П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Ельцовка 30 марта 2011 года
Судья Ельцовского районного суда Алтайского края Дильман В.В.,
при секретаре Феоктистовой Ю.А.,
с участием представителя ТП УФМС РФ по Алтайскому краю в с. Ельцовка Иорх Н.С.,
лица, в отношении которого ведется производство Пащенко С.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Пащенко С.П., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ., гражданин Республики Украина Пащенко С.П., находясь по адресу: <адрес> нарушил порядок выбора места пребывания, так как более трех рабочих дней пребывает по вышеуказанному адресу, хотя поставлен на учет по месту пребывания по адресу <адрес>. При этом Пащенко не встал на учет по месту пребывания по адресу <адрес> тем самым нарушив требования п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г. № 109.
Пащенко С.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он в ДД.ММ.ГГГГ приехал из Украины, где постоянно проживал на территорию Российской Федерации в <адрес> к своей матери, которая проживает по <адрес>, где он и встал на учет в миграционной службе. Однако в последующем он с матерью поругался и уже более месяца проживает один по адрес <адрес>. О том, что он стал проживать по другому адресу, миграционную службу не уведомлял. Это брошенное не отапливаемое здание, где он живет в комнате и обогревается от электроплитки. С матерью он связи не поддерживает. На Украине у него была работа, <данные изъяты> Детей и супруги на территории Российской федерации у него нет. Не возражает против применения к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации под конвоем, так как денег у него на дорогу в Украину не имеется.
Представитель ТП УФМС РФ по Алтайскому краю в с. Ельцовка Иорх Н.С. в судебном заседании подтвердила факт совершения Пащенко С.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Пащенко С.П., представителя ТП УФМС РФ по Алтайскому краю в с. Ельцовка Иорх Н.С., исследовав материалы дела, суд считает, что имеются доказательства совершения Пащенко С.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с паспортом, выданным ДД.ММ.ГГГГ, Пащенко С.П. уроженец Республики Украина, является гражданином Республика Украина.
Пащенко С.П. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой о регистрации в его миграционной карте.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины Пащенко С.П., который был поставлен на учет по месту пребывания по адресу <адрес>, нарушил порядок выбора места пребывания, так как более трех рабочих дней пребывает по адресу <адрес>, не встав на учет по месту пребывания в этом адресу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г. № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 названного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и исполняют обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Такие случаи ограничений, особенностей и изъятий из правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, разрешительный порядок режима пребывания, уведомления властей РФ о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, - установлены и обеспечиваются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 115-ФЗ, а также другими законами и иными нормативными актами РФ.
Пункт 2 ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950г. допускает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Действующее национальное законодательство РФ об административных правонарушениях призвано решать задачи защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства (ст. 1.2 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ от 18.07.2006г. – миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной их форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. Миграционный учет осуществляется в целях, в т.ч. – защиты основ Конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также в целях обеспечения национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; миграционный учет основывается на основных принципах, в том числе – обеспечения национальной безопасности РФ и защиты национальных интересов РФ.
Кроме пояснений Пащенко С.П. о совершенном правонарушении, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями представителя ТП УФМС РФ по Алтайскому краю Иорх Н.С., рапортом от ДД.ММ.ГГГГ
Действия Пащенко С.П. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и порядка выбора места пребывания.
В судебном заседании было установлено, что в России у привлекаемого к административной ответственности Пащенко С.П. отсутствует разрешение на работу, вследствие чего отсутствует легальный доход на свое содержание, отсутствуют лица, которые бы находились у него на иждивении, под опекой, попечительством. С матерью, проживающей в <адрес>, он отношения не поддерживает и с нею не проживает. Вынужден проживать в комнате заброшенного не отапливаемого дома.
Каких-либо препятствий по состоянию здоровья к выдворению у Пащенко С.П. за пределы РФ, судом не установлено.
Каких-либо внутренних или международных конфликтов, которые бы реально угрожали жизни или свободе Пащенко С.П. не имеется, поэтому имеется полная возможность перемещения его через границу.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, поэтому для признания наличия правонарушения не требуется наступления непосредственных материальных последствий – ущерба. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий от данного правонарушения, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных действующим законодательством РФ.
Таким образом, назначение Пащенко С.П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, не может носить дискриминационный характер и нарушать баланс его частных интересов с публичными интересами общества и государства, а напротив, предотвратит продолжение противоправного поведения иностранным гражданином, его пренебрежение к действующему национальному законодательству РФ и его злоупотребление правом, гарантированным Конвенцией «О защите прав человека…».
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Пащенко С.П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Республики Украина, временно проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход местного бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации под конвоем.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Пащенко Сергея Павловича содержать в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке при ГУВД по Алтайскому краю.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Алтайскому краю, УФМС РФ по Алтайскому краю ИНН 2225073643, КПП 222501001, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, ОКАТО 01210000000 КБК 19211690050050000140.
Разъяснить Пащенко С.П., что согласно ст. 32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа должна быть направлена в Ельцовский районный суд, при отсутствии указанного документа, по истечении 30 дней, со дня вступления постановления в законную силу судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности, согласно ч.1 ст.20.25 КОАП РФ.
Разъяснить Пащенко С.П., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КОАП РФ, влечет наложение штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд, в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии, через Ельцовский районный суд.
Судья