К делу №2-110/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 марта 2012 г. г. Ейск Ейский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Панченко С.Л., с участием прокурора Волгиной Э.А., при секретаре Хмара С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора к заинтересованному лицу - администрации Ясенского сельского поселения Ейского района о признании незаконным бездействия администрации Ясенского сельского поселения Ейского района и обязании устранить допущенные нарушения закона, УСТАНОВИЛ: Ейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, просит признать незаконным бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обязав администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. В обоснование заявления указывает на то, что проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно-спасательных служб, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере. Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления. Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий терроризма. Бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения. В судебном заседании прокурор настаивала на удовлетворении заявленных требований, просит обязать администрацию Ясенского поселения устранить имеющиеся нарушения. Представитель администрации Ясенского сельского поселения Ейского района в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суд, просит рассмотреть дело без его участия, оставляет решение по делу на усмотрение суда, с заявленными требованиями не согласны. Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав представленные в деле доказательства в их совокупности, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно-спасательных служб, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере (л.д.5). Согласно п.24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно- спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления. В соответствии с положением ст. 6 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, является: - поддержание органов управления, сил и средств аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и приведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях; Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Кроме того, к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.п. п.п. 7, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население н создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Ясенского сельского поселения Ейского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма. Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин последствий проявления терроризма. Бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения. Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проводившейся Ейской межрайонной прокуратурой, свидетельствующими о том, что администрацией не выполнены работы по устранению допущенных нарушений. Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обязав администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л: Иск Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обязав администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Ясенского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд. Председательствующий