о понуждении к организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов



                                                                                            Дело № 2 - 1026/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          27 июля 2011 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Трофимова В.Н.

с участием прокурора     Гайнуллина И.З.

при секретаре                     Антоновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по поданному Казанским межрайонным природоохранным прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц заявлению о понуждении Исполнительного комитета муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан к организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

          Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц с заявлением о понуждении Исполнительного комитета муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Костенеевский исполком) к организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления. В обоснование заявления указано, что в нарушение требований законодательства ответчиком в с.Костенеево не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что привело к образованию на территории сельского поселения несанкционированного размещения твёрдых бытовых отходов различных классов опасности, в связи с чем прокурором были заявлены требования о возложении на Костенеевский исполком обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево и ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, в течение Номер обезличена месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора Гайнуллин И.З. заявил отказ от требования о ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, в связи с ликвидацией указанной свалки на день рассмотрения дела судом (отказ прокурора от данного требования принят судом с прекращением производства по делу в указанной части), требование о возложении на Костенеевский исполком обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево поддержал; представитель Костенеевского исполкома Зяббаров И.Н. не возражал против принятия судом отказа прокурора от требования о ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, и подтвердил факт ликвидации указанной свалки, указав также на проведение подготовительных мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево; представитель Прикамского территориального Управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ в судебное заседание не явился, о причине неявки в суд не сообщил.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст.2); к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения (ст.14 п.1 п.п.18).

Аналогичные полномочия отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения статьёй 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, а также определены пунктами 18, 19 статьи 7 Устава МО «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района РТ.

Согласно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.12 п.1, 2); территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 п.1, 2).

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчиком в установленном порядке не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов.

          Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика Зяббаровым И.Н.

          При изложенных обстоятельствах суд находит требование Казанского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на Костенеевский исполком обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево обоснованным и подлежащим удовлетворению.

          Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          ПоданноеКазанским межрайонным природоохранным прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц заявление в поддержанной части удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу данного решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населённого пункта Костенеево.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

         Судья:

                                                                           Дело № 2 - 1026/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           27 июля 2011 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Трофимова В.Н.

с участием прокурора     Гайнуллина И.З.

при секретаре                     Антоновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по поданному Казанским межрайонным природоохранным прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц заявлению о понуждении Исполнительного комитета муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан к организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

          Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц с заявлением о понуждении Исполнительного комитета муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Костенеевский исполком) к организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления. В обоснование заявления указано, что в нарушение требований законодательства ответчиком в с.Костенеево не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что привело к образованию на территории сельского поселения несанкционированного размещения твёрдых бытовых отходов различных классов опасности, в связи с чем прокурором были заявлены требования о возложении на Костенеевский исполком обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево и ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, в течение Номер обезличена месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора Гайнуллин И.З. заявил отказ от требования о ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, в связи с ликвидацией указанной свалки на день рассмотрения дела судом, требование о возложении на Костенеевский исполком обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево поддержал; представитель Костенеевского исполкома Зяббаров И.Н. не возражал против принятия судом отказа прокурора от требования о ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, организованной в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, и подтвердил факт ликвидации указанной свалки, указав также на проведение подготовительных мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории с.Костенеево; представитель Прикамского территориального Управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ в судебное заседание не явился, о причине неявки в суд не сообщил.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

          Согласно ст.220 абз.4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

           Поскольку из приобщённой к материалам дела копии акта обследования, составленного Прикамским территориальным Управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ, усматривается, что по состоянию на Дата обезличена свалка твёрдых бытовых отходов, организованная в общей площадью Номер обезличена кв.м в объёме Номер обезличена куб.м, полностью ликвидирована, суд считает возможным принять отказ прокурора от части заявленных требований и прекратить производство по данному делу в указанной части.

Руководствуясь ст.ст.220, 221, 173 ч.3 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Казанского межрайонного природоохранного прокурора от требования о понуждении Исполнительного комитета муниципального образования «Костенеевское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан к ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, производство по данному делу в указанной части прекратить, указав сторонам на недопустимость повторного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

На определение могут быть поданы частная жалоба или представление прокурора в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.