Решение по иску Грищенко Н.П. по иску о восстановлении срока для признания нуждающейся в обеспечении жильем



К делу № 2-777/2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года г. Ейск Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Скотининой И.Н.,

при секретаре - Хмара С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грищенко Н.П. к Администрации МО Ейский район о восстановления срока для признания нуждающейся в обеспечении жильем,

У С Т А Н О В И Л:

Грищенко Н.П. (до заключения брака иные данные) просит суд восстановить ей срок для признания её нуждающейся в обеспечении жилой площадью, обосновывая свои требования тем, что ее родители - иные данные лишены родительских прав. Она помещалась в дома ребенка и детские дома, а с 2002г. по 2004г. проходила обучение в иные данные. После окончания училища ей не объясняли право постановки на учет нуждающихся в жилье. Орган опеки и попечительства не предпринял мер по обеспечению ее жилым помещением. В октябре 2010г. она обратилась с заявления о постановке на учет в Администрацию МО Ейский район, но ей было отказано в постановке на очередь и предоставлении жилья без очереди, так как пропустила срок обращения для постановки на учет. Просит суд восстановить срок для признания ее нуждающейся в жилье, так как срок пропущен ею по уважительной причине: по незнанию о своем праве.

В судебном заседании Грищенко Н.П. на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика Администрации МО Ейский район -Ефимкина М.А., действующая на основании доверенности от 18.01.2010г. № 1-Д, исковые требование Грищенко Н.И. признает, так как Грищенко Н.П. дата обезличена является сиротой и имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не обращалась до достижения ею возраста 23 лет за постановкой на учет граждан в качестве нуждающейся в обеспечении жильем, поэтому пропустила срок. Грищенко Н.П. может быть принята в настоящее время на учет только в случае восстановления ей срока для признания ее нуждающейся в обеспечении жилой площадью.

Суд, выслушав истца и представителя ответчика, проверив предоставленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что решением иные данные (л.д.5,8).

Согласно решения исполнительного иные данные иные данные определена в Дом ребенка (л.д.7).

В соответствии со справкой директора иные данные от 29.05.2009 г. № 199, иные данные в период с 01.09.1990 г. по 09.02.1995 г. находилась на полном государственном обеспечении в иные данные после чего выбыла в иные данные (л.д.9).

Справкой и.о. директора иные данные подтверждено, что иные данные обучалась в период с 01.09.2002г. по 30.06.2004 г. в иные данные и относилась к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении (л.д.10).

Согласно свидетельства о заключении брака, иные данные ей присвоена фамилия Грищенко (л.д.16).

Из сообщения начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации мо Ейский район от 04.10.2010 г. № 23-874/10-01-22 установлено, что Грищенко Н.П. пропустила срок обращения за постановкой ее на учет, до исполнения ей 23 лет, она не может быть принята на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающейся в обеспечении жильем по категории детей - сирот, и ей рекомендовано решить вопрос о восстановлении пропущенного срока в судебном порядке (л.д.6).

В силу требований ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев, которой предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 1; ч. 1 ст. 7; ст. 18; ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ).

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закон Краснодарского края от 03.06.2009г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» дополнительными гарантиями прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются дети, оставшиеся без попечения родителей, путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона, предусмотрено, что правом на предоставление жилого помещения по договору социального найма обладают дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленных жилых помещений, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ч. 1 ст. 7 Закона, принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования.

Суд принимает во внимание, что ответчик Администрация Муниципального образования Ейский район исковые требования Грищенко Н.П. признает (л.д.).

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Грищенко Н.П. относится к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период обучения находилась на полном государственном обеспечении, и на основании действующего законодательства РФ имеет право на восстановление ей срока для признания ее нуждающейся в обеспечении жилой площадью, так как пропустила срок по уважительной причине.

На основании выше изложенного суд считает, что иск Грищенко Н.П. к Администрации МО Ейский район подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Грищенко Н.П. - удовлетворить.

Грищенко Н.П. восстановить срок для признания её нуждающейся в обеспечении жилой площадью, признав причину пропуска срока уважительной.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней.

Председательствующий