К делу № 2- 257/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2010 г. г. Ейск
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:председательствующего Мокроусова А.Ф.,
при секретаре Безродневой Е.Г.,
с участием прокурора Бережного А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Камышеватского сельского поселения ..., третьему лицу ОГИБДД УВД по Ейскому району об обязании администрации ... сельского поселения Ейского района заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на территории ... сельского поселения Ейского района, выделить на указанные цели средства из бюджета ... сельского поселения Ейского района,
У С Т А Н О В И Л:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, и, с учетом уточненных требований, ссылается на следующие обстоятельства. Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории, поднадзорной Ейскому межрайонному прокурору.
Частью 5 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (редакции от 25.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ».
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (редакция от 30.12.2008) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведение которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (редакция от 30.12.2008) «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, при этом ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прямо предписано, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Пунктом 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного совместным письмом Министерства внутренних дел РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313 предусмотрено, что заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Администрацией ... сельского поселения Ейского района до настоящего времени не начата разработка проекта организации дорожного движения на территории указанного поселения.
Сложившееся положение дел препятствуют улучшению дорожной обстановки на территории ... сельского поселения Ейского района, что объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель или ранения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо причинение иного материального ущерба.
Помощник Ейского межрайонного прокурора Бережной А.В. в судебном заседании на исковом заявлении, поданного в интересах неопределенного круга лиц, настаивал в полном объеме.
Ответчик администрация ... сельского поселения Ейского района, представитель Бровченко Ю.Ф. по доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями согласен в полном объеме.
Третье лицо ОГИБДД УВД по Ейскому району представитель Киселёв С.С. поддерживает исковые требования, не возражает против их удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, проверив представленные по делу доказательства в их совокупности, находит требования подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории, поднадзорной Ейскому межрайонному прокурору. Главе ... сельского поселения Ейского района направлена информация от 09.11.2009 г. о необходимости разработки и утверждения в установленном порядке проекта организации дорожного движения (дислокации) на уличную сеть ... сельского поселения (л.д.6). До настоящего времени в ... сельском поселении дислокация технических средств регулирования дорожного движения отсутствует. Мер к разработке дислокации со стороны администрации ... сельского поселения Ейского района не принято.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно п. 1.4 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченными управлять этими дорогами.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию ... сельского поселения Ейского района в срок до 01.04.2011 года со дня вступления в законную силу решения суда заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на территории ... сельского поселения Ейского района, выделив на указанные цели средства из бюджета ... сельского поселения Ейского района.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд.
Председательствующий