказанного уведомления как нарочно, так и телефонограммой или посредством факсимильной связи, поскольку:

- Медина С. является директором магазина «Магнит», расположенного по адресу: Московская область г.о. Электросталь улица Юбилейная дом 11, на которую не возложено прав и обязанностей законного представителя юридического лица - ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ»;

- Орехов В. и Ткаченко Т., в соответствии с приказами о приеме на работу, является сотрудниками ЗАО «Тандер» Московский филиал, то есть работниками иного юридического лица.

Таким образом, из вышеизложенного усматривается, что при возбуждении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ суд –

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья

Электростальского городского суда

Московской области - подпись.

Копия верна. Судья - А.Г. Озеров