Решение по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Моревского сельского поселения Ейского района.



К делу № 2-88/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                                          06 марта 2012 г.

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грунского С.П.,

при секретаре Кукса Е.И.,

с участием прокурора Лобашовой Е.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Моревского сельского поселения Ейского района,

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно- спасательных служб. В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Согласно п. 24 ч. l ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ)- самостоятельная или входящая в состав аварийно- спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления и выполняют свои задачи предусмотренные ст. 6 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а так же на них могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи.

Кроме того, к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения; участие в предупреждениии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Моревского сельского поселения Ейского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма.

Бездействие администрации Моревского сельского поселения Ейского района нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.

Помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Заинтересованное лицо глава администрации Моревского сельского поселения Ейского района Семибратов А.И. по доверенности в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает в полном объеме, в связи с тем, что в Моревском сельском поселении отсутствуют водоемы для создания аварийно-спасательной службы требуются огромные финансовые затраты, которыми поселение не располагает.

Суд, выслушав помощника прокурора, главу администрации Моревского сельского поселения Ейского района, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно- спасательных служб. В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Согласно п. 24 ч. l ст. 14 Федерального закона от 06.1 0.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Моревского сельского поселения Ейского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма.

В связи с вышеизложенным суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Моревского сельского поселения Ейского района Краснодарского края, выразившееся в неприятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

Обязать администрацию Моревского сельского поселения Ейского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем создания на территории Моревского сельского поселения Ейского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование.            

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца.

Председательствующий