о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по осуществлению лечебной деятельности



Дело № 2 - 261/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Трофимова В.Н.

при секретаре Антоновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарифуллиной Е.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и городе Елабуге Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Шарифуллина Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и городе Елабуге Республики Татарстан (далее - УПФР) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что 01 октября 2010 года Шарифуллина Е.А. обратилась в УПФР с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, однако ответчик отказался засчитать в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, время работы истицы в должности медработника в Елабужской сельхозтехнике в период с 16 октября 1984 года по 07 апреля 1986 года; полагая данный отказ необоснованным, Шарифуллина Е.А. просила суд обязать УПФР зачесть вышеуказанный период в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить Шарифуллиной Е.А. данную трудовую пенсию с 01 октября 2010 года.

В судебном заседании Шарифуллина Е.А. и её представитель адвокат Камалов И.З. иск поддержали по указанным в нём основаниям; представитель УПФР Минсафина М.М. иск не признала.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, суд установил следующее.

Согласно ст.7 п.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст.27 п.1 подп.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно записям в трудовой книжке Шарифуллиной Е.А. истица с 16 октября 1984 года по 07 апреля 1986 года работала медработником в Елабужской сельхозтехнике, откуда была уволена в порядке перевода в Елабужскую ЦРБ в здравпункт Елабужской сельхозтехники фельдшером.

Отказывая истице в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, УПФР исходило из того, что наименование организации (Елабужская сельхозтехника) не поименовано в соответствующих нормативных правовых актах, при этом в специальный стаж работы истицы был включён период работы Шарифуллиной Е.А. фельдшером в здравпункте Елабужской сельхозтехники Елабужской ЦРБ с 08 апреля 1984 года по 27 марта 1988 года.

Вместе с тем в период работы Шарифуллиной Е.А. в качестве медработника в Елабужской сельхозтехнике досрочное назначение пенсий регламентировалось постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно которому пенсии за выслугу лет назначались работникам здравоохранения при стаже их работы по специальности не менее 30 лет в городах по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (подпункт «б» пункта 1 Постановления), в подразделе 1 раздела II данного Перечня указаны медицинские сёстры (все независимо от наименования должности) в здравпунктах, медицинских кабинетах и пунктах (согласно примечанию к данному Перечню работа в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных данным Перечнем, даёт право на пенсию независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций).

Как пояснила Шарифуллина Е.А. в судебном заседании, в период её работы с 16 октября 1984 года по 07 апреля 1986 года в Елабужской сельхозтехнике были медпункты в автогараже и в центральной усадьбе, свои обязанности как медработника Шарифуллина Е.А. исполняла в автогараже Елабужской сельхозтехники, занимаясь только лечебной деятельностью, при этом её трудовые обязанности и рабочее место не изменились и после перевода истицы с 08 апреля 1986 года в штат Елабужской ЦРБ фельдшером в здравпункт Елабужской сельхозтехники.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Гареев И.Х. суду показал, что в спорный период времени он работал заведующим наркологическим отделением Елабужской ЦРБ и главным наркологом Елабужского района, в Елабужской сельхозтехнике действительно был медпункт в автогараже, в котором работала Шарифуллина Е.А. и исполняла рекомендации Гареева И.Х. как главного нарколога, фактически Шарифуллина Е.А. исполняла обязанности фельдшера-нарколога до её перевода на такую же должность в штат Елабужской ЦРБ. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Черентаева В.Н. суду показала, что в спорный период времени она работала в Елабужской сельхозтехнике заведующей складом, а Шарифуллина Е.А. работала в специально оборудованном для этих целей медпункте автогаража Елабужской сельхозтехники.

В материалах дела имеется копия приказа по Елабужской сельхозтехнике от 01 февраля 1984 года Номер обезличена, согласно которому работникам Елабужской сельхозтехники было предписано проходить медицинское освидетельствование в медпунктах центральной усадьбы и автогаража.

При изложенных обстоятельствах суд считает установленным, что в период с 16 октября 1984 года по 07 апреля 1986 года Шарифуллина Е.А. фактически осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в медпункте Елабужской сельхозтехники во взаимодействии со штатными работниками учреждений здравоохранения, продолжая исполнять те же обязанности и в период с 08 апреля 1984 года по 27 марта 1988 года, включённый УПФР в специальный стаж работы истицы. Поскольку с учётом спорного периода стаж работы Шарифуллиной Е.А. по охране здоровья населения по состоянию на 01 октября 2010 года превысил 30 лет, суд признаёт иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шарифуллиной Е.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и городе Елабуге Республики Татарстан зачесть время работы Шарифуллиной Е.А. в должности медработника в Елабужской сельхозтехнике в период с 16 октября 1984 года по 07 апреля 1986 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить Шарифуллиной Е.А. трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

Судья: