Дело № 12-139/2010
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 5 августа 2010 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Тарабукин М.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кетова В.Д.,
рассмотрев в порядке п.1 ч.1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу Кетова В.Д. на постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от ДД.ММ.ГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от ДД.ММ.ГГ. Кетов В.Д. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб.
ДД.ММ.ГГ. Кетов В.Д. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара, поскольку считает, что весовые параметры его автомобиля соответствуют требованиям инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации и необходимости в получении специального разрешения на перевозку грузов нет.
В судебном заседании Кетов В.Д. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Проверив доводы заявителя и изучив письменные материалы дела, судья находит жалобу заявителя обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного инспектором ГИБДД Л.., следует, что ДД.ММ.ГГ. в ... часов ... минуты Кетов В.Д. нарушил п. 23.1, п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, а именно, находясь на ... километре автодороги в обход ..., управляя автомобилем «...» г/н № в составе прицепа «...» г/н №, перевозил груз (баланс осиновый) с превышением осевой нагрузки без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
Как следует из акта контроля весовых параметров транспортного средства «...» г/н №, инспектор ГИБДД Л.., используя весы ... №, выявил превышение осевой нагрузки, а именно при допустимой нагрузке оси № 2 – 7 тонн фактическая нагрузка тягача составила 7,405 тонн.
Согласно п.23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами, а именно в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 года, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации от 08.08.1996 г. № 1146.
В соответствии с данной Инструкцией под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.
В Приложении 1 к Инструкции определены предельно допустимые параметры (осевые и полные массы автотранспортных средств) как для автотранспортных средств (далее - АТС) группы А, так и для АТС группы Б, а именно автотранспортные средства в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6т до 10т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Согласно примечанию к данному приложению Инструкции допускается увеличение осевой массы для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м соответственно 8,0 т и 5,5 т.
«...» г/н № относится к автотранспортным средствам группы А, так как наиболее нагруженная ось находится в параметрах от 6 до 10 тонн.
Из акта контроля весовых параметров транспортного средства «...» г/н № следует, что расстояние между осями №№ 2 и 3 не превышает 1,32 м.
Как следует из перечня автомобилей, спроектированных до 1995 года и после 1995 года, составленного главным конструктором ОАО «...», «...» спроектирован до 1995 года.
Таким образом, весовые параметры автомобиля «...» соответствуют требованиям Инструкции, и специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов не требуется. При таких обстоятельствах судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Кетова В.Д. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Кетова В.Д. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от ДД.ММ.ГГ. в отношении Кетова В.Д. отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение в порядке ст.31.1 КоАП РФ вступает в силу немедленно.
Судья- Тарабукин М.А.