дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-46/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2011 года г. Сыктывкар

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Баталов Р.Г., (г. Сыктывкар, ул. Калинина,14)

с участием представителя юридического лица – К.,

представителя Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми - Л.,

рассмотрев поступившее на Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №...» ..., юридический адрес: по адресу ...

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу №... от ДД.ММ.ГГ МОУ «СОШ №...» ... совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГ в ... часов ... минут по адресу ... при проведении плановой проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях МОУ «СОШ №...» ... установлено нарушение требований: ч. 1 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, п. 5.1 таб. 2 п/п 7 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях; п. 4.1.1 п/п «а», п. 4.4, п. 4.5 ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:

- не обеспечило выполнение на объекте фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС), включающей в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС путей эвакуации, опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов оперативного опознания в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2143-2002.

Представитель образовательного учреждения при рассмотрении дела высказал позицию, согласно представленным письменным возражениям.

Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, представителя административного органа, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 5 Закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрена необходимость обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 53 названного Закона предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Пунктом 3.1 ГОСТ Р 12.2143-2002 предусмотрено, что фотолюминесцентная эвакуационная система – это совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенная для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайно ситуации, в том числе при аварийном отключении освещения, а также для обеспечения процесса ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1, п.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Факты нарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении, полностью подтверждается письменными материалами дела, в том числе актом проверки №... от ДД.ММ.ГГ

Следовательно, в действиях МОУ «СОШ №...» ... имеют место событие и состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Санкция статьи 20.4 части 1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из пояснений представителя МОУ «СОШ №...» ... и письменных материалов дела в настоящее время достигнута договоренность с Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по РК о замене ФЭС на установку аварийно-эвакуационного освещения.

При таких обстоятельствах оснований для приостановления деятельности юридического лица момент рассмотрения дела не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица и назначает наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №...» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.

Судья Р.Г. Баталов