о ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2-1136/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Павловой Н.П.,

рассмотрев 05 октября 2011 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Физкультурно-спортивному фонду «Крепыш» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к Физкультурно-спортивному фонду «Крепыш» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Фонд в нарушение ст. 32 Федерального закона от **.**.** № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократно не представлял в установленный срок обновлённые сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а также предусмотренную законом информацию.

Представитель истца в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления и согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался судом по месту регистрации, однако повестка возвращена в суд с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. При таких обстоятельствах суд считает возможным признать извещение надлежащим и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства по правилам главы 22 ГПК РФ.

Представитель третьего лица УФНС России по РК в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Республиканской специализированной детско-юношеской школы Олимпийского резерва в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил.

Третье лицо К., учредитель Физкультурно-спортивного фонда «Крепыш» в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности некоммерческих организаций, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу п. 2 ст. 25 ФЗ № 129 от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе, если его деятельность осуществляется с неоднократными или грубыми нарушениями законов или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной, деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Деятельность Физкультурно-спортивного фонда «Крепыш», которое в силу ст. 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" является одной из форм некоммерческих организаций, регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Как следует из материалов дела, Физкультурно-спортивный фонд «Крепыш» создан **.**.**.

**.**.** Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми сведения о Фонде внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №....

Фонд действует на основании собственного Устава в редакции от **.**.**.

Сведения о Фонде внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за №... на основании распоряжения Управления ФРС по РК от **.**.** №....

Указом Президента Российской Федерации № 724 от 12.05.2008 г. функции по контролю и регистрации некоммерческих организаций возложены на Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с приказом Минюста России от 25.07.2008 г. № 151 в Республике Коми образовано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - Управление). В настоящее время Управление осуществляет функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 г. № 147.

На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) Партнерство обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 2-12 установлен срок представления указанной информации - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

С ... года и до настоящего времени вышеуказанная информация от Фонда в адрес истца не поступала.

**.**.** Фонду вынесено предупреждение за нарушения действующего законодательства, предупреждение возвращено почтой России с отметкой «Организация по данному адресу не находится».

**.**.** на домашний адрес исполнительного директора Фонда направлено письмо о предоставлении ежегодной отчетности, письмо возвращено в связи с истечением срока хранения.

**.**.** Фонду повторно вынесено предупреждение за нарушение действующего законодательства в связи с непредставлением отчетов и информации о деятельности, предупреждение возвращено почтой России за истечением срока хранения.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Пунктом 7 ст. 32 Закона предусмотрена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Проведение ликвидации юридического лица требует осуществления ряда мероприятий, предусмотренных ст.ст. 20, 21 Федерального закона № 129 от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные мероприятия включают в себя представление ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующий орган сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ согласно п. 1 ст. 5 вышеназванного закона: уведомлений о принятии решения о ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), о составлении промежуточного баланса, заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.

Соответствующие сведения, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ, Фондом в Управление представлены также не были.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт неоднократного непредставления Фондом в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также предусмотренной законом информации.

На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции в Российской Федерации по Республике Коми удовлетворить.

Ликвидировать Физкультурно-спортивный фонд «Крепыш» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения в окончательной форме.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.А. Шерстнёва