Решение по иску Ейского межрайонного прокурора к МУ `Услуга` по иску о признании незаконным бездействия



К делу № 2-683/2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2010 года город Ейск

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Скотининой И.Н.,

с участием прокурора - Подлесного В.С.,

при секретаре - Хмара С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного куга лиц к Муниципальному учреждению «Услуга», третьему лицу Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Услуга», выявленное в ходе проведения проверки, выразившееся в неисполнении своих обязанностей по проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда и обязать Муниципальное учреждение «Услуга» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до 01.03.2011 года, поскольку осуществление работ на не аттестованных рабочих местах без сертификации работ по охране труда не обеспечивает гарантированное Конституцией РФ право граждан на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены может повлечь причинение вреда работникам, в том числе профессиональные заболевания и несчастные случаи на производстве. По различным причинам на одном рабочем месте в разное время могут разные лица. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, так как такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Представитель Муниципального учреждения «Услуга», Южакова Е.В., действующая на основании доверенности от 08.11.2010 года № 48, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала и пояснила, что МУ «Услуга» не бездействует, проводится аттестация рабочих мест, закупается спец. одежда, производится выдача спец. одежды, проведено обучение. Документы об исполнении направлены в г. Краснодар в инспекцию труда. При проведении проверки Телятниковым Д.И., эти документы не представлялись. Аттестация рабочих мест проводится согласно графика, до 01.01.2011 года. Полагает, что по решению вопросов МУ «Услуга» не бездействует, а принимает все меры для их решения.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, Телятников Д.И., в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора в части обязания провести аттестацию рабочих мест и пояснил, что по заданию прокурора он проводил проверку МУ «Услуга» в двадцатых числах августа 2010 года. В ходе проверки руководитель МУ «Услуга» пояснял, что аттестацию рабочих мест он провести не сможет, так как для этого необходимо выделении бюджетных средств, которые им могут вообще не выделить на эти цели, так как им задерживают даже выплату заработной платы.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, проверив предоставленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Согласно ч. 3 ст. 37 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья.

В соответствии со ст.ст. 21,22 Трудового кодекса РФ работник имеет пава на рабочее место, соответствующее государственным требования охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, полную, достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно абз. 12 ст. 209 ТК РФ под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569, введенным в действие с 01.09.2008 года, до 2008 года порядок регулировался постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, средств коллективной защиты, при выявлении нарушений установленного Порядка.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, перечисленных в пункте 45 Порядка. После проведения аттестации рабочих мест, по условиям труда работодатель обязан направить информацию в государственную инспекцию труда в субъекте РФ информацию о результатах проведения аттестации (пункт 46), документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет (пункт 8).

Постановлением Минтруда РФ от 24.04.2002 года № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях» утверждены правила сертификации работ по охране труда.

В судебном заседании установлено, что в связи с заданием прокуратуры края о проверке организаций на предмет соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведена проверка в МУ «Услуга» (л.д.4-9,13-14,16-28).

Согласно акта /выезда/ от 26.08.2010 года при проверке в МУ «Услуга» по труду лиц в возрасте до восемнадцати лет, проведенной государственным инспектором труда по правовым вопросам в Краснодарском крае Телятниковым Д.И. установлены нарушения требований трудового законодательства, а именно ст.ст. 63,79,84.1,140,212,225,266 и 267 ТК РФ (л.д.15).

Постановлением Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 12.09.2010 года директору МУ «Услуга» Высоцкому В.В. назначено административное наказание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда, в виде административного штрафа в размере Иные данные рублей (л.д.34,47-50), оплаченного согласно представленной квитанции 13.10.2010 года (л.д.57).

Из договора на проведение аттестации рабочих мест от 03.09.2010 года, заключенного между Иные данные и МУ «Услуга», установлено, что в период с 03.09.2010 года по 03.12.2010 года Иные данные обязано провести работу по исследованию условий труда в МУ «Услуга» с составлением карт аттестации Иные данные рабочих мест. Общая сумма договора составляет Иные данные рублей (л.д.9,51-52). Согласно календарного плана и калькуляции аттестации одного рабочего места по условиям охраны труда стоимость аттестации одного рабочего места Иные данные рублей (л.д.53,55), что также подтверждено протоколом согласования стоимости работ на проведение работ по охране труда в организации МУ «Услуга» (л.д.54).

Согласно служебной записки, адресованной и.о. главы Ейского сельского поселения Ейского района 14.09.2010 года № 16, директор МУ «Услуга» доводит до сведения, что для выполнения предписания Государственного инспектора по труду от 30.09.2010 года необходимы дополнительные ассигнования МУ «Услуга» для аттестации рабочих мест, обучения персонала и мед. осмотр в сумме Иные данные рублей (л.д.39).

Пунктом 5.5. Устава МУ «Услуга», утвержденного постановлением главы Ейского сельского поселения Ейского района 17.07.2008 года № 50, предусмотрено, что одними из источников формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются - бюджетные и внебюджетные средства и целевое бюджетное финансирование (л.д.5 оборот).

Согласно платежных поручений № 180-182 от 25-26.10.2010 года МУ «Услуга» оплатила услуги Иные данные за обучение по охране труда и за аттестацию рабочих мест по договору № 6 от 03.09.2010 года Иные данные рублей (л.д.58-60).

Согласно товарной накладной № 24 от 29.01.2010 года МУ «Услуга» приобрела в Иные данные спец. одежду на сумму Иные данные рублей (л.д.35).

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Муниципальным учреждением «Услуга» до проведения проверки Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае по заданию прокурора не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, чем нарушались, предусмотренные действующим законодательством РФ, права неопределенного круга лиц.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного куга лиц к Муниципальному учреждению «Услуга», третьему лицу Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о признании незаконным бездействия, подлежит удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Бездействие Муниципального учреждения «Услуга», выразившееся в неисполнении своих обязанностей по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда - признать незаконным.

Муниципальное учреждение «Услуга» обязать провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до 01.03.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней.

Председательствующий