Дело № 12-26/2011
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 04 апреля 2011 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Демидович С.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Крутяева Н.В.,
рассмотрев в порядке п.1 ч.1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу Крутяева Н.В., ..., данных о привлечении к административной ответственности нет, на постановление ГИБДД УВД ... от ДД.ММ.ГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением И.о. заместителя командира ОБДПС УВД ... Н. от ДД.ММ.ГГ. Крутяев Н.В. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб.
ДД.ММ.ГГ. Крутяев Н.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление, поскольку считает, что наложенное взыскание необоснованно, поскольку согласно акту весового контроля № от ДД.ММ.ГГ. фактическая осевая нагрузка не превышала ... тонн.
В судебном заседании Крутяев Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Проверив доводы заявителя, и изучив письменные материалы дела, судья находит жалобу заявителя обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного инспектором ГИБДД УВД ... К. следует, что ДД.ММ.ГГ. в ...-... Крутяев Н.В. нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, п.1.4 Инструкции Минтранспорта по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 27.05.2006 года № 1146 а именно, находясь на ... километре автодороги по адресу..., управляя автомобилем ... государственный регистрационный знак № в составе прицепа ... государственный регистрационный знак №, перевозил груз с превышением осевой нагрузки без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
Как следует из акта контроля весовых параметров транспортного средства ... государственный регистрационный знак № в составе прицепа ... государственный регистрационный знак №, инспектор ГИБДД УВД ... К., используя весовое оборудование ВА -15С-3, заводской № выявил превышение осевой нагрузки, а именно при допустимой нагрузке осей прицепа– 7.50 фактическая нагрузка составила на первую ось ..., на вторую ось ..., на третью ось ....
Согласно п.23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами, а именно в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 года, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации от 08.08.1996 г. № 1146.
В соответствии с данной Инструкцией под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.
В Приложении 1 к Инструкции определены предельно допустимые параметры (осевые и полные массы автотранспортных средств) как для автотранспортных средств (далее - АТС) группы А, так и для АТС группы Б, а именно автотранспортные средства в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6т до 10т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Согласно примечанию к данному приложению Инструкции допускается увеличение осевой массы для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м соответственно 8,0 т и 5,5 т.
... государственный регистрационный знак № в составе прицепа ... государственный регистрационный знак №, относится к автотранспортным средствам группы А, так как наиболее нагруженная ось находится в параметрах от 6 до 10 тонн.
Из акта контроля весовых параметров транспортного средства, что расстояние между осями № и № не превышает 1,32 м.
Как следует из представленных документов: паспортов транспортного средства № и №, свидетельства о государственной регистрации и № и № соответственно на автомобиль ..., год выпуск ... и полуприцеп ... год выпуска ..., то есть, спроектированы до 1995 года.
Таким образом, весовые параметры автомобиля ... государственный регистрационный знак № в составе прицепа ... государственный регистрационный знак №, соответствуют требованиям Инструкции, и специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов не требуется.
При подаче жалобы Крутяевым Н.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование. Поскольку постановление получено лицом, привлекаемым к административной ответственности ДД.ММ.ГГ., жалоба подана ДД.ММ.ГГ., то есть в рамках срока, предусмотренного ст.30.3 КоАП РФ, срок подачи жалобы не является пропущенным.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Крутяев Н.В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Крутяева Н.В. удовлетворить.
Постановление И.о. заместителя командира ОБДПС УВД ... Н. от ДД.ММ.ГГ. в отношении Крутяева Н.В. отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения.
Судья- С.М.Демидович