обязать выделить денежные средства



К делу №2-537/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2010г. г. Ейск Ейский районный суд Краснодарского края

в составе председательствующего Панченко С.Л.,

с участием прокурора Сурма Н.В.,

при секретаре Бочковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ейский район, Управлению образования администрации МО Ейский район, МОУ СОШ №<данные изъяты> ст. <данные изъяты> о признании незаконным бездействия администрации и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Ейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанными требованиями и обосновывает их тем, что в ходе проверки, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой в сфере обеспечения безопасности детей, находящихся в организациях отдыха и оздоровления детей, установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ №<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Ейского района, в частности : не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, двери лестничных клеток не выполнены с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети в коридорах и лестничных клетках здания, не установлено эвакуационное (аварийное) освещение, дверь электрощитовой не выполнена противопожарной 2-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 30.

В судебном заседании прокурор пояснил, что ранее выданное предписание ОГПН исполнено не было, нарушения не устранены, в связи с чем, функционирование средней школы создает угрозу возникновения несчастных случаев, травмирования и гибели детей в случае пожара. Согласно Уставу школы, имущество школы является собственностью МО Ейский район, устранение нарушений требует значительных материальных затрат и в соответствии со ст.120 ГК РФ, обязанность для выделения средств на противопожарные мероприятия из бюджета, должна быть возложена на администрацию МО Ейский район. Считает, что муниципальным образованием не представлено документа, подтверждающего осуществление действий в полном объеме, способствующих выделению денежных средств, она не приняла все меры для устранения нарушений пожарной безопасности. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования Ейский район по невыделению денежных средств указанной МОУ СОШ №, обязав МО Ейский район выделить денежные средства на устранение указанных нарушений, после поступления денежных средств обязать администрацию МОУ СОШ № Ейского района устранить имеющиеся нарушения.

Ответчик - представитель МОУ СОШ № Ейского района в судебное заседание не явился, о дате заседания уведомлена надлежащим образом.

Ответчик - Управление образования администрации МО Ейский район, представитель в суд не явился, о дате заседания надлежаще уведомлен.

Ответчик - представитель администрации МО Ейский район исковые требования признала частично, не возражает против удовлетворения иска в части обязании администрации МО Ейский район установить сигнализацию в МОУ СОШ № им. <данные изъяты> в ст. <данные изъяты>, не согласна с требованиями о признании незаконными бездействия администрации МО Ейский район, так как МО Ейский район - бюджетное учреждение, вправе расходовать только те средства, которые заложены в бюджет на текущий год. СОШ № ст. № и администрация Ейкого района как бюджетные учреждения, финансируются бюджетом Ейского района, формирование которого является прерогативой Совета муниципального образования Ейский район. На 2010 г. в бюджете МО Ейского района на противопожарную безопасность школ, в том числе и на огнезащитную пропитку, средства заложено не было. Управление образования Ейского района в марте - в мае 2010 года уже обращалось в Совет в связи с необходимостью выделения денежных средств на пожарную безопасность, но безрезультатно. Поэтому утверждать о бездействии ответчиков нельзя. Только по мере выделения денежных средств, все мероприятия по пожарной безопасности будут проведены, а нарушения устранены.

Суд, выслушав прокурора, представителя администрации МО Ейский район, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой в сфере обеспечения безопасности детей, находящихся в организациях отдыха и оздоровления детей, были установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ № ст. №: не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, двери лестничных клеток не выполнены с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети в коридорах и лестничных клетках здания не установлено эвакуационное (аварийное) освещение, дверь электрощитовой не выполнена противопожарной 2-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (л.д.4-6).

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ изменена нумерация средней школы № ст. № на № (л.д.).

Ранее МОУ СОШ № им. Щипанова (до переименования МОУ СОШ № ст. №) уже выносились предписания для устранения недостатков, однако предписание в полном объеме не исполнено, нарушения до настоящего времени не устранены (л.д.7-14). Наличие выявленных нарушений представителем администрации МО Ейский район не оспаривается.

Согласно акту проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2010/2011 учебному году, вынесенного на основании проверки, проведенной комиссией при Главе администрации МО Ейский район, МОУ СОШ № (ранее МОУ СОШ № ст. №), была принята готовность школы к учебному году с замечаниями согласно предписанию ОГПН (л.д.).

В соответствии с п.1,2 ст.161 БК РФ, МОУ СОШ № ст. № Ейского района является бюджетным учреждением, использует бюджетные средства в соответствие с утвержденной сметой доходов и расходов, не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

В соответствие со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения противопожарной безопасности содержания принадлежащего имущества и его эксплуатации.

Из п.п.5.1, 5.2 Устава МОУ СОШ № следует, что имущество ему передано на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования МО Ейский район, а обязанность выделения денежных средств на противопожарные мероприятия возложена на МО Ейский район.

Следовательно, в соответствие со ст.120 ГК РФ, обязанность для выделения средств на противопожарные мероприятия из бюджета должна быть возложены на администрацию муниципального образования Ейский район - как на собственника имущества.

Учитывая, что образовательные учреждения являются местом большого скопления людей, преимущественно детей, непринятие мер по устранению нарушений пожарной безопасности может повлечь серьезные последствия при возникновении пожара.

При таких обстоятельствах, необходимо удовлетворить исковые требования прокурора, обязав администрацию МО Ейский район выделить необходимые денежные средства на устранение выявленных нарушений в МОУ СОШ №, а МОУ СОШ № устранить указанные нарушения.

В то же время, в иске о признания незаконным бездействия администрации МО Ейский район по выделению денежных средств МОУ СОШ № им. № Ейского района по эксплуатации здания школы и организации учебного процесса в нарушение норм пожарной безопасности, следует отказать, так как представителем администрации МО Ейский район представлены доказательства, подтверждающие неоднократные обращение в Совет МО Ейский район по вопросу выделения необходимых денежных средств на пожарную безопасность в образовательных учреждениях, но денежные средства выделены не были, что выходит за рамки компетенции администрации МО Ейского района, так как является прерогативой представительного органа - Совета муниципального образования Ейский район.

Руководствуясь ст.ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Иск Ейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование Ейский район выделить денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности : на проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, установку приспособлений для самозакрывания и уплотнения дверей лестничных клеток в притворах, проведения замеров сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети, установку в коридорах и лестничных клетках здания эвакуационного (аварийного) освещения, установку дверей электрощитовой противопожарной 2-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 30.

Обязать администрацию МОУ СОШ № Ейского района при поступлении денежных средств от МО Ейский район устранить нарушения законодательства, проведя проверку состояния огнезащитной, обработав деревянные конструкции чердачного помещения, установив двери лестничных клеток с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, произвести замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети в коридорах и лестничных клетках здания, установить эвакуационное (аварийное) освещение, выполнив дверь электрощитовой противопожарной 2-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 30.

В удовлетворении исковых требований о признании бездействия администрации МО Ейский район по выделению денежных средств МОУ СОШ № Ейского района незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд.

Председательствующий