К делу №2-434/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2011 г. г. Ейск Ейский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Панченко С.Л., при секретаре Бочковой Е.С., с участием прокурора Галковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Копанского сельского поселения Ейского района, МУП «Коммунальщик Ейского района» об обязании администрации организовать водоснабжение населения, отвечающее требованиям законодательства, УСТАНОВИЛ: Ейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, обосновывая его тем, то, что проведенной проверкой Ейской межрайонной прокуратуры было установлено, что население, проживающее на территории Копанского сельского поселения, обеспечивается водой, не соответствующей санитарно- эпидемиологическим требованиям. Результаты анализа проб питьевой воды, подаваемой населению района показали несоответствие воды предъявляемым требованиям. В соответствии с лабораторными испытаниями питьевой воды централизованных систем водоснабжения на территории Копанского сельского поселения вода питьевая, подаваемая из артезианской скважины ст. Копанская, ул. Верхняя, 8, по микробиологическим показателям не отвечает требованиям п. 3.3. раздел 1 таблица 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 по общим колиформным бактериям, фактическое значение 4 КОЕ (протокол № от 30.04.2011); по санитарно-химическим показателям не отвечает требованиям п. 3.4. раздел 1 таблица 2, приложение 2 (обязательное), п. 3.5 раздел 1 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию сульфидов, сероводорода 12,0 мг/дмЗ (при нормативе 0,05 мг/дмЗ), по цветности 36,8 градуса (норматив 20 (35) градус), по запаху 4 балла (норматив 2балла), по привкусу 3 балла (норматив 2 балла) (протокол № от 04.05.2011). Вода питьевая, подаваемая из артезианской скважины № «Западная», ст. Копанская, ул. Западная, по санитарно-химическим показателям не отвечает требованиям п. 3.4. раздел 1 таблица 2, приложение 2 (обязательное), п. 3.5 раздел 1 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию сульфидов, сероводорода 0,50 мг/дмЗ (при нормативе 0,05 мг/дмЗ), по цветности 29,7 градуса (норматив 20 (35) градус) (протокол № от 04.05.2011). Вода питьевая, подаваемая из артезианской скважины № ул. О. Кошевого, 4, ст. Копанская, по санитарно-химическим показателям не отвечает требованиям п. 3.4. раздел 1 таблица 2, приложение 2 (обязательное), п. 3.5 раздел 1 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию сульфидов, сероводорода 6,1 мг/дмЗ (при нормативе 0,05 мг/дмЗ), по цветности 29,7 градуса (норматив 20 (35)градус), по запаху 3 балла (норматив 2 балла), по привкусу 3 балла (норматив 2 балла) (протокол № от 04.05.2011). Вода питьевая, подаваемая из артезианской скважины №, ул. О. Кошевого, 2, ст. Копанская, по санитарно-химическим показателям не отвечает требованиям п. 3.4. раздел 1 таблица 2, приложение 2 (обязательное), п. 3.5 раздел 1 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию сульфидов, сероводорода 1,1 мг/дмЗ (при нормативе 0,05 мг/дмЗ), по цветности 32,6 градуса (норматив 20 (35) градус) протокол № от 04.05.2011). В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Галкова О.А. настаивала на удовлетворении уточнённых требований, просит признать незаконными действия администрации Копанского сельского поселения по организации в границах Копанского сельского поселения водоснабжения населения, не отвечающего требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, предъявляемым к питьевой воде и обязать администрацию Копанского сельского поселения организовать в границах Копанского сельского поселения водоснабжение населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, в том числе санитарным правилам путем приведения воды, подаваемой из: артезианской скважины по ул. Верхняя, 8, ст. Копанская, артезианской скважины № «Западная», ст. Копанская, ул. Западная, артезианской скважины № ул. О. Кошевого, 4, ст. Копанская, артезианской скважины №, ул. О. Кошевого, 2, ст. Копанская, в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») или иным способом в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в течение года с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель З/лица - Глава администрации Копанского сельского поселения Ейского района ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что водоснабжение населения относится к полномочиям сельского поселения. Однако, с 31.08.2010 года деятельность по холодному водоснабжению населения передана МУП «Коммунальщик Ейского района», водоснабжение осуществляет эта организация. Более 50 лет реконструкция водоснабжения в сельском поселении никто не занимался. Администрация Копанского сельского поселения водоснабжением населения занимается менее года. В 2011 году вошла в краевую программу по улучшению водоснабжения на территории поселения на сумму 1 млн.080 тыс. рублей, собственных средств 180 тыс. рублей. Администрация Копанского сельского поселения обязуется улучшить водоснабжение населения. Однако за год водоснабжение населения кардинально улучшить невозможно. Причина одна - отсутствие денежных средств в бюджете. Представители третьего лица - МУП «Коммунальщик Ейского района», просят отказать в удовлетворении заявленных исковых требованиях, так как в соответствие с постановлением исполняющего обязанности главы Копанского сельского поселения Ейского района от 31.08.2010 г. № были переданы на праве безвозмездного пользования объекты водоснабжения МУП «Коммунальщик» Ейского района сроком на одиннадцать месяцев. В условиях договора не предусмотрено, что МУП «Коммунальщик Ейского района» обязан обеспечивать водой соответствующей СанПиНу «Питьевой воды». В недрах Ейского района нет питьевой воды по химическому составу соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая». МУП «Коммунальщик Ейского района» не имеет возможности производить водоподготовку из-за отсутствия систем очистки воды, а данные мероприятия вообще не заложены в тариф реализации воды. Строительство систем очистки воды за счет средств предприятия возможно только при условии включения в тариф надбавки, учитывающей финансирование данного объекта, такой составляющей в тарифе на реализацию воды на 2011 год МУП «Коммунальщик Ейского района» АЭК ДЦИТ КК не установлено. В этой ситуации МУП «Коммунальщик Ейского района» не имеет возможности улучшить качество воды по санитарно-химическим показателям. Предприятие не имеет других источников для снабжения питьевой водой население ст. Копанской Ейского района. Муниципальное образование Ейский район разработало мероприятия для включения в краевую целевую программу «Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов Краснодарского края на 2009-2013 г.г.». Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой было установлено, что население, проживающее на территории Копанского сельского поселения, обеспечивается водой, не соответствующей санитарно- эпидемиологическим требованиям. В соответствии с лабораторными испытаниями питьевой воды централизованных систем водоснабжения на территории Копанского сельского поселения вода питьевая, подаваемая из артезианских скважин ст. Копанская, по микробиологическим показателям не отвечает предъявляемым к ней требованиям, предъявляемым СанПиН 2.1.4.1074-01. Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, представитель ТО ТУ Роспотребнадзора Костенко А.А. пояснил, что водоснабжение питьевой водой населения, проживающего на территории Копанского сельского поселения действительно не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, что было установлено в результате лабораторных испытаний питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Влияние недоброкачественной воды на здоровье населения может проявляться по-разному: в виде инфекционных заболеваний и инвазий; неинфекционных заболеваний химической этиологии, в том числе эндемических; неприятных психических ощущений, вызванных плохими органолептическими свойствами воды, иногда достигающих такой силы, что люди отказываются ее пить. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), установлено, что холодное водоснабжение круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения. Таким образом, организация водоснабжения подразумевает собой обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиями действующего законодательства и нормам санитарных правил. Бездействие администрации Копанского сельского поселения по организации водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства в границах указанных сельских поселений нарушает права граждан на санитарно - эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации предусмотренных статьей 42 Конституции РФ гарантий на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить. Признать незаконными действия администрации Копанского сельского поселения по организации в границах Копанского сельского поселения водоснабжения населения, не отвечающего требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства, предъявляемым к питьевой воде и обязать администрацию Копанского сельского поселения организовать в границах Копанского сельского поселения водоснабжение населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, в том числе санитарным правилам путем приведения воды, подаваемой из артезианской скважины по ул. Верхняя, 8, ст. Копанская, артезианской скважины № «Западная», ст. Копанская, ул. Западная, артезианской скважины № ул. О. Кошевого, 4, ст. Копанская, артезианской скважины №, ул. О. Кошевого, 2, ст. Копанская, в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») или иным способом, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в течение года с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд. Председательствующий