Решение по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия админисрации Должанского сельского поселения и обязании устранить муниципальную программу в области энергосбережения.



К делу № 2-357/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                                          30 мая 2012 г.

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грунского С.П.,

при секретаре Кукса Е.И.,

с участием прокурора Лобашовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Должанского сельского поселения Ейского района и обязании утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

В обоснование требований указал, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии возрастает актуальность использования любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Согласно ч. 3 ст. 48 Закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. По результатам ранее проведенной проверки Ейской межрайонной прокуратурой 30.01.2012 года в адрес главы администрации Должанского сельского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и об отходах производства и потребления за №7-01-2012/516, информация о результатах рассмотрения которого в Ейскую межрайонную прокуратуру не поступила.

Однако, как установлено проведенной проверкой, до настоящего времени соответствующая муниципальная программа администрацией Должанского сельского поселения Ейского района не разработана и не утверждена.

Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Должанского сельского поселения Ейского района в этой части, в связи с чем, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на снижение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с повышением энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

На основании изложенного, просит признать бездействие администрации Должанского сельского поселения Ейского района, выразившееся в неисполнении возложенной на нее обязанности по утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, незаконным и обязать администрацию Должанского сельского поселения Ейского района утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании представитель прокуратуры Лобашева Е.А. требования заявления поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо глава администрации Должанского сельского поселения Ейского района Дженжеря П.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные требования прокурора признает в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии возрастает актуальность использования любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами.

Согласно ч. 3 ст. 48 Закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее месяца со дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган муниципального образования.

Ейской межрайонной прокуратурой 30.01.2012 года в адрес главы администрации Должанского сельского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и об отходах производства и потребления за №7-01-2012/516 (л.д. 5-6.

Однако, как установлено проведенной проверкой до настоящего времени соответствующая муниципальная программа администрацией Должанского сельского поселения Ейского района не разработана и не утверждена.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно частей 3, 6 ст. 14 Закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;

9) иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Согласно ч. 3 ст. 48 Закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее месяца со дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган муниципального образования.

В связи с вышеизложенным суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Должанского сельского поселения Ейского района Краснодарского края, выразившееся в неисполнении возложенной на нее обязанности по утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию Должанского сельского поселения Ейского района утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца.

Председательствующий