О перерасчёте заработной платы в связи с повышением МРОТ



Дело № 2-2025/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми, город Сыктывкар 20 сентября 2010 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе:

председательствующего судьи Демидович С.М.,

при секретаре Парфёновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Смагиной О.В. к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «... детский сад №» о восстановлении нарушенных трудовых прав по оплате труда,

У С Т А Н О В И Л:

Смагина О.В. обратилась в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «... детский сад №» о перерасчёте заработной платы, с учётом квалификационной категории с ДД.ММ.ГГ., индексации.

В судебное заседание истец Смагина О.В. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии сторон.

В представленном ответчиком мотивированном отзыве указано на несогласие с иском, а также о пропуске истцом срока исковой давности.

Представитель Управления образования и в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Начало течения общего (трёхмесячного) срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора непосредственно связано с моментом, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ).

Исковое заявление предъявлено истцом в суд ДД.ММ.ГГ. Учитывая, что Смагина О.В., получая заработную плату и расчетные листки, должна была знать о составных частях заработной платы, суд находит заявление представителя ответчика о пропуске срока исковой давности подлежащим удовлетворению и считает необходимым проверить правильность начисления истцу заработной платы за последние три месяца до момента обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании установлено, что Смагина О.В. работает в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «... детский сад №» в должности ... с ДД.ММ.ГГ. согласно приказу № от ДД.ММ.ГГ.

В связи с введением новой системы оплаты, Смагиной О.В. трудовым договором № от ДД.ММ.ГГ. установлен базовый должностной оклад без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат ... руб. в месяц, процентная надбавка за работу в районах, приравненных в районам Крайнего Севера ...%, районный коэффициент ...%, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением о материальном стимулировании.

Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГ. установлен должностной оклад в размере ... руб., за работу в Центре ... в размере ...%, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением о порядке установления надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера, надбавка за выслугу лет в государственных и муниципальных учреждениях в размере ...% от должностного оклада, надбавка за работу в местностях, приравненных в районам Крайнего Севера ...%, районный коэффициент ...%.

В исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец указывает, что размер ее должностного оклада не должен быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, т.е. 4330 рублей, по отношению к которому следует применять повышающие коэффициенты и начислять компенсационные и стимулирующие выплаты.

Разрешая спор, суд руководствуется следующими нормами закона.

В соответствии с действующей редакцией ч.3 ст.133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом заработной платой в соответствии с ч. 1 ст. 129 Кодекса является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада.

Таким образом, действующим трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы ниже минимального размера оплаты труда при условии, если заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведённых правовых норм понятия «минимальный размер оплаты труда» и «оклад», «базовый должностной оклад», «базовая ставка заработной платы» различны по своему содержанию, и повышение минимального размера оплаты труда не является безусловным основанием для одновременного повышения окладов (тарифных ставок).

Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

Поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца за ДД.ММ.ГГ., включая должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты, превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда, что подтверждается расчетными листками, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Доводы истца основаны на нормах ранее действующего трудового законодательства, в связи с чем, не могут быть приняты судом во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В заявленных требованиях Смагиной О.В. к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «... детский сад №» о перерасчёте заработной платы, с учётом квалификационной категории с ДД.ММ.ГГ., индексации отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24.09.2010 года.

Судья С.М.Демидович