решение по иску Ейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МОУ СОШ №6, администрации МО Ейский район об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



                                                                    К делу №2-692/2011 г.

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2011 г.                                                              г. Ейск          Ейский районный суд                                  Краснодарского края

в составе председательствующего Панченко С.Л.,

с участием прокурора Колмычек О.Ю.,

при секретаре Бочковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа №, администрации МО Ейский район об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Ейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, и уточняя его в судебном заседании, просит обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения требований пожарной безопасности в МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской до истечения 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской устранить нарушения законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявления указывает, что проведенной в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проверкой требований законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №6, было установлено, что забор, ограждающий территорию учреждения, имеет повреждение, через которые осуществляется свободный доступ посторонних лиц, в результате чего не обеспечена антитеррористическая безопасность находящихся в них учащихся и иных лиц. Нарушения, выявленные в ходе проверки, имеют повышенную опасность в связи с тем, что могут способствовать совершению террористических актов, и как следствие повлечь травмы и гибель детей, обучающихся в данном образовательном учреждении.

    В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.

    Представители ответчиков - директор МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской и представитель администрации МО Ейский район не отрицали наличие указанных нарушений, обязуются их устранить.

      Суд, выслушав стороны, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проверкой требований законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №6, было установлено, что забор, ограждающий территорию учреждения, имеет повреждение, через которые осуществляется свободный доступ посторонних лиц, в результате чего не обеспечена антитеррористическая безопасность находящихся в них учащихся и иных лиц (л.д.4).

      Согласно ст.ст.2 и 3 Федерального закона от 6.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

    Несмотря на непосредственную близость Краснодарского края, соответственно и района, к регионам России с крайне сложной, напряженной террористической обстановкой и наличие потенциальной опасности подготовки и проведения террористических актов, требования федерального законодательства о противодействии терроризму не нашли должного отражения в деятельности МОУ СОШ №6, в том числе руководителя и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защиты здания и прилегающей территории образовательного учреждения.

    В ходе проверки муниципального общеобразовательного учреждения СОШ №6 установлено, что забор, ограждающий территорию учреждения, имеет повреждение, через которые осуществляется свободный доступ посторонних лиц, в результате чего не обеспечена антитеррористическая безопасность находящихся в них учащихся и иных лиц.

Нарушения, выявленные в ходе проверки, имеют повышенную опасность в связи с тем, что могут способствовать совершению террористических актов, и как следствие повлечь травмы и гибель детей, обучающихся в данном образовательном учреждении.

Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.1 ст.185 Бюджетного кодекса РФ, местные администрации образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

На муниципальное образование Ейский район, федеральным законодательством возложена обязанность осуществления противодействия терроризму в пределах своих полномочий, что исходя из принципов системности и комплексного использования мер противодействия терроризму, включает в себя разработку и осуществление комплекса мер по усилению безопасности муниципальных образовательных учреждений Ейского района, в том числе по усилению безопасности в отношении МОУ СОШ №6 Ейского района. Также в ведении МО Ейский район находится разрешение бюджетного вопроса по финансированию выполнения СОШ №6 работ по установлению ограждения и ремонта территории образовательных учреждений.

В соответствии со ст.31 Федерального закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий.

Таким образом, суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения требований пожарной безопасности в МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской до истечения 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской устранить нарушения законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

            Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Иск Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить.

       Обязать администрацию муниципального образования Ейский район выделить денежные средства, достаточные для устранения нарушения требований пожарной безопасности в МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской до истечения 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской устранить нарушения законодательства, а именно: устранить нарушение целостности ограждения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

      Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд.

Председательствующий