Дело № 5-130/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 5 августа 2010 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Тарабукин М.А., при секретаре Ивановой Л.Н., представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара Шкрабалюк Т.П. и представителя отдела ГПН Эжвинского района г. Сыктывкара УГПН ГУ МЧС России по РК Птицыной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением начальника Отдела Государственного пожарного надзора Эжвинского района г. Сыктывкара УГПН ГУ МЧС РФ по РК от ДД.ММ.ГГ. материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара направлены в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара по подведомственности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ. на основании распоряжения начальника Отдела Государственного пожарного надзора Эжвинского района г. Сыктывкара № от ДД.ММ.ГГ. инспектором отдела ГПН Эжвинского района города Сыктывкара Птицыной М.О. проведена проверка в отношении МОУ «СОШ № 31», расположенном по адресу: ..., с целью исполнения 5-летнего и годового плана проведения плановых проверок.
В ходе проведения проверки инспектором выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- не оборудована на объекте фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС), включающая в себя обозначение (визуализацию) элементами ФЭС (путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п., объектов аварийного опознания) в соответствии с приложением Б ГОСТа Р 12.2.143-2002, чем нарушены ч. 1 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. (далее ФЗ № 123), п. 3 ППБ 01-03, п. 7 табл. 2 п. 18 НПБ 104-03, п/п «а» п. 4.1.1, 4.4, абз. 2 п. 4.5 ГОСТа Р 12.2.143-2002;
- допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника, в служебном помещении на 2 этаже, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 60 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника, в подвальном помещении, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 60 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника, в тамбуре эвакуационного выхода в помещении кухни, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 60 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника, в туалете на кухне, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 60 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника, в помещении кладовой на кухне, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 60 ППБ 01-03;
- не обеспечено разделение коридора на II этаже противопожарными перегородками 2 типа на участки (не более 60 метров), чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, абз. 2 п. 6.26* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- не обеспечено разделение коридора на III этаже противопожарными перегородками 2 типа на участки (не более 60 метров), чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, абз. 2 п. 6.26* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допущено устройство эвакуационных выходов из помещений непосредственно в коридор, ведущий на лестницу 2 типа (открытую лестничную клетку) без дверей с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (лестничная клетка с северной стороны здания на 2 этаже), чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.п. 6.18*, 6.9* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допущено устройство эвакуационных выходов из помещений непосредственно в коридор, ведущий на лестницу 2 типа (открытую лестничную клетку) без дверей с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (лестничная клетка с северной стороны здания на 3 этаже), чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.п. 6.18*, 6.9* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допущено отсутствие информации об исправном состоянии противопожарного водопровода (внутренний противопожарный водопровод). Проверка работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год с указанием требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 89 ППБ 01-03;
- допущено отсутствие в помещении электрощитовой противопожарной двери, имеющий соответствующий сертификат пожарной безопасности (в помещении кухни), чем нарушены ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
По данному факту в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара инспектором отдела ГПН Эжвинского района г. Сыктывкара Птицыной М.О. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала законный представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара Шкрабалюк Т.П., получила его копию, о чем имеется её подпись.
В судебном заседании представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара Шкрабалюк Т.П. пояснила, что с установленными нарушениями она полностью согласна, в настоящее время часть нарушений уже устранена, оставшуюся обещает устранить указанный в протоколе проверки срок.
Представитель отдела ГПН Эжвинского района г. Сыктывкара УГПН ГУ МЧС России по РК Птицына М.О. в судебном заседании пояснила, что для устранения выявленных в ходе проверки нарушений ими были установлены определённые сроки. Очередная проверка данного учреждения у них намечена на конец августа.
Проверив материалы дела, судья усматривает следующие основания для привлечения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании нашли своё подтверждение нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении обоснованно составлен в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара на основании ч. 1 ст. 38 Федерального Закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», согласно которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Судом установлено, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара осуществляет образовательную деятельность в здании по адресу: ... Учредителем МОУ «СОШ № 31» является Управление образования ... МОУ «СОШ № 31» является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет смету, лицевые счета. В виновных бездействиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 3. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая характер правонарушения, количество выявленных нарушений правил пожарной безопасности, суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа соответствует цели обеспечения общественной безопасности и предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам: ...
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
Судья - М.А. Тарабукин