Решение по заявлению об оспаривании решения об отказе в постановке на учет



2-127/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Ельцовка 10 июня 2011 года

Судья Ельцовского районного суда Алтайского края Дильман В.В.,

при секретаре Феоктистовой Ю.А.,

с участием заявителя Мельниковой С.Н. и представителя администрации Ельцовского района Громовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мельниковой С.Ф. об оспаривании решения администрации Ельцовского района об отказе в постановке на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Мельникова С.Н. обратилась в Ельцовский районный суд с заявлением об оспаривании решения администрации Ельцовского района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявления указано, что она является вдовою участника Великой Отечественной войны. Ранее ей на праве долевой собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес> Право собственности на эту квартиру ДД.ММ.ГГГГ было прекращено, вследствие ее продажи. С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована и проживает в <адрес> В собственности она жилья не имеет. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Ельцовского района с заявлением о постановке ее на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ельцовского района, ей было отказано в постановке на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основанием отказа были указаны положения ст.ст. 53-54 ЖК РФ.

Однако, вывод администрации Ельцовского района о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий, считает необоснованным. Принадлежащую ей квартиру, она вынуждена была продать, поскольку квартира требовала проведение капитального ремонта, а она в силу своего возраста и здоровья не могла его осуществить. Кроме того, на момент продажи ею квартиры, она не могла предполагать о грядущих изменениях в закон «О ветеранах», касающихся социальной поддержки членов семьи участников Великой Отечественной войны.

Просит признать незаконным отказ администрации Ельцовского района в постановке ее на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Ельцовского района поставить ее на указанный учет.

Заявитель Мельникова С.Н. заявление поддержала и пояснила, что ее супруг ФИО2 являлся ветераном Великой Отечественной, он умер в ДД.ММ.ГГГГ. У нее в собственности с сыном, была квартира по адресу в <адрес> В данной квартире требовался ремонт, на который у нее не было средств. Поэтому в ДД.ММ.ГГГГ она продала данную квартиру ФИО5. Продажа началась в конце весны, а документы все оформили осенью ДД.ММ.ГГГГ. Другого жилья у нее в собственности не было и нет. Жилых помещений занимаемых по договору социального найма, у нее также не было и нет. С сентября ДД.ММ.ГГГГ она проживает в квартире своей дочери ФИО1, по адресу: <адрес> Помимо нее, в этой квартире также проживает семья дочери, состоящая из 4 человек (дочь, зять и двое внуков). До ДД.ММ.ГГГГ она в администрацию района о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не обращалась. Просит заявление удовлетворить.

Представитель администрации Ельцовского района Громова А.О. не возражала против удовлетворения заявления и пояснила, что администрация района не оспаривает то обстоятельство, что Мельникова С.Н. является вдовою участника Великой Отечественной войны. Единственным основанием для отказа в постановке ее на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, явилось то, что с момента продажи ею квартиры не прошло 5 лет.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, свидетелей, суд принимает следующее решение.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным соответствующим законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и законом Алтайского края от 09.12.2005г. № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Основания для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предусмотрены ст. 54 ЖК РФ.

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В судебном заседании было установлено, что Мельникова С.Н. является вдовою участника Великой Отечественной войны ФИО2, умершего в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией ее удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

До ДД.ММ.ГГГГ она являлась собственником (общая долевая собственность в размере 2/3) трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей полезной площадью 48 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ между Мельниковой С.Н., вторым собственником ФИО3 с одной стороны и ФИО5, ФИО4 с другой стороны, был заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры с земельным участком, что подтверждается копией данного договора и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

До момента заключения вышеуказанного договора купли-продажи, Мельникова С.Н. не относилась к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на соответствующем учете в администрации Ельцовского района не состояла.

В судебном заседании также было установлено, что на момент продажи Мельниковой С.Н. квартиры по <адрес>, других жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма у нее не было, что подтверждается объяснениями заявителя. После продажи вышеуказанной квартиры Мельникова С.Н. стала проживать в квартире своей дочери ФИО1 по адресу: <адрес> (л.д. 31).

ДД.ММ.ГГГГ Мельникова С.Н. обратилась в администрацию Ельцовского района с заявлением о постановке ее на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 22).

Решением администрации Ельцовского района от ДД.ММ.ГГГГ Мельниковой С.Н. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что не истек 5-летний срок со дня совершения действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 8).

Суд считает, что отчуждение заявителем, принадлежащей ей на праве собственности квартиры, при отсутствии у нее других жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма, привело к возникновению у Мельниковой С.Н. оснований относить ее к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а следовательно позволило заявителю в последующем обращаться в соответствующие органы по вопросу оказания ей мер социальной защиты в виде обеспечения жильем.

Доводы в заявлении о том, что поскольку квартира была продана до внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах», то к возникшим отношениям не применима ст. 53 ЖК РФ, судом во внимание приняты быть не могут, так как на момент совершения сделки, указанный закон также предусматривал право членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны на получение жилья за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, оспариваемое решение администрации Ельцовского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Мельниковой С.Н. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, является законным и оснований для его отмены нет.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Мельниковой С.Ф. в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня его принятия через Ельцовский районный суд.

Судья