Решение о понуждении выполнить отделку потолка из негорючих материалов, провести электропроводку с требованиями нормативных документов по электроэнергетике



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ельцовка 31 августа 2011 г.

Ельцовский районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.

при секретаре Печниковой Я.О.,

с участием пом. прокурора Ельцовского района Казанцевой К.В.,

представителя ответчика администрации Ельцовского района Громовой А.О.,

представителя ответчика МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» Лихоманова С.В.,

представителя третьего лица - территориального отдела надзорной деятельности № 7 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю Скопинцева Г.В.

рассмотрев дело по иску прокурора Ельцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» и администрации Ельцовского района Алтайского края о понуждении выполнить отделку потолка в общем коридоре хирургического отделения стационара из не горючих материалов, провести электропроводку в зданиях больницы в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, обеспечить обслуживающий персонал больницы индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, выполнить эвакуационные выходы из стационара открывающимися по ходу эвакуации людей из здания, разработать и вывесить поэтажные планы эвакуации, вывесить на путях эвакуации из зданий больницы знаки пожарной безопасности, профинансировать соответствующие мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ельцовского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц о понуждении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района» выполнить отделку потолка в общем коридоре хирургического отделения стационара из не горючих материалов, провести электропроводку в зданиях больницы в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, обеспечить обслуживающий персонал больницы индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, выполнить эвакуационные выходы из стационара открывающимися по ходу эвакуации людей из здания, разработать и вывесить поэтажные планы эвакуации, вывесить на путях эвакуации из зданий больницы знаки пожарной безопасности, понуждении администрации Ельцовского района Алтайского края профинансировать соответствующие мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование своих требований прокурор района сослался на то, что территориальным отделом надзорной деятельности № 7 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю 06 июня 2011 года была проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения «Ельцовская центральная районная больница», расположенной по <адрес>. Данное здание относится к 3 степени огнестойкости, с массовым ночным пребыванием маломобильных групп населения. В ходе проверки было установлено, что все пункты предписания не выполнены, а именно, отделка потолка в общем коридоре хирургического отделения стационара выполнена из горючих материалов, электропроводка в зданиях МУЗ «ЦРБ Ельцовского района» проведена с нарушением нормативных документов по электроэнергетике, обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, эвакуационные выходы из стационара установлены открывающимися не по ходу эвакуации людей из здания, не разработаны и не вывешены поэтажные планы эвакуации, на путях эвакуации из зданий МУЗ «ЦРБ Ельцовского района» не вывешены знаки пожарной безопасности. Нарушение правил пожарной безопасности, которые установлены в деятельности МУЗ «Ельцовская ЦРБ», препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей при пожаре, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В судебном заседании пом. прокурора Казанцева К.В. поддержала заявленные исковые требования, уточнив их в части срока устранения нарушений требований пожарной безопасности, просит обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района» устранить указанные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.11.2011 года, обязать администрацию Ельцовского района в установленный срок профинансировать мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель ответчика администрации Ельцовского района Громова А.О. уточненные исковые требования признала полностью, указала, что решением Ельцовского районного совета депутатов, принятого 21.12.2010 года «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Ельцовского района Алтайского края в переходный период» установлено, что в 2011 году финансовое обеспечении деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в прежнем порядке на основании бюджетной сметы. Внесение изменений в учредительные документы бюджетных учреждений в целях реализации требований Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года осуществляется до 01 декабря 2011 года.

Представитель ответчика МУЗ «ЦРБ Ельцовского района» Лихоманов С.В. уточненные требования прокурора Ельцовского района признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время изменения в учредительные документы МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» не внесены, статус больницы не поменялся, до 01.01.2012 финансирование данного учреждения здравоохранения производится администрацией района.

Представитель третьего лица – территориального отдела надзорной деятельности № 7 УНД Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Скопинцев Г.В. с исковыми требованиями согласен.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ст.41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья. В соответствии со ст. ст. 20 34, 36, ФЗ РФ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. (ред. от 29.12.2010 г.) «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно п.1 Приказа № 313 от 18.06.2003 года «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 31.05.2011 года. 06 июня 2011 г. в ходе внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района», расположенном по <адрес> территориальным отделом надзорной деятельности № 7 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю выявлены не устраненные нарушения правил пожарной безопасности. А именно, отделка потолка в общем коридоре хирургического отделения стационара выполнена из горючих материалов, электропроводка в зданиях МУЗ «ЦРБ Ельцовского района» проведена с нарушением нормативных документов по электроэнергетике, обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, эвакуационные выходы из стационара установлены открывающимися не по ходу эвакуации людей из здания, не разработаны и не вывешены поэтажные планы эвакуации, на путях эвакуации зданий МУЗ «ЦРБ Ельцовского района» не вывешены знаки пожарной безопасности, что приводит к нарушению норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утв. Приказом от 18.06.2003 г. № 315 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий, норм пожарной безопасности и проектирования систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03), утв. Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 (ред. от 07.02.2008 г.) «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях».

Согласно Уставу от 20.11.2003 г. муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района» может выступать истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности, закреплено на праве оперативного управления без права отчуждения.

В силу абз. 2, 6 ч. 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года) государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Вместе с тем, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 08.05.2010 года в статье 33 установлено, что положения абзаца 6 пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года. С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. На переходный период законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, являющимся получателями бюджетных средств, или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств. В переходный период бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в соответствии с указанными в части 15 настоящей статьи решениями федеральных органов исполнительной власти или указанными в части 16 настоящей статьи законами субъектов Российской Федерации (нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления) предоставляются из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), и на иные цели).

Во исполнение положений Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года Ельцовским районным советом депутатов Алтайского края 21.12.2010 года было принято решение № 54 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Ельцовского района в переходный период», статьей 1 которого предусмотрено, что в 2011 году финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных статьей 3 настоящего решения. Внесение изменений в учредительные документы муниципальных бюджетных учреждений в целях реализации требований вышеуказанного Федерального закона осуществляется до 01.12.2011 года.

В соответствии с п.1.1 Устава МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» его учредителем является администрация Ельцовского района.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, в том числе вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения.

В связи с чем, суд, учитывая, что правоотношения по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности возникли в 2010 году, решением Ельцовского районного совета депутатов Алтайского края от 21.12.2010 года установлено, что в ходе переходного периода в 2011 году финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в прежнем порядке, а устав ответчика МУЗ «Центральная районная больница Ельцовского района» в новой редакции в установленном порядке до настоящего времени не зарегистрирован, приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ельцовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст. 120 ГК РФ, ст. 34, 36 Закона РФ «О пожарной безопасности», Приказом «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ельцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района», администрации Ельцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района» в срок до 01 ноября 2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: выполнить отделку потолка в общем коридоре хирургического отделения стационара из не горючих материалов, провести электропроводку в зданиях больницы в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, обеспечить обслуживающий персонал больницы индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, выполнить эвакуационные выходы из стационара открывающимися по ходу эвакуации людей из здания, разработать и вывесить поэтажные планы эвакуации, на путях эвакуации из зданий больницы вывесить знаки пожарной безопасности.

Обязать администрацию Ельцовского района Алтайского края профинансировать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Ельцовского района» на проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, которые должны быть устранены в срок до 01 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Ельцовский районный суд.

Судья