К делу № 2-583/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 сентября 2010 г. г. Ейск
Ейский районный суд Краснодарского края
в составе председательствующего Панченко С.Л.,
при секретаре Забелиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тугарева А.И. к заинтересованному лицу - Управлению муниципальных ресурсов администрации МО Ейский район о признании отказа в предоставлении отказа неправомерным,
У С Т А Н О В И Л:
Тугарева А.И. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, обосновывая их тем, что просит признать действия начальника Управления муниципальных ресурсов Администрации муниципального образования Ейский район, выраженное в отказе принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность путем выкупа, неправомерными, нарушающими её права и свободы, просит обязать Администрацию муниципального образования Ейский район устранить в полном объеме допущенное нарушение и вынести распорядительный акт о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1449,0 кв.м. с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование под индивидуальную жилую застройку, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, <адрес>, <адрес>, угол <адрес>, принадлежащего Тугарева А.И.
В судебном заседании заявитель Тугарева А.И. и её представитель Тихонова И.В. настаивали на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что Тугарева А.И., являясь собственником жилого дома согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 23-АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Ейского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в Управление муниципальных ресурсов Администрации муниципального образования <адрес> с просьбой о предоставлении в собственность путем выкупа земельного участка площадью 1449,0 кв.м., с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальную жилую застройку, находящийся по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, угол <адрес>. Специалистами Управления муниципальных ресурсов заявителю было разъяснено, что заявление будет принято после уточнения границ и площади земельного участка, выполненного в результате кадастровых работ. Тогда она выполнила кадастровые работы по межеванию земельного участка, получила межевой план, на основании которого осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, органами кадастрового учета выдан кадастровый паспорт земельного участка№2343/12/09-810097 от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений и запрещений. Указания Управления муниципальных ресурсов были выполнены в полном объеме и ДД.ММ.ГГГГ все необходимые для выкупа земельного участка документы вновь представлены для рассмотрения. Однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Тугарева А.И. было отказано в предоставлении земельного участка в собственность, в связи с тем, что администрацией Краснодарского края рассматривается вопрос о защите права собственности Краснодарского края на земельные участки, находящиеся в границах округа санитарной охраны курорта Ейск, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 09 февраля 1998 года № 65 «Об утверждении округа санитарной охраны курорта Ейск». Однако, названное Постановление в установленном порядке не было опубликовано согласно ст. 15 Конституции РФ, что не дает оснований для его применения. Оно также не может быть применимо и к оспариваемому участку, расположенному в ст. Копанская, так как касается санитарной охраны курорта Ейск. Считают, что в связи с тем, что округа санитарной охраны, имеющих лечебное значение на территории Ейского района, не установлены в соответствие с требованиями ФЗ «Об особо охраняемых природных территория» от 07.12.1996 г. № 1425 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 N 909, от 19.07.2006 N 449), то относить спорный участок к охранной зоне, незаконно. В связи с тем, что земельный участок, расположенный в ст. ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, угол <адрес> с кадастровым номером № относится к землям населенных пунктов, а не к землям особо охраняемых территорий, что следует из кадастрового паспорта земельного участка, выданного органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ №, то ограничений в предоставлении земельного участка в собственность гражданину - нет.
Представитель з/лица - Управления муниципальных ресурсов администрации МО Ейский район в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения заявленных требований возражает, а также указывает, что постановлением главы администрации Краснодарского края от 06 декабря 2006 г. № 1098 «О курортах краевого значения», городу Ейску в границах утвержденных округов санитарной охраны, присвоен статус курорта краевого значения, полагая, что ст. № также относится к курорту краевого значения. В силу ст. 95 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли оздоровительных местностей и курортов РФ, они ограниченны в обороте и не предоставляются в частную собственность (ст. 27 ЗК РФ). Кроме того, силу требований п.6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации, полномочиями по распоряжению испрашиваемым земельным участком обладает Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Суд, выслушав заявителя и её представителя, исследовав представленные по делу доказательства, считает, что требования Тугарева А.И. следует удовлетворить.
Так, в судебном заседании установлено, Тугарева А.И. является собственником жилого дома, расположенного по <адрес> ст. <адрес>, Ейского района (л.д.7-8).
Тугарева А.И. обратилась с письменным заявлением к начальнику управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, в котором выразила свою просьбу приватизировать земельный участок, площадью 1449,0 кв.м., с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальную жилую застройку, находящийся по указанному адресу (л.д.5).
Для сбора всех необходимых документов, заявителем были произведены кадастровые работы по межеванию земельного участка, получен межевой план, на основании которого осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, органами кадастрового учета выдан кадастровый паспорт земельного участка№2343/12/09-810097 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, какие-либо обременения и запрещения на указанные земельный участок, отсутствуют (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ письмом начальника Управления муниципальных ресурсов администрации МО Ейский район № Тугарева А.И. было отказано в предоставлении запрашиваемого земельного участка, ввиду того, что в настоящее время Администрацией Краснодарского края рассматривается вопрос о защите права собственности Краснодарского края на земельные участки, находящиеся в границах округа санитарной охраны курорта Ейск, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 09 февраля 1998 года № 65 «Об утверждении округа санитарной охраны курорта Ейск», в связи с чем, принятие решения по существу заявления не предоставляется возможным до окончания хода разбирательства (л.д.6).
Однако, данное постановление в установленном порядке не было опубликовано, что противоречит ст. 15 Конституции РФ и не дает оснований для его применения. Указанное постановление не может быть применимо к оспариваемому участку, расположенному в ст. <адрес>, Ейского района, так как утверждает округ санитарной охраны курорта Ейск.
Округа санитарной охраны, имеющих лечебное значение, не установлены на территории Ейского района в соответствие с требованиями ФЗ «Об особо охраняемых природных территория» от 07.12.1996 г. № 1425 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 N 909, от 19.07.2006 N 449).
Поскольку округа санитарных зон не установлены в порядке определенном законом и их границы не обозначены, то относить спорный участок к охранной зоне незаконно.
В связи с тем, что земельный участок, расположенный в ст. <адрес>, угол <адрес> с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ относится к землям населенных пунктов, а не к землям особо охраняемых территорий, что подтверждается данными кадастрового паспорта земельного участка, выданного органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ №, то ограничений в предоставлении земельного участка, расположенного по <адрес>, угол <адрес> в данном случае быть не может.
Согласно сведениям кадастровой палаты, аналогичные близлежащие к дому Тугарева А.И. земельные участки, уже переданы в частную собственность граждан. Это земельные участки : по <адрес>.
Согласно ст.6 Конституции РФ, каждый гражданин РФ, обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, ст.9 Конституции РФ - иметь землю в частной собственности.
Таким образом, в одних и тех же случаях земля предоставляется в собственность определенным гражданам и не предоставляется другим, что противоречит Конституции РФ.
В соответствии с п.2 ст.27 Земельного Кодекса РФ, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.
Согласно ст. 95 Земельного Кодекса РФ, земельные участки в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, относятся к землям особо-охраняемых территорий. Названные земли являются самостоятельной категорией земель и по смыслу ст.ст. 83, 96 Земельного Кодекса РФ должны быть отделены от черты земель поселений.
Из представленных заявителем документов, в частности кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что земельный участок площадью 1449,0 кв.м., расположенный в ст. Копанской по <адрес>, угол <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты> относится именно к землям населенных пунктов, то есть не может быть отнесен к землям особо охраняемых территорий, быть ограничен в обороте.
По правилам п.4 ст.94 Земельного Кодекса РФ порядок отнесения земель к особо-охраняемых территорий регионального и местного значения и порядок их использования устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствие со ст.2 Федерального закона №33 от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых территориях», в целях защиты особо охраняемых территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, которые учитываются при разработке территориальных комплексных схем и схем землеустройства, схем районной планировки.
Статьей 19 Градостроительного кодекса РФ установлено содержание схемы территориального планирования муниципального района, согласно которой такая схема, являющаяся частью документов территориального планирования (ст.10 Градостроительного кодекса), должна отображать границы земель особо охраняемых территорий (ч.6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ч. 4 ст.9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования муниципального района.
Доказательств отнесения спорного земельного участка к категории земель особо-охраняемых территорий в соответствии с выше перечисленными нормами Управление муниципальных ресурсов суду не представило.
Несостоятельными являются доводы Управления муниципальных ресурсов МО Ейский район о том, что ст. <адрес>, в границах которой находится испрашиваемый в собственность земельный участок, входит в зону округа санитарной охраны курорта Ейск согласно Постановлению № 65 от 09.02.1998 г., т.к. в данном Постановлении приложение не имеется, а в обоснование своих доводов никаких доказательств не представлено.
Кроме того, в соответствие со ст. 36 Земельного Кодекса РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане - собственники зданий строений сооружений, на которых они располагаются.
Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах, заявление Тугарева А.И. следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.254-256 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия начальника Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, выраженные в отказе принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность путем выкупа, незаконными, нарушающими права и свободы Тугарева А.И..
Обязать администрацию муниципального образования Ейский район устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданин, вынести распорядительный акт о предоставлении в собственность Тугарева А.И. земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, №, <адрес>, угол <адрес>, площадью1449,0 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальную жилую застройку.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд.
Председательствующий