Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе председательствующего судьи Баталова Р.Г., при секретаре Чебыкиной Т.Б., с участием истца Росляковой Т.Н., представителя ответчика - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», Помариной Ю.А., действующей по доверенности, представителя третьего лица - первичной профсоюзной организации ООО «СФЗ»Чувьюровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 мая 2011 года дело по заявлению Росляковой Т.Н. к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», Министерству экономического развития Республики Коми о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора, обязании предоставить социальную выплату, установил: Рослякова Т.Н. обратился в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара с исковым заявлением к Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора на приобретения жилого помещения от ДД.ММ.ГГ, обязании Министерства экономического развития Республики Коми предоставить социальную выплату в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданам в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.04.2010г. №102. В ходе судебного разбирательства истец Рослякова Т.Н. отказалась от исковых требований к Министерству экономического развития Республики Коми об обязании предоставить социальную выплату в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданам в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.04.2010г. №102. Определением суда производство по делу в указанной части иска прекращено. Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена первичная профсоюзная организация ООО «Сыктывкарский фанерный завод» Коми республиканской организации профсоюза работников лесных отраслей. В судебном заседании истец просил признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора для приобретения жилья от ДД.ММ.ГГ. Представитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и представитель третьего лица - первичной профсоюзной организации ООО «СФЗ» в судебном заседании согласились с требованиями истца. Представитель Министерства экономического развития Республики Коми в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, просил дело рассмотреть без его участия. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Рослякова Т.Н. состоит в трудовых отношениях с ООО «Сыктывкарский фанерный завод» выполняя трудовую функцию сборщика. ДД.ММ.ГГ Рослякова Т.Н. была признана в установленном порядке, нуждающейся в улучшении жилищных условий и состояла на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в списках ООО «Сыктывкарский фанерный завод» до ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ Рослякова Т.Н. заключила с ОАО «Сбербанк России» кредитный договор №... по условиям которого, кредитор предоставил заемщику «Ипотечный кредит» в сумме ... рублей под ... % годовых на приобретение однокомнатной квартиры, расположенной по адресу ... Право собственности на указанное жилое помещение было зарегистрировано за Росляковой Т.Н. ДД.ММ.ГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации №.... ДД.ММ.ГГ истец обратилась в администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении социальных выплат на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданам в кредитных организациях на строительство или приобретения жилья. Письмом от ДД.ММ.ГГ №... администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» возвратила Росляковой Т.Н. заявление и пакет документов, указав, что заявителем не представлен документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГ по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ. Постановлением Правительства Республики Коми от 20 апреля 2010г. №102 утвержден Порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья (далее по тексту Порядок). Как следует из содержания данного Порядка, он имеет своей целью возмещение из республиканского бюджета Республики Коми 2/3 фактических затрат граждан на уплату процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья (далее - социальные выплаты), но не более суммы, рассчитанной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, предусматриваемых на указанные цели в соответствии с Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы". Подпунктом «в» пункта 3 указанного Порядка предусмотрено, что гражданин, претендующий на получение социальных выплат, не позднее одного года со дня заключения кредитного договора обращается в орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа) (далее - органы местного самоуправления) по месту своего проживания (регистрации) с заявлением о предоставлении социальных выплат установленной формы, прилагая в том числе документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГ по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья". Проверяя факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий на дату заключения ипотечного кредитного договора от ДД.ММ.ГГ, суд учитывает следующее. В силу ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст.ст. 30-31 ЖК РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации Как указывалось в решении суда выше, Рослякова Т.Н. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ состояла на учете в улучшении жилищных условий по месту работы. Вместе с тем, решение о снятии с учета Росляковой Т.Н. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в ООО «СФЗ» принималось, уведомление о ликвидации очереди истцу не направлялось. Из пояснений представителя профсоюзной организации ООО «СФЗ» следует, что с ДД.ММ.ГГ учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации не ведется из-за отсутствия возможности предоставления работникам жилых помещений. Таким образом, требования ранее действовавшего законодательства при постановке Росляковой Т.Н. на учет по месту работы в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.е. до ДД.ММ.ГГ были соблюдены. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГ, то есть на дату заключения Росляковой Т.Н. кредитного договора для приобретения жилья, истец оставалась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Так, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ее собственности находилась комната по адресу ... общей площадью ... кв.м. Согласно справке с места жительства, истец занимает указанную комнату совместно с ... Согласно Решения совета МО «Город Сыктывкар» от 28 ноября 2005 г. N 20/11-282 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору, социального найма в размере 13,5 квадратных метров общей площади жилого помещения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец на момент заключения кредитного договора для приобретения жилого помещения нуждалась в улучшении жилищных условий, так же как и обоснованно была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и по ранее действовавшему законодательству. С учетом изложенного, требования истца о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГ подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд решил: Признать Рослякову Т.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора для приобретения жилья от ДД.ММ.ГГ. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти дней с даты вынесения мотивированного решения. Судья Р.Г. Баталов Мотивированное решение составлено 18 мая 2011 года.