Дело № 2-2349/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг. Сыктывкар | 25 октября 2010 года |
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе: председательствующего судьи Рудометовой Н.П.,
при секретаре Павловой Н.П.,
с участием представителя ответчика Боровковой Н.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Южакова И.И. к Межрайонной ИФНС России № ... о признании недействительным налогового уведомления на уплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Южаков И.И. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к МИФНС России № ... о признании недействительным налогового уведомления на уплату транспортного налога.
В обоснование требований указал, что является собственником автомашины ... Не согласен с действиями ответчика по отнесению транспортного средства к грузовым автомобилям и начислении большей налоговой ставки. Считает, что данное транспортное средство относится к категории легковых автомобилей и применение налоговым органом ставки ... рублей за ... лошадиную силу является необоснованным.
Просит признать налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ. недействительным.
В судебном заседании истец не присутствовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель налогового органа иск не признала.
Представитель третьего лица ГИБДД УВД ... в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в своё отсутствие. В отзыве указала на правомерность применение налоговым органом ставки налога, установленной для грузовых автомобилей. Пояснила, что оснований для отнесения автомашины ... к категории легковых автомобилей не имеется.
Заслушав пояснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, налоговая ставка – 5 рублей за одну лошадиную силу.
Законом Республики Коми «О транспортном налоге» № 110-РЗ от 26.11.2002г. установлена налоговая ставка на автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно в размере 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. – 20 рублей.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.
Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
Под типом транспортного средства понимаются транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.
Согласно правилам, установленным пунктами 1.3 - 1.6 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, следует: паспорта выдаются собственникам транспортных средств организациями-изготовителями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции.
Согласно п. 2.2.3 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195, в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
В соответствии с п. 2.2.4. в строке "4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" оставляют категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.: B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Из паспорта транспортного средства следует, что автомобиль ... относится к типу «прочие грузовые», имеется особая отметка «грузовая фургон», категория «В», мощность двигателя ... л.с., разрешенная максимальная масса ... кг.
Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.
К транспортным средствам категории «В» (по классификации Венской конвенции о дорожном движении) соответствуют категории транспортных средств «М1» и транспортных средств «N1» (Классификация Комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии. К категории «М1» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, а к категории «N1» - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны.
Перевод категорий транспортных средств, указанных в одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей, приведенной в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств.
Следовательно, к категории «В» относятся как легковые, так и грузовые автомобили.
Отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения класса автомобильных транспортных средств, предусмотрено присвоение подвижному составу обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. В соответствии с указанной нормалью 1 цифра VIN обозначает класс: по рабочему объёму двигателя – для легкового автомобиля, по габаритной длине – для автобуса, по полной массе – для грузового автомобиля. 2 цифра указывает на тип транспортного средства:
- для легковых начинается: 11, 21, 31, 41, 51;
- для автобусов начинается: 22, 32, 42, 52, 62;
- для грузовых начинается: бортовые – 12, 23, 33, 43, 53, 63, 73.
Таким образом, спорное транспортное средство ... предназначено для перевозки грузов, и относится к грузовым автомобилям.
При таких обстоятельствах, направление Южакову И.И. налогового уведомления № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ. с применением установленной для грузовых автомобилей налоговой ставки в сумме ... рублей за ... лошадиную силу следует признать законным и обоснованным.
Оценив в совокупности установленные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит исковые требования Южакова И.И. к МИФНС России № ... о признании недействительным налогового уведомления на уплату транспортного налога, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Южакова И.И. к Межрайонной ИФНС России № ... о признании недействительным налогового уведомления на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГ., отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2010 года.
Судья – Н.П. Рудометова