решение по иску Рябухина С.Г. к УПФ РФ в МО Ейский район о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



    К делу №2-964/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 г.                                                                г.Ейск

Ейский районный суд                                   Краснодарского края

в составе председательствующего Панченко С.Л.,

при секретаре Бочковой Е.С.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябухин С.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Ейский район о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Рябухин С.Г. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, обосновывая их тем, что подал заявление в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Ейский район заявление о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23.11.2011 года, ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы 10 лет, так как не был засчитан в специальный стаж период его работы с 25.11.1982г. по 20.11.1989 г. (6 лет 11 месяцев и 26 дней) в качестве котельщика в Бакинском котельно-механическом цеху котельно-сварочной группы Производственно ремонтного предприятия «Азглавэнерго» г. Баку Азербайджан. Считает отказ в назначении трудовой пенсии незаконным, так как согласно записям в его трудовой книжке, наименование его профессии - «Котельщик», полностью соответствует наименованию профессии, предусмотренной Списком №2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1999 №10, раздел XIV «Металобработка», раздел 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные работы» позиция 2150300а-13144, предусмотрены судокорпусные, судостроительные работы» позиция 2150300 а-13144 - «котельщики». Он проработал на работах с тяжелыми условиями, рассчитывая на льготную пенсию, выполнял работу по изготовлению котлов и котельного оборудования. Считает, что ему незаконно не засчитан в льготный стаж указанный период его работы. Получить справку, уточняющую особый характер и условия труда, согласно которой он полный рабочий день выполнял работу по изготовлению котлов и котельного оборудования и на чем настаивали в УПРФ по Ейскому району, не представляется возможным. Он неоднократно направлял по бывшему месту работы в Азербайджан запросы, которые оставались без ответа.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в муниципальном образовании Ейский район Краснодарского края с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего времени (не менее 80 процентов рабочего времени). Основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, является трудовая книжка. Основанием для исключения из подсчета специального стажа работы с 25.11.1982 года по 20.22.1989 года в должности котельщика на Производственно-ремонтном предприятии Азглавэнерго Азербайджанской республики, явилось то, что работники с указанным наименованием профессии поименованы в Списке №2, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 в разделе XIV «Металлообработка», подразделе 3 «котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы». При этом к котельным относятся работы по изготовлению котлов и котельного оборудования (трубы, решетки, поддоны и другие детали котлов). Таким образом, для правомерного включения в подсчет специального стажа периода работы по профессии «котельщик» Рябухину С.Г. нужно как-то подтвердить занятость на изготовлении котельного оборудования. При вынесении отказа во включении спорного периода в подсчет специального стажа по Списку №2, комиссия исходила из того, что в соответствии с ЕТКС (выпуск 2), котельщик может выполнять работы, как по изготовлению котлов, так и по их ремонту. Определить занималось ли предприятие, на котором работал Рябухина С.Г. в период с 25.11.1982 г. по 20.11.1989 г. только изготовлением, но не ремонтом котлов, в настоящее время не представляется возможным.

      Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования Рябухина С.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Судом установлено, что 16.11.2011 года Рябухин С.Г. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Ейский район с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

     Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в муниципальном образовании Ейский район ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как период его работы с 25.11.1982 года по 20.11.1989 года (6 лет 11 месяцев и 26 дней) в качестве котельщика в Бакинском котельно-механическом цеху котельно-сварочной группы ПРП «Азглавэнерго» г. Баку Азербайджан, ему засчитан не был из-за отсутствия документов, подтверждающих занятость Рябухина С.Г. на работах по изготовлению котлов и котельного оборудования именно полный рабочий день (л.д.15-18).     

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости пользуются мужчины по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 мес. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

      Согласно пункту 2 статьи 27 указанного закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы, и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. На данный момент применяется Список №2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 года №537).

     Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня не менее 80 % рабочего времени (Разъяснение Министерства труда РФ №5 от 22 мая 1996 года).          

       В Списке №2, дающем право на досрочную пенсию по старости, в разделе №3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы, под номером 2150300а -13144, указана профессия - «котельщики» (л.д.10-13).

Из записей в трудовой книжке Рябухина С.Г. следует, что в период с 25.11.1982 года по 20.11.1989 года (6 лет 11 месяцев 26 дней) он действительно работал котельщиком на ПРП Азглавэнерго г. Баку Азербайджан (л.д.5-9), что дает право на льготное пенсионное обеспечение согласно указанному Списку.     

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В случае, если работник выполняет работу не полный рабочий день, указанное подлежит отражению в его трудовой книжке.

Однако, в записях в трудовой книжке Рябухина С.Г. отсутствуют какие-либо сведении об осуществлении им работы в качестве котельщика на условиях неполного рабочего времени.

      Кроме того, допрошенный в судебном заседании свидетель С.. показал, что он работал в указанный период вместе с Рябухиным в бригаде, был у него бригадиром, представил суду подлинник своей трудовой книжки. Работали полный рабочий день, а зачастую и сверхурочно, особенно в конце каждого месяца. Их работа заключалась только в изготовлении котлов различных марок, в частности серии РДГ. При этом ремонтом котлов они не занимались, так как выпускали только новую продукцию. На предприятии имелись и ремонтные бригады - слесарей, сантехников, плотников, электриков, каменщиков, стекольщиков, настройщиков и т.д., которые были призваны обеспечивать работу предприятия в целом, но не по ремонту котлов, то есть ремонтные работы могли осуществляться только оборудования, на котором они работали. Котлы они изготавливали из совершенно нового металла, по утвержденным чертежам, работали на гибочных станках, гильотинах, осуществляли сварку, эти аппараты и механизмы, конечно, систематически нуждались в ремонте, что и делали ремонтные бригады. Бригады монтажников устанавливали в их цех оборудование для отливки котлов. Котлы ремонтировались только после их установки уже по месту их постоянной эксплуатации, но не на их предприятии, которое выпускало новую продукцию.

У суда нет оснований подвергать сомнению указанное доказательство в виде пояснений свидетеля С., которое наряду с другими доказательствами, подтверждает, что в указанный период работы Рябухин С.Г. был занят на работах только по изготовлению котлов и котельного оборудования, полный рабочий день, следовательно, данный период работы должен быть включен в специальный стаж по Списку №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

В соответствие со ст.19 ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения, днем считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления.

Следовательно, право на досрочное назначение пенсии по старости согласно подп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» возникло у Рябухина С.Г. с момента его первоначального обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение), так как в спорный период его трудовой деятельности он работал котельщиком, в связи с чем, не должен быть лишен права на своевременное назначение льготной трудовой пенсии по старости и зачета указанного периода работы в льготный стаж.

При таких обстоятельствах, действия Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Ейский район, нарушающие право истца на пенсионное обеспечение на льготных основаниях, создающие препятствия к его осуществлению, являются незаконными.

Трехмесячный срок для обращения в суд истцом соблюден.

       Руководствуясь ст.ст.194-198, 245, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рябухин С.Г. - удовлетворить.

Признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в муниципальном образовании Ейский район от 23 ноября 2011 года - незаконным, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в муниципальном образовании Ейский район засчитать Рябухин С.Г. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности - «котельщик» в Бакинском котельно-механическом цеху к котельно-сварочной группе ПРП «Азглавэнерго» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения (то есть, начиная с 20.12. 2011г.) в <адрес>вой суд.

Судья