Дело № 2-1678/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Республика Коми, город Сыктывкар 16 августа 2010 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе
председательствующего судьи Архаровой Л.В.,
при секретаре Лен Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мийна Т.В. к Управлению дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №» г.Сыктывкара о восстановлении нарушенных трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Мийна Т.В. обратилась в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с иском к Управлению дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №» г.Сыктывкара об обязании ответчиков произвести перерасчёт заработной платы в связи с увеличением ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ. минимального размера оплаты труда и взыскании недоплаты по заработной плате с учётом индексации.
Представители ответчиков иск не признали, относительно требований о взыскании заработной платы заявили о пропуске истцом срока исковой давности.
Начало течения общего (трёхмесячного) срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора непосредственно связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ).
Исковое заявление предъявлено истцом в суд ДД.ММ.ГГ. Учитывая, что истец, ежемесячно получая заработную плату, должна была знать о составных её частях, суд находит заявление представителей ответчиков подлежащим удовлетворению и считает необходимым проверить правильность начисления истцу заработной платы за последние три месяца до момента обращения в суд с настоящим иском.
Установлено, что истец работает в МДОУ «Детский сад №» г.Сыктывкара в должности ...
Постановлением Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 24 октября 2007 года № 10/4113 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования МО ГО «Сыктывкар» (в ред. Постановлений главы администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 24.09.2008 № 9/3649, от 29.09.2008 № 9/3778, от 12.05.2009 № 5/1881, от 28.09.2009 № 9/4085) в муниципальных учреждениях МО ГО «Сыктывкар» введена новая система оплаты труда. В соответствии с указанным постановлением и трудовым договором истцу установлен должностной оклад в размере ... рублей, северная надбавка ... % и районный коэффициент ... %, а также надбавки компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением о выплатах компенсационного характера МДОУ «Детский сад №, Положением о надбавках и доплатах, в том числе за выслугу лет ... %, доплата стимулирующего характера ... %, копенсационная доплата ...%.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что размер должностного оклада не должен быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, т.е. 4330 рублей, по отношению к которому следует применять повышающие коэффициенты и начислять компенсационные и стимулирующие выплаты.
Разрешая спор, суд руководствуется следующими нормами закона.
В соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом заработной платой в соответствии с ч. 1 ст. 129 Кодекса является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада.
Таким образом, действующим трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы ниже минимального размера оплаты труда при условии, если заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.
По смыслу приведённых правовых норм понятия «минимальный размер оплаты труда» и «оклад», «базовый должностной оклад», «базовая ставка заработной платы» различны по своему содержанию, и повышение минимального размера оплаты труда не является безусловным основанием для одновременного повышения окладов (тарифных ставок).
Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.
Поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца за период с ДД.ММ.ГГ. пропорционально отработанному времени, включая должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты, превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Доводы истца основаны на нормах ранее действующего трудового законодательства, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Мийна Т.В. в удовлетворении иска к Управлению дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №» г.Сыктывкара об обязании ответчиков произвести перерасчёт заработной платы в связи с увеличением ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ. минимального размера оплаты труда и взыскании недоплаты по заработной плате с учётом индексации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2010 года.
Судья - Л.В. Архарова